• 8 июня 2018 16:27

    Классификационное общество DNV GL впервые подготовило обозначения класса кибербезопасности для судоходной отрасли

    Крупнейшее классификационное общество DNV GL разработало первые символы (нотации) класса для оказания помощи судовладельцам и операторам флота по защите от возможных инцидентов, связанных с кибербезопасностью. Как сообщает пресс-служба общества, об этом было заявлено на отраслевой выставке, проходящей в Афинах Posidonia 2018.

    Обозначения класса кибербезопасности (Cyber secure) будут опубликованы на официальном ресурсе DNV GL 1 июля 2018 года.

    Кнут Орбек-Нильсен, генеральный директор подразделения DNV GL Maritime отметил: «Уже длительное время программируемые системы управления в машинах, навигационных системах или системах связи являются важным элементом судов и морских конструкций. Однако расширение их интеграции и подключение этих систем представляют собой все более масштабную задачу по защите от угроз кибербезопасности».

    «Поскольку все программируемые компоненты потенциально уязвимы для кибер-атак, мы изложили новые символы класса Cyber Secure Class, чтобы предложить владельцам и операторам судов основу для совершенствования и достижения своей кибер-защищенности», - заявил представитель DNV GL.

    Обозначения класса Cyber Secure будут включать три разных классификатора: Basic, Advanced и +. Нотация Basic предназначено для судов, находящихся в эксплуатации, Advanced – разработано для применения при строительстве нового судна и включает требования к владельцам судов и операторам, интеграторам систем (например, верфям) и производителям бортового оборудования. Эти символы охватывают ряд важнейших систем, включая судовые двигатели, рулевое управление, системы навигации и электрогенераторам. Третий классификатор + предназначен для систем, которые не охвачены основными символами (Basic / Advanced). Это позволяет владельцам и операторам гибко определять угрозы, оценивать и защищать дополнительные системы, которые имеют важное значение для их операций.

    Нотации класса Cyber secure основаны на рекомендуемой практике DNV GL (DNVGL-RP-0496) по кибербезопасности и распространяются на программу типового утверждения DNVGL-CP-0231 для оценки уязвимости компонентов системы управления, с помощью которой разработчики теперь смогут подтвердить безопасность их системы через независимый аудит.

    DNV GL также разработала комплект услуг в тесном сотрудничестве с несколькими крупными судовладельцами, которые направлены на повышение кибербезопасности их флота. DNV GL предлагает помещения в своей Морской академии для проведения обучения, а также модули электронного обучения предназначенных для разработки индивидуальных рабочих методологий управления кибер рисками и повышение осведомленности о проблемах, связанных с кибербезопасностью среди экипажей судов и персонала береговых служб. DNV GL также окажет помощь заказчикам оценивать уровень осведомленности экипажей и персонала с помощью тестирования на нежелательное проникновение в сеть, которое предлагается не только на техническом уровне (тестирование проникновения в сети, компьютеры и судовые машины), но и на человеческом уровне. Используя методы социальной инженерии DNV GL может разрабатывать учебные фишинговые операции, чтобы помочь клиентам определить степень подготовленности персонала в своих компаниях и точно настроить уровень и частоту проведения обучения на осведомленность о кибер-угрозах.

    Кроме того, DNV GL недавно совместно с P & I Club Gard подготовило видеоматериал по повышению осведомленности и подготовленности среди экипажей и других служб. В материале основное внимание уделяется повседневным задачам и процедурам, цель которых показать возможность решения проблемы кибер-безопасности, а также дать конкретные рекомендации о том, как предотвратить подобные инциденты.

    DNV GL стало самым крупным морским классификационным обществом, после слияния 12 сентября 2013 года двух обществ- DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности.

    Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


27 сентября 2020

08:00 Подводные лодки Северного флота провели торпедную дуэль в Баренцевом море

26 сентября 2020

13:36 В Катаре планируется построить судно стимулирования буровых скважин в сотрудничестве с Schlumberger и Milaha
13:22 RINA подписала меморандум с Шанхайским институтом SDARI о создании интерфейса судовой 3D-модели
08:20 ОСК примет участие в конкурсе на строительство двух НИС для Росрыболовства
08:00 Перечень рыболовных участков Камчатки планируют утвердить к 15 ноября 2020 года

25 сентября 2020

19:00 В ВАРПЭ считают обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» необоснованными
18:40 В правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
18:18 НИС «Иван Петров» обследует районы затопления радиоактивных отходов
17:58 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 26 сентября по 5 октября 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
17:39 Две экспедиции «Роснефти» отправились в Карское море
17:16 Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register
16:51 В российских портах Балтики пока нет свободных мощностей для перевалки белорусских удобрений - эксперт
16:30 КМЗ отремонтирует главные двигатели корвета «Сообразительный»
16:11 ЕРП завершило доставку грузов на Диксон
15:55 БТК отгрузила первую судовую партию битума
15:35 Голландская верфь заказала двигатели Schottel для первого в мире российского ледокольного судна с малой осадкой
15:15 Обновленная программа безопасности на транспорте так и не получила финансирование
14:48 Inmarsat расширит покрытие гидридной LTE-сети на Мексиканский залив
14:29 Обсуждению новых требований по транспортной безопасности помешал короновирус
14:14 Объявлен конкурс на проектные и изыскательские работы по реконструкции Пермского шлюза Камского бассейна
13:55 Минтранс России приступает к разработке программы развития среднего образования по подготовке кадров для транспорта
13:35 Белоруссия готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленобласти
13:13 «Мустай Карим» впервые зашел в Азов-Донской бассейн ВВП
12:56 Проектирование МТК «Образцово» началось в 2020 году
12:43 Судоверфь «Звезда» построит 10 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
12:34 Росрыболовство намерено разрывать договоры с арендаторами причалов, не выполняющих обязательства
12:12 Открыто представительство Маринет в Китае
11:53 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург – без изменений (график)
11:37 Цены на IFO 25я сентября могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
11:24 Лихтеровоз «Севморпуть» с камчатской рыбой прибыл в Санкт-Петербург
11:15 Конкурс на строительство двух НИС Росрыболовства планируется объявить в октябре 2020 года
11:11 ВЭБ.РФ начал финансирование строительства десяти танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
10:57 В рамках инвестквот заключены 49 договоров на строительство рыболовных судов
10:44 Глава «Совкомфлота» предлагает ускорить адаптацию новых международных правил в российской системе морского образования
10:33 В Мурманске горело рыболовецкое судно «Несь»
10:10 Вопросы строительства ГТС на Дальнем Востоке предлагается передать в ведение Минстроя РФ
09:40 Нефть пошла вверх в надежде на спрос
09:22 Росморречфлот планирует реконструировать Чайковский шлюз Камского бассейна
09:03 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 сентября
08:40 Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024 годы
08:21 Новейший корабль противоминной обороны «Яков Баляев» завершил переход Севморпутем
08:00 Stena разрабатывает решение для использования переработанных аккумуляторов на портовых зарядных станциях

24 сентября 2020

19:28 Уровень российского морского образования является одним из самых продвинутых в мире – Игорь Тонковидов
19:00 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 39,5%
18:40 На верфи Fincantieri заложено экспериментальное судно класса ZEUS
18:18 «Мосгортранс» оборудовал причал Южного речного вокзала досмотровыми рамками
17:59 Сняты гарантии ПАО «НОВАТЭК» по обслуживанию долга ОАО «Ямал СПГ»
17:39 Минэкономразвития РФ и Группа НМТП протестируют затраты при экспорте товаров через порт Новороссийск
17:17 Столкнувшийся с грузовым судном российский корабль «Казанец» покинул Данию
16:56 В Роттердаме состоялась официальная церемония имянаречения самого большого СПГ бункеровщика
16:38 Необходимо разработать механизмы финансовой господдержки программы повышения квалификации преподавателей транспортных вузов
16:11 «Северная верфь» начала резку металла для седьмого траулера Группы НОРЕБО
15:49 Концепцию развития транспортного образования до 2030 года обсудят на ближайшей коллегии Минтранса России
15:30 Спущен на воду первый многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 1» для компании «Астрол»
15:15 IV Международная конференция «Argus Минеральные удобрения — 2020: Россия, страны СНГ и Балтии» откроется 25 сентября в Москве
14:58 ASCO отправило сухогруз «Расул Рза» во внешние воды после ремонта (видео)
14:36 Заседание Коллегии Росрыболовства состоится 25 сентября 2020 года
14:14 «РЖД» открывает регулярное мультимодальное сообщение из Китая в Европу через порты Калининград и Гамбург
13:57 РФПИ планирует инвестировать в «Совкомфлот» - глава фонда
13:35 Bollinger Shipyards заключила контракт с Береговой охраной США на строительство дополнительно четырех катеров класса Sentinel