• 5 февраля 2018 09:25

    АМПУ намерена модернизировать Бугско-Днепровско-лиманский канал (фото)

    «Бугско-Днепровско-лиманский канал будет модернизирован», заявил руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс во время встречи с экспертами международными дноуглубительными компаниями, проектными институтами и организациями, сообщает пресс-служба АМПУ.

    На встрече в АМПУ ведущие специалисты China Harbour Engineering Company Ltd, Boskalis, Van Oord, Jan De Nul, DEME, ГП «ЧерноморНИИпроект», ООО «Институт«Укрречтранспроект», Одесского национального морского университета обсудили ряд актуальных вопросов текущего состояния проектирования и развития Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК).

    «Учитывая растущую конъюнктуру грузооборота в морских портах Николаевского региона, АМПУ как балансодержатель БДЛК изучает различные варианты развития канала. Сейчас основной задачей считаю консолидацию интересов и позиций в этом вопросе каждого портового оператора, каждого морского порта и терминала региона, экспертов по дноуглублению и проектировщиков с международным опытом. Развитие Бугско-Днепровско-лиманского канала должно быть системным и осуществляться в интересах всех участвующих сторон», − отметил Райвис Вецкаганс.

    Во время встречи были обсуждены два важных вопроса. Первый − современное состояние и эксплуатация БДЛК. Второй вопрос − разработка проектной документации для возможности осуществления реконструкции БДЛК путем проведения дноуглубительных работ.

    Филиалом «Дельта-лоцман» для решения вопросов, связанных с развитием БДЛК, был заключен соответствующий договор по проектированию. Заданием на проектирование предусматривается разработка проектной документации в три этапа.

    Представители АМПУ отметили, что проектная документация по первому этапу реконструкции БДЛК сейчас находится на завершающей стадии, а решение о разработке проектной документации по двум следующим этапам будет приниматься на основании потребности, определенной портовыми терминалами, которые осуществляют эксплуатацию БДЛК.

    Представители международных дноуглубительных компаний, украинских проектных организаций и институтов обратили внимание на ряд актуальных вопросов, которые должны быть решены подрядчиком во время разработки проектной документации по реконструкции БДЛК. В частности, одним из достаточно проблемных вопросов является принятие решения по утилизации грунтов, изъятых во время выполнения дноуглубительных работ на БДЛК и применения соответствующих технологий, которые могут быть экономически целесообразными в условиях трассы канала.

    Присутствующие на встрече договорились, что проблема утилизации грунтов, полученных при выполнении дноуглубительных работ по реконструкции БДЛК, должна быть решена с учетом современного мирового опыта. Также участники встречи обсудили вопросы актуализации существующих норм по проектированию морских каналов и акваторий, что сейчас действуют в Украине, а также целесообразность разработки единичных расценок на подводно-строительные (дноуглубительные) работы для различных средств механизации.

    «Уверен, совместными усилиями мы найдем лучший вариант реализации этого амбициозного проекта, и Бугско-Днепровский лиманский канал станет надежной транспортной артерией юга Украины с нужными глубинами и современной инфраструктурой», − подчеркнул руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, подводя итоги рабочей встречи.

    Бугско-Днепровского лиманский канал играет особую роль в экономической жизни Николаевского региона. Канал обеспечивает проход судов из Черного моря к морским и речным портам, терминалам, судостроительным и судоремонтным предприятиям Николаевской и Херсонской областей и ряду других портов, расположенных вдоль трассы БДЛК (Очаков, Ольвия, Днепро-Бугский морской торговый порт, Специализированный морской порт «Ника-Тера», Николаевский порт «Нибулон» и другие).

    Протяженность трассы БДЛК составляет 81,368 км, количество колен 12, объявленная проходная осадка судов 10,3 м. За прошлые годы количество судов, проведенных через БДЛК, в среднем составляет более 3 тыс. судов в год, в том числе и суда длиной более 250 м.

    Техническое обслуживание путем дноуглубления для поддержки навигационных глубин и обеспечения безопасности судоходства с помощью собственного флота и с привлечением специализированных подрядных организаций осуществляет филиал «Дельта-лоцман» − структурное подразделение ГП «АМПУ».

    Ссылка по теме:

    ИАА «ПортНьюс» 7-8 февраля проводит Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» >>>>


26 января 2022

19:00 В порту Херсон (Украина) объявлена ледовая кампания
18:40 DNV проведет исследование безопасной бункеровки аммиаком в Сингапуре
18:18 Канал имени Москвы в межнавигационный период ремонтирует 48 ед. флота
17:58 В Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов - гендиректор ЛОРП
17:35 В ходе Охотоморской путины рыбаки увеличили вылов минтая на 4%
17:19 На стройплощадке КПЭГ в Усть-Луге обнаружен неразорвавшийся снаряд времен войны
16:56 Изменены сведения о порте Ванино в Реестре морских портов Российской Федерации
16:37 Конференция Smart Ports Russia пройдет 15 марта в Москве
16:13 ОИС «Евгений Горигледжан» отправилось в Балтийск
15:56 Транспортная полиция проводит проверку по факту разлива нефтепродуктов при бункеровке иностранного судна в порту Усть-Луга
15:31 СК «Звезда» проводит торги на строительство второй очереди достроечных цехов
15:13 Пираты захватили танкер-бункеровщик в районе Абиджана (западная Африка)
14:57 «Северная верфь» начала отделочные работы на траулере-процессоре проекта 170701 «Капитан Соколов»
14:34 Симоновские ремонтно-механические мастерские модернизируют в рамках проекта реконструкции ГТС
14:14 Перевалка на терминалах ОТЭКО в порту Тамань в 2021 году выросла на 82%
13:51 В Татарстане пассажиропоток ВВТ в пригородном сообщении в навигацию-2021 вырос на 15,3%
13:33 СЗТУ планирует создавать интеллектуальные пункты пропуска
13:16 Инвестпроект «Якутский СПГ» может потребовать создания новых портовых мощностей в Охотском море
12:52 Балтийской таможней в 2021 году оформлено более 9 тыс. судов загранплавания
12:34 Госдума РФ рассмотрит введение валютных портовых тарифов
12:10 Балтийская таможня вводит в эксплуатацию мобильный ИДК на таможенном посту Бронка
11:52 Корабли Северного флота вышли в море для проведения учения
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 75 ед.
11:17 РС предоставит услуги по рассмотрению расчетов по энергоэффективности судов
10:56 Мировой бункерный рынок 26 января отыгрывает потери предыдущего дня – аналитики MABUX
10:35 Компания не переваливает нефть и нефтепродукты в районе обнаружения загрязнения – ПАО «НМТП»
10:14 Тральная группа Балтийского флота провела учение по поиску мин
09:53 С начала ледокольных проводок в портах Астрахань и Оля проведено 192 судна
09:32 АПЛ спецназначения «Белгород» планируют передать ВМФ летом 2022 года - источники
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 января
08:48 Росморпорт поддержал экологическую экспедицию по изучению и сохранению каспийского тюленя
08:27 Нефть пошла на снижение
08:00 Рустам Минниханов выразил беспокойство ситуацией в сфере речного транспорта Татарстана

25 января 2022

19:00 Количество аварий на торговом флоте в мире за последние десять лет сократилось на 20%
18:40 КТК и Росприроднадзор обсудили применяемые методики для расчета ущерба
18:18 На Жатайском СРЗ выморожено 37% от общего объема
17:49 «Порт-Сервис норд» построит в Мурманске предприятие по ремонту оборудования для водного транспорта
17:24 Лесопожарный центр Красноярского края получил пожарный катер
16:58 Судооборот морпортов Украины в 2021 году вырос на 4,4%
16:36 Boskalis поздравляет строительное управление «ГТ Морстрой» с юбилеем!
16:16 BLRT Grupp строит для Норвегии плавучий выставочный комплекс Salmon Eye
15:54 Волжское пароходство запустило программу обучения для членов экипажей наливного флота
15:37 В Ростове-на-Дону загорелся земснаряд «Кубань-2»
15:19 В Аравийском море состоялось совместное российско-китайское военно-морское учение «Мирное море-2022»
14:57 Tallink планирует возобновить рейсы парома Isabelle по маршруту Рига - Стокгольм с апреля 2022 года
14:36 Аварийно-спасательное судно «Калас» доставит в Алеутский округ мобильную котельную
14:15 Организована проверка по факту столкновения судов в Баренцевом море
13:59 В Краснодарском крае открыто движение поездов по новому двухпутному участку в направлении портов Азово-Черноморского бассейна
13:35 Грузооборот Санкт-Петербургской таможни в 2021 году вырос в два раза
13:17 На судоверфи JiangSu DaJin заложили восьмой сухогруз для ростовской компании «Астон»
12:52 Азербайджанский порт Алят принял первый контейнерный поезд из Узбекистана
12:30 Государственный флаг России поднят на атомоходе проекта 22220 «Сибирь»
12:12 Суда архангельских рыбодобывающих предприятий в 2021 году осуществили 21 судозаход в порт Архангельск
11:57 Суда коммунального флота Москвы готовят к навигации
11:34 На ОЖД в 2021 году по маршруту Тайюань-Гамбург отправлено 1,6 тыс. TEU контейнерных грузов
11:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 87 ед.
10:55 На мировом бункерном рынке 25 января наблюдается направленный нисходящий тренд – аналитики MABUX
10:35 Главгосэкспертиза одобрила оснащение станции «Диксон» системами безопасности судоходства на Севморпути
10:13 На судзаводе «Океан» (Украина) модернизируют сухогруз «Буг» по проекту RSD28
09:53 СП: Потенциал российских внутренних водных путей в полном объеме не используется