• 5 февраля 2018 09:25

    АМПУ намерена модернизировать Бугско-Днепровско-лиманский канал (фото)

    «Бугско-Днепровско-лиманский канал будет модернизирован», заявил руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс во время встречи с экспертами международными дноуглубительными компаниями, проектными институтами и организациями, сообщает пресс-служба АМПУ.

    На встрече в АМПУ ведущие специалисты China Harbour Engineering Company Ltd, Boskalis, Van Oord, Jan De Nul, DEME, ГП «ЧерноморНИИпроект», ООО «Институт«Укрречтранспроект», Одесского национального морского университета обсудили ряд актуальных вопросов текущего состояния проектирования и развития Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК).

    «Учитывая растущую конъюнктуру грузооборота в морских портах Николаевского региона, АМПУ как балансодержатель БДЛК изучает различные варианты развития канала. Сейчас основной задачей считаю консолидацию интересов и позиций в этом вопросе каждого портового оператора, каждого морского порта и терминала региона, экспертов по дноуглублению и проектировщиков с международным опытом. Развитие Бугско-Днепровско-лиманского канала должно быть системным и осуществляться в интересах всех участвующих сторон», − отметил Райвис Вецкаганс.

    Во время встречи были обсуждены два важных вопроса. Первый − современное состояние и эксплуатация БДЛК. Второй вопрос − разработка проектной документации для возможности осуществления реконструкции БДЛК путем проведения дноуглубительных работ.

    Филиалом «Дельта-лоцман» для решения вопросов, связанных с развитием БДЛК, был заключен соответствующий договор по проектированию. Заданием на проектирование предусматривается разработка проектной документации в три этапа.

    Представители АМПУ отметили, что проектная документация по первому этапу реконструкции БДЛК сейчас находится на завершающей стадии, а решение о разработке проектной документации по двум следующим этапам будет приниматься на основании потребности, определенной портовыми терминалами, которые осуществляют эксплуатацию БДЛК.

    Представители международных дноуглубительных компаний, украинских проектных организаций и институтов обратили внимание на ряд актуальных вопросов, которые должны быть решены подрядчиком во время разработки проектной документации по реконструкции БДЛК. В частности, одним из достаточно проблемных вопросов является принятие решения по утилизации грунтов, изъятых во время выполнения дноуглубительных работ на БДЛК и применения соответствующих технологий, которые могут быть экономически целесообразными в условиях трассы канала.

    Присутствующие на встрече договорились, что проблема утилизации грунтов, полученных при выполнении дноуглубительных работ по реконструкции БДЛК, должна быть решена с учетом современного мирового опыта. Также участники встречи обсудили вопросы актуализации существующих норм по проектированию морских каналов и акваторий, что сейчас действуют в Украине, а также целесообразность разработки единичных расценок на подводно-строительные (дноуглубительные) работы для различных средств механизации.

    «Уверен, совместными усилиями мы найдем лучший вариант реализации этого амбициозного проекта, и Бугско-Днепровский лиманский канал станет надежной транспортной артерией юга Украины с нужными глубинами и современной инфраструктурой», − подчеркнул руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, подводя итоги рабочей встречи.

    Бугско-Днепровского лиманский канал играет особую роль в экономической жизни Николаевского региона. Канал обеспечивает проход судов из Черного моря к морским и речным портам, терминалам, судостроительным и судоремонтным предприятиям Николаевской и Херсонской областей и ряду других портов, расположенных вдоль трассы БДЛК (Очаков, Ольвия, Днепро-Бугский морской торговый порт, Специализированный морской порт «Ника-Тера», Николаевский порт «Нибулон» и другие).

    Протяженность трассы БДЛК составляет 81,368 км, количество колен 12, объявленная проходная осадка судов 10,3 м. За прошлые годы количество судов, проведенных через БДЛК, в среднем составляет более 3 тыс. судов в год, в том числе и суда длиной более 250 м.

    Техническое обслуживание путем дноуглубления для поддержки навигационных глубин и обеспечения безопасности судоходства с помощью собственного флота и с привлечением специализированных подрядных организаций осуществляет филиал «Дельта-лоцман» − структурное подразделение ГП «АМПУ».

    Ссылка по теме:

    ИАА «ПортНьюс» 7-8 февраля проводит Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» >>>>




29 марта 2024

11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта