• 15 декабря 2017 09:03

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери»

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери». Такие данные получены  Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе результатов анкетирования представителей отрасли в течение 2017 года, говорится в сообщении института.

    В 2017 году ИПЕМ проводил анкетирование представителей отрасли по различным аспектам межвидовой конкуренции на транспорте России. Исследовательские работы были проведены на 7 отраслевых конференциях, посвященных перевозкам различных видов грузов: строительных, нефтяных, горно-металлургических и др. Всего в опросах Института приняли участие более 140 респондентов, из которых 58% составили грузовладельцы, 23% - владельцы подвижного состава, 22% - транспортные и логистические компании. Участники исследования отметили, что пользуются различными видами транспорта для перевозок грузов: железнодорожным (указали 64,8% респондентов), автомобильным (38,7%), водным (внутренним и морским, 23,2%). Согласно итоговому отчету, в среднем респонденты пользуются двумя видами транспорта для перевозки грузов.

    Как показали результаты исследования, многие опрошенные представители отрасли  выбирают железнодорожный транспорт для перевозок на расстояния 500-2000 км (отметили более 40% респондентов, пользующихся данным видом транспорта). Также на таких расстояниях чаще всего используется и водный транспорт (50%). Автомобильный транспорт пользуется наибольшим спросом среди респондентов для перевозок на расстояния 100-500 км (60%).
    В качестве основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта для перевозки грузов, респонденты анкетирования ИПЕМ отметили: низкую стоимость доставки грузов (указали 49% респондентов); возможность осуществления вывоза груза в полном объеме (48%); возможность осуществления перевозки больших партий грузов (43%).

    В качестве основного преимущества железнодорожного транспорта респонденты указали наличие возможности осуществить перевозку больших партий груза (отметили 76% респондентов, пользующихся данным видом транспорта), основной недостаток – высокая стоимость перевозки (69%). Перевозка больших партий грузов была отмечена как основное преимущество и  у водного транспорта (69%), но в то же время его основным недостатком было названо отсутствие возможности перевозки «от двери до двери» (76%). У автомобильного же транспорта как основное преимущество была указана возможность осуществить перевозку груза «от двери до двери» (80%), а как основной недостаток – высокая стоимость перевозки (55%).

    В качестве основной меры, позволяющей повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, участники исследования указали применение гибкого ценообразования (отметили 64% респондентов), для автомобильного и водного транспорта таковой назвали развитие инфраструктуры (32% и 43% ответов соответственно).

    «Консолидированные результаты проведенных Институтом в 2017 году опросов показывают, что в России факторы стоимости объемов и скорости доставки продолжают быть основными при выборе вида транспорта для перевозки грузов, - отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Это означает, что даже по таким базовым параметрам транспортная система страны еще требует настройки, возможно, при участии регулятора. Таким образом, с учетом ожидаемого роста грузовой базы в ближайшие годы на всех видах транспорта основная конкуренция за груз будет идти исходя из этих базовых параметров качественной перевозки, а только потом уже на первый план будут выходить комплексная оценка транспортной услуги, включающая качество сервиса, простоту документооборота и т.д.».


8 декабря 2021

19:00 В Нидерландах проведена тестовая операция по бункеровке балкерного судна морским биотопливом GoodFuels
18:49 ОСК ожидает получение чистого убытка по итогам 2021 года
18:35 Правительство Архангельской области обсуждает с РЖД проект расширения припортовой станции Соломбалка
18:27 ОСК видит перспективу в строительстве судов на СПГ, электричестве и водороде
18:10 Атомные ледоколы дешевле дизельных и газовых на полном цикле эксплуатации - ОСК
17:54 В порту Приморск (Ленобласть) 11 декабря начинается период ледокольной проводки судов
17:33 Совет директоров ОСК рассмотрит вопрос об интеграции верфи «Пелла» при поступлении официального предложения
17:21 Контейнерные перевозки контейнеров на ЮВЖД за 11 месяцеву 2021 года выросли на 8,2%
16:39 Контейнерные перевозки в экспортном сообщении на ОЖД за 11 месяцев 2021 года выросли на 5,8%
16:11 АО «Нордик Инжиниринг» выступает партнером конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
15:56 Погрузка экспортных грузов в порты на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7%
15:35 Патрульный корабль ЧФ «Сергей Котов» в ходе ЗХИ выполнил артиллерийские стрельбы в море
15:18 АО «Пассажирский порт» организует в Москве регулярные пассажирские перевозки на электрическом водном транспорте
14:57 Прокуратура организовала проверку по происшествию с неэксплуатируемым судном в Санкт-Петербурге
14:36 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложил три морских буксира проекта Т3150-ЗД
14:14 На Сахалине планируется провести пилотный эксперимент для отработки механизмов достижения углеродной нейтральности
13:54 На территории ВМТП планируют построить глубоководный причал мощностью 1,5 млн TEU
13:33 Депутаты Нацсобрания ратифицировали соглашение между Беларусью и РФ о перевалке нефтепродуктов через российские порты
13:16 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 2 ед.
12:54 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 11 месяцев 2021 года вырос на 25,4%
12:32 FESCO запускает регулярный интермодальный сервис из стран АТР в порты Европы через Владивосток и Калининград
12:12 Атомные ледоколы в летне-осеннюю навигацию обеспечили 111 ледокольных проводок против 66 годом ранее
11:53 Перевалка грузов Бакинским морским международным портом по итогам 2021 года прогнозируется на уровне 5 млн тонн
11:34 Корвет «Резкий», построенный для ТОФ, начал швартовые испытания
11:17 В Петропавловске-Камчатском загорелось списанное судно
10:57 Мировые бункерные индексы могут продолжить восходящий тренд 8 декабря - аналитики MABUX
10:35 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 21 декабря установлены ледовые ограничения
10:15 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!
10:11 НИС «Академик Иоффе» возвращается в Калининград
09:52 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» начали выполнять ледокольные проводки в Финском заливе
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 7 декабря
09:11 Приморск перспективнее Усть-Луги для переноса Большого порта Петербург - Александр Дрозденко
08:50 Нефть коррекционно дешевеет
08:29 Погрузка на ГЖД за 11 месяцев 2021 году увеличилась на 6,4%
08:00 Азовский филиал Росморпорта завершил ремонтные дноуглубительные работы, запланированные на 2021 год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) Анатолия Лазарева!

7 декабря 2021

19:00 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 11 месяцев 2021 года выросли на 31,4%
18:39 В порту Высоцк (Ленобласть) 27 декабря устанавливаются ледовые ограничения
18:18 Нефтепорт Козьмино провел диагностику трубопроводов на береговых и причальных сооружениях
17:59 «Морпорт СПб» внедрил единую цифровую систему управления производством
17:32 СПГ-паром «Маршал Рокоссовский» готов к отправке из турецкого порта Тузла в российский порт Усть-Луга
17:15 Опубликован проект распоряжения президента РФ о применении в ЕЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок
16:54 Завод Kuzey Star приступил к резке металла для нового плавдока Атомфлота
16:37 Погрузка на КрасЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,3%
16:15 Грузооборот Мариупольского порта (Украина) за 11 месяцев 2021 года снизился на 3%
15:57 Пермский край отправил заявку на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа
15:35 АО «ННК-Приморнефтепродукт» (порт Владивосток) не нашло желающих провести дноуглубление за 40,6 млн руб.
15:16 FESCO приобрела «Порт Гайдамак»
14:56 Новая инфраструктура морских пассажирских и круизных перевозок и яхтенного туризма проектируется на Черноморском побережье России
14:35 «Роснефть» поставит в Индию через порт Новороссийск до 2 млн тонн нефти до конца 2022 года
14:14 Контейнерные перевозки на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросли на 12,2%
13:56 В порту Де-Кастри (Хабаровский край) 20 декабря начинается период ледокольной проводки судов
13:34 «Росгеология» и GSI договорились о сотрудничестве в геологоразведке полезных ископаемых на суше и шельфе Индии
13:17 Нониус Инжиниринг выступает спонсором Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
12:51 Зеленодольский завод имени А.М. Горького заложит три морских буксира проекта Т3150-ЗД 8 декабря
12:30 «НОВАТЭК» и RWE расширят сотрудничество по декарбонизации и СПГ
12:12 Транспортный прокурор требует от судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна «Абинск» в порту Владивосток
11:54 Погрузка на ДВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 33,5%
11:33 В порту Высоцк (Ленобласть) 8 декабря начинаются ледокольные проводки
11:16 Мировые бункерные индексы могут показать направленный восходящий тренд 7 декабря - аналитики MABUX