• 11 декабря 2017 13:43

    Арктический газовоз «Борис Вилькицкий» преодолел Севморпуть под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игоря Злодеева (фото)

    Старший инструктор Морского учебного тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова Игорь Злодеев в качестве ледового капитана-наставника обеспечил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky) по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна. Как сообщает пресс-служба вуза, все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс  прошли обучение в Морском учебном тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    «Судоводители обучались ледовой навигации на тренажере Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета», - уточнили в вузе.
     
    «Борис Вилькицкий» 13 ноября этого года вошел на акваторию Северного морского пути  и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лед утолщался и становился более сплоченным. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

    По словам Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 м, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжелые поджатые льды, следуя кормой вперед. «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, 25 ноября пересек западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

    Как рассказали в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, в течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

    Инструктор Морского УТЦ университета получил уникальный опыт управления газовозами проекта «Ямал», который будет использован для обеспечения наиболее эффективной подготовки экипажей судов, которые в ближайшее время планируют участвовать в вывозе российского газа из порта Сабетта.

    «Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».  Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооруженностью: длина 299 м, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители три Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащен также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжелых льдах кормой вперед, что повышает ледопроходимость судна.

    Напомним, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального (ИДПО) образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажер КГНЦ, используемый университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, и на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также действующего ледокола в Санкт-Петербурге. В декабре 2017 года центр ввел в эксплуатацию прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Обь» и ледокольных буксиров типа «Юрибей», участвующих в реализации проекта «Ямал СПГ».    

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор Транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

    «Ямал-СПГ» - интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

    Ссылка по теме:

    Газовозы Boris Vilkitsky и Fedor Litke для Ямал СПГ поставлены заказчику >>>>


20 сентября 2020

15:01 Паром Viking Amorella сел на мель в Финском заливе
14:45 В порту Клайпеда приступили к реконструкции волнорезов и дноуглублению канала
14:36 Корабли Северного флота снялись с якорных стоянок в Чукотском море в связи с неблагоприятными метеоусловиями
14:30 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-август 2020 года вырос на 2,2%
14:25 Контейнерооборот порта Шанхай (Китай) за январь-август сократился на 9%

19 сентября 2020

14:41 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2020 года снизился на 4%
14:33 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2020 год снизился на 11,6%
14:14 В Санкт-Петербурге начался VII Фестиваль ледоколов
14:06 Новейший малый ракетный корабль «Грайворон» Черноморского флота прошел заводские ходовые испытания

18 сентября 2020

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 8 месяцев снизился на 19,3%
18:40 На верфи Sakaide Works проведена церемония имянаречения первого в Японии СПГ бункеровщика
18:18 На Таймыре транспортная прокуратура требует запретить эксплуатацию сухогруза, не отвечающего требованиям безопасности
17:59 Московская транспортная прокуратура задержала судно, повредившее Крымский мост
17:45 ЦКБМ разработает оборудование для реакторных установок ледоколов проекта «Лидер»
17:32 Порты России переходят на единую цифровую платформу суточного графика расстановки и движения судов
17:14 «Росморпорт» планирует объявить конкурс для продолжения строительства терминала в Пионерском в начале IV квартала
16:55 Schottel откроет в России центр по ремонту подруливающих устройств
16:29 «Лотос» заложит первые два головных судна в серии самоходных земснарядов 29 сентября
16:13 Судовладелец ведет переговоры с пиратами о выкупе похищенных в Экваториальной Гвинее российских моряков
15:53 На Ямале на линию вышло новое быстроходное судно
15:32 В Приморье суд вынес приговор по уголовному делу о нападении иностранных моряков на сотрудников пограничной службы
15:16 Росморпорт проводит тендер на дноуглубительные работы на акватории Таманского нефтяного терминала и Таманской базы СУГ
14:58 В порту Архангельск прошла тренировка по ликвидации последствий ЧС
14:36 «Газпром недра» и Морспасслужба испытали беспилотник в Арктике
14:12 Инфраструктура, информирование и нормативная база являются главными препятствиями для арктического туризма
13:57 В Мурманске планируется построить культурно-деловой центр с мариной в течение трех лет
13:54 В Вологодской области проведены учения на шлюзах №№ 1-6 ФБУ «Администрация «Волго-Балт»
13:33 Флотом ПАО «ЛОРП» с начала навигации-2020 перевезено 1,119 млн тонн
13:16 Открыта запись на курсы подготовки лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов на ВВП
12:48 Пассажироперевозки в морпортах Украины за 8 месяцев сократились в 1,7 раз
12:29 Северным территориям Хабаровского края доставят 36,9 тыс. тонн топлива
12:12 Судно снабжения «Иван Сидоренко» зашло в немецкий порт Мукран
11:53 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,3%
11:34 «Адмиралтейские верфи» начали монтаж основного оборудования на двух траулерах для РРПК
11:17 Учебный парусник «Седов» зашел в порт Певек (Чукотка)
10:51 КМЗ проведет ремонт главного двигателя МРК «Зыбь»
10:37 Цены на бункерное топливо 18 сентября вырастут - аналитики MABUX
10:15 В Санкт-Петербурге разработают дорожную карту по развитию яхтенного туризма
09:49 Нефть дорожает после спада накануне
09:32 Damen спустила на воду земснаряд проекта MAD-3500
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 сентября
08:55 В Австралии задержан панамский сухогруз за невыплату зарплаты морякам
08:37 «Восточный Порт» установил дополнительные четыре установки пылеулавливания
08:21 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург стабильны (график)
08:00 Bollinger построит плавучий док для строительства американской подлодки класса Columbia

17 сентября 2020

19:00 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 8 месяцев вырос на 51,5%
18:40 В XV Международном форуме TRANSTEC 2020 приняли участие около 600 делегатов
18:18 Экспорт зерна через порты Краснодарского края за 8 месяцев 2020 года вырос на 27%
17:59 Зерновой терминал «ДелоПортс» привлёк дополнительный кредит Альфа-банка
17:36 Директором 13-го судоремонтного завода Черноморского флота назначен Павел Флоря
17:19 Музей «Кижи» планирует приобрести пассажирское судно для доставки туристов
16:49 Компания «Норд Стар» официально стала первым резидентом Арктической зоны РФ
16:29 Jan De Nul Group установила первую ветротурбину для тайваньской морской ветроэлектростанции мощностью 109,2 МВт
16:13 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снижаются(график)
15:54 Рыбоперерабатывающее предприятие на Шикотане (Курилы) оштрафовано на 100 тыс. руб. за перевалку нефтепродуктов на пирсе
15:33 Петербургский завод «Армалит» поставил партию трубопроводной арматуры на ССК «Звезда»
15:16 Газпромбанк Лизинг по итогам I полугодия 2020 года занимает третье место в сегменте морских и речных судов с долей 3%
14:56 ТТНГ отгрузил первую судовую партию угля «Инвест-Углесбыт»
14:37 Объекты федеральной собственности морских портов должен проектировать «Росморпорт»
14:15 Администрация Анконы оценила угрозу населению из-за пожара в порту как низкую