• 11 декабря 2017 13:43

    Арктический газовоз «Борис Вилькицкий» преодолел Севморпуть под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игоря Злодеева (фото)

    Старший инструктор Морского учебного тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова Игорь Злодеев в качестве ледового капитана-наставника обеспечил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky) по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна. Как сообщает пресс-служба вуза, все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс  прошли обучение в Морском учебном тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    «Судоводители обучались ледовой навигации на тренажере Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета», - уточнили в вузе.
     
    «Борис Вилькицкий» 13 ноября этого года вошел на акваторию Северного морского пути  и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лед утолщался и становился более сплоченным. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

    По словам Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 м, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжелые поджатые льды, следуя кормой вперед. «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, 25 ноября пересек западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

    Как рассказали в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, в течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

    Инструктор Морского УТЦ университета получил уникальный опыт управления газовозами проекта «Ямал», который будет использован для обеспечения наиболее эффективной подготовки экипажей судов, которые в ближайшее время планируют участвовать в вывозе российского газа из порта Сабетта.

    «Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».  Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооруженностью: длина 299 м, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители три Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащен также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжелых льдах кормой вперед, что повышает ледопроходимость судна.

    Напомним, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального (ИДПО) образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажер КГНЦ, используемый университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, и на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также действующего ледокола в Санкт-Петербурге. В декабре 2017 года центр ввел в эксплуатацию прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Обь» и ледокольных буксиров типа «Юрибей», участвующих в реализации проекта «Ямал СПГ».    

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор Транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

    «Ямал-СПГ» - интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

    Ссылка по теме:

    Газовозы Boris Vilkitsky и Fedor Litke для Ямал СПГ поставлены заказчику >>>>


16 апреля 2021

19:02 Плановая дата открытия навигации на Волго-Балте - 30 апреля, фактически суда начнут работу по погоде
19:00 На верфи Шанхая спущен на воду первый из трех морских автовозов с гибридной силовой установкой для UECC
18:40 Опубликован бесплатный отчет о деятельности основных российских нефтегазовых компаний в Aрктике
18:18 DNV присвоила китайской морской буровой установке обозначение класса Smart
17:57 Японский судостроительный завод Japan Marine United заказал у группы Wartsila скрубберную установку
17:34 В подходы к портам Азово-Черноморского бассейна в 2021 году инвестируют 13 млрд руб.
17:17 Порт Петропавловск-Камчатский от штрафован за отсутствие экспертизы для перевалки угля
16:58 На освобождение затона Иртыша ото льда вышло судно «65 лет Победы»
16:37 Природный газ подан на площадку будущего гелиевого хаба в районе Владивостока
16:13 В порту Сабетта в опытную эксплуатацию введена «е-Навигация»
15:50 Участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» подтвердили 44 страны
15:31 Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства Ленского моста
15:15 Шестой катер проекта 21980, построенный на «Восточной верфи», отправился к месту службы
14:54 В Приморском крае 17 апреля открывается навигация маломерных судов
14:34 В Хабаровском крае сорвало со швартовых караван судов, при этом теплоход «Булат» предположительно затонул
14:30 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения технического директора компании «ГТНС» Евгения Еремина
14:14 Морспасслужба проводит тендер на поставку конструкций мостового перехода паромной переправы Ванино-Холмск
13:54 В Тюмени ледоходом унесло четыре пришвартованных теплохода
13:35 Грузопассажирский паром проекта PV22 «Павел Леонов» вышел на ходовые испытания
13:13 Перевалка ПНТ за 3 месяца 2021 года снизилась на 5,6%
12:49 В Санкт-Петербурге открыли навигацию-2021
12:28 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» работают на спуске льда на Северной Двине
12:12 В порту Советская Гавань окончен период ледокольных проводок
11:55 Географы МГУ получили патент на изобретение «Парусная энергетическая установка»
11:34 «РЖД Логистика» и Nurminen Logistics отправили полносоставный поезд из Финляндии в Японию по Транссибу
11:10 Создан общественный совет Волго-Балта
10:55 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 3 месяца 2021 года снизился на 5,9% (таблица)
10:31 Грузооборот Туапсинского МТП за 3 месяца 2021 года вырос на 9%
10:13 Экспортная отгрузка угля АО «Ростерминалуголь» за 3 месяца 2021 года достигла 6,05 млн тонн
09:52 Оздоровление Волги, сохранение уникальных водных объектов внесены в госпрограмму воспроизводства природных ресурсов
09:32 Нефть слабо дорожает
09:14 В Татарстане следователи выясняют обстоятельства происшествия с судном «Ярославец»
08:56 Суда «Администрации «Волго-Дон» обеспечивают доставку крупногабаритного оборудования для строящейся Курской АЭС-2
08:43 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 апреля
08:26 Лоцманы Росморпорта обеспечивают проводку прибывших из российской Арктики газовозов на перегрузочный комплекс СПГ
08:00 Минприроды представило гидрологический обзор за 15 апреля

15 апреля 2021

19:00 Trafigura инвестирует в разработки двигателя MAN Energy Solutions на аммиачном топливе
18:40 ВАРПЭ и Востокгосплан подписали соглашение о сотрудничестве
18:18 Завершилась первая часть конференции «Арктика: история и современность»
17:59 Судоремонтный завод Damen в Амстердаме передал ВМС Нидерландов отремонтированный фрегат HNLMS Evertsen
17:37 «Газпром недра» проводит конкурс на услуги судов обеспечения при строительстве скважин на шельфах Баренцева и Карского морей
17:17 В навигацию 2021 года в Санкт-Петербурге будет функционировать 19 городских причалов общего пользования
16:57 Береговая охрана США обнаружила тело одного человека с затонувшего в Мексиканском заливе судна
16:37 На базе «Порта Тольятти» начал работу контейнерный терминал
16:16 На Сахалине установлены периоды навигации для плавания на маломерных судах
15:58 Судно FESCO завершило антарктическую экспедицию, доставив грузы на научно-исследовательские станции
15:32 При поддержке Пермского края на реках региона будут работать четыре маршрута водного транспорта
15:16 Экипаж морского буксира АО «Восточный Порт» пришел на помощь моряку иностранного судна
14:57 В Сингапуре проведена первая бункеровка биотопливом
14:34 До 2028 года арктическим проектам потребуется не менее 40 танкеров и балкеров – «Росатом»
14:14 «Порт Ванино» приобрел портативный анализатор пыли
13:57 Теплоход «Спарта III» доставил груз для строительства аэродрома в Арктике
13:33 В порту Беринговской в 2021 году планируется разместить установку переработки угля под премиальный стандарт
13:18 РС объявил конкурс выпускных квалификационных работ
12:51 Порт Шахтерск впервые принял Capesize длиной 300 м
12:29 Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 6,67 руб. на акцию
12:12 Ремонтное дноуглубление в Махачкалинском порту предварительно намечено в объеме 170 тыс. куб. м
11:55 Разработан компромиссный сценарий специального весеннего попуска на Нижнюю Волгу
11:34 Панамский канал перенес дату введения дополнительной платы с судов за бронирование транзита на лето
11:17 Выручка ФГУП «Росморпорт» по портовым сборам за три месяца 2021 года снизилась на 3%