• 7 декабря 2017 20:18

    Проект SDS18 - судно-катамаран «Игорь Ильин» - признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники на форуме «Транспорт России-2017» (фото)

    Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана «Игорь Ильин» признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли «Формула движения». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судна.

    Итоги конкурса были подведены 7 декабря 2017 года на XI Международном форуме «Транспорт России-2017». 46-метровое морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 построено Окской судоверфью (входит в UCL Holding).
     
    Катамаран построен для ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (руководитель Андрей Хаустов) по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
     
    Судно проекта SDS18 предназначено для: обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях; размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств;
    обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.
     
    Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
     
    Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 46,20 м; длина наибольшая корпуса - 45,00 м; длина между перпендикулярами - 43,20 м; ширина габаритная - около 13,72 м; ширина - 13,50 м; ширина одного корпуса - 4,40 м; высота борта - 4,20 м; осадка по КВЛ - 2,0 м; осадка по ЛГВЛ - 2,5 м; скорость - 11,5 узл.; автономность - 25 суток.
     
    Класс РС: КМ  Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.
     
    В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
     
    Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ).
     
    Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.
     
    Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 м.
     
    Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
     
    Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.
     
    Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
     
    Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
     
    Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.
     
    Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.
     
    Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
     
    Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.
     
    Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
     
    Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.
     
    На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.
     
    Головное судно проекта SDS18 «Игорь Ильин» (строительный номер 2300) заложено 1 декабря 2016 года, спущено на воду 26 июля 2017 года, сдано 12 октября 2017 года.


17 января 2022

19:00 IMO присвоила ассоциации производителей оборудования для балластной воды статус НПО
18:40 Грузооборот порта Антверпен в 2021 году вырос на 3,8%
18:18 Грузооборот порта Калининград в 2021 году вырос на 2%
17:59 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Капитан Финашин»
17:34 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2021 год снизился на 1,1%
17:17 Грузооборот порта Выборг в 2021 году вырос на 60%
16:58 Погрузка экспортных грузов в припортовые станции ОЖД в 2021 году выросла на 7,7%
16:37 Грузооборот порта Приморск в 2021 году вырос на 7%
16:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 января 2022 года выросли до 26,9 тыс. руб. за тонну
16:08 Северный флот переведен в штормовую готовность
15:50 В Пермском крае транспортный прокурор требует очистить реки от бесхозных затонувших судов
15:31 Портфель заказов судостроительных предприятий Астраханской области составляет 50 млрд руб. - губернатор
15:27 Специалисты ПАО «Газпром» вошли в состав редакционно-экспертного совета «Гидротехники»
15:14 Грузооборот порта Высоцк в 2021 году снизился на 9%
15:05 Мурманский МТП приостановил погрузочно-разгрузочные работы из-за сильного ветра
14:55 Хуситы Йемена отказались освободить судно под флагом ОАЭ с экипажем, несмотря на решение Совета безопасности ООН
14:34 Рускон в 2021 году увеличил отправку контейнерных поездов в 1,5 раза
14:11 Грузооборот порта Усть-Луга в 2021 году вырос на 7% (детализация)
13:59 РЖД планируют в 2022-2025 годах инвестировать в развитие инфраструктуры 23,5 млрд руб. в Приморском крае
13:35 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2021 году вырос на 4% (детализация)
13:18 С 2025 года запланирована реконструкция 19 гидроузлов на ВДСК и строительство 4 речных ледоколов на Дону - Александр Пошивай
12:48 Итальянский паромный оператор Moby подал заявление о банкротстве
12:29 Обский бассейн к навигации-2022 откорректирует карты для более чем 3 тыс. км ВВП
12:14 Минтранс России проследит за динамикой грузоперевозок через морпорты
11:51 Компания MTG станет спонсором V Международного Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубительные работы»
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 82 ед.
11:17 Экспорт нефти в страны АТР через порт Козьмино в 2021 году увеличился на 6,7%
10:56 Цены на бункерное топливо могут вырасти 17 января – аналитики MABUX
10:33 Грузооборот АО «Восточный Порт» за последние пять лет вырос на 14,4%
10:14 Власти Воронежской области рассматривают возможность создания сети речных трамваев
09:51 В порту Астрахань с 21 января вводят ледовые ограничения
09:10 «Пермская судоверфь» может начать строительство остановочных комплексов для электросудов
08:49 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 января
08:28 Нефть умеренно дорожает
08:00 В порту Астрахань объявлено начало периода ледокольных проводок

16 января 2022

14:33 Спасательное судно «Эпрон» Черноморского флота проходит проливы Босфор и Дарданеллы к Средиземному морю
14:28 В Японии объявлена угроза цунами из-за извержения вулканов
14:12 Российское судно застряло в порту Батуми (Грузия) из-за сильного шторма
13:51 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 92 ед.
08:00 MDAT-GOG предупредила о высоком риске пиратских атак в определенных секторах Гвинейского залива в ближайшие сутки

15 января 2022

22:19 Владимир Путин поручил представить предложения по созданию железнодорожной ветки к Индиге
13:23 Экипаж МПК «Касимов» Черноморского флота выполнил артиллерийские стрельбы в штормовую погоду
10:00 В Японии завершены испытания по безэкипажному судовождению
08:31 Росморречфлот планируется наделить полномочиями по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков
08:17 Приказ Минтранса об утверждении Правил плавания по Севморпути планируется признать утратившим силу
08:00 Опубликован обзор рынка фрахта от MOL на январь 2022 года

14 января 2022

19:00 Выручка группы A.P. Møller - Mærsk выросла в 1,6 раз в IV квартале 2021 года - до $18,5 млрд
18:40 Segezha Group в навигацию 2021 года по ВВП России перевезла более 1,2 млн куб. м леса
18:17 В акватории индийского порта Кочин корабли ТОФ приняли участие в международном учении PASSEX
17:58 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:48 Экспорт «Траснефти» через морские порты в 2021 году вырос на 5,1%
17:21 На судоремонтных заводах ASCO в 2021 году отремонтировано 106 судов
16:57 Малый ракетный корабль «Циклон» завершает ЗХИ
16:35 Росприроднадзор потребовал от НМТП добровольного возмещения вреда Черного морю
16:16 Китай снимает ограничения на приём грузов через железнодорожные погранпереходы
15:59 Развитие инфраструктурых мощностей НЗТ позволит увеличить объем автоприемки на 1,5 млн тонн в год
15:36 Контейнерные перевозки на ДВЖД в 2021 году увеличились на 24,6%
15:17 Правительство Камчатского края поддерживает инициативу Минвостокразвития о внесении в Госдуму законопроекта о северном завозе
14:58 Каспийский трубопроводный консорциум обратился к Росприроднадзору с предложением провести выездную встречу в терминале Новороссийска
14:38 Грузооборот морских портов России в 2021 году вырос на 1,7%