• 7 декабря 2017 16:57

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренное снижение, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту. В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:
    380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57) 
    180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 
    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки.
     
    В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 
    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 
    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены.
     
    Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу. 
     
    Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 
    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций.
     
    Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  
    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 
    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 
    В целом, на рынке ощущается некоторая утрата оптимизма, вызванного результатами действий ОПЕК+ по ограничению уровней добычи нефти. В дальнейшем в центре внимания будут вновь соотношение фундаментальных факторов спроса и предложения, а также геополитические драйвер-события. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо могут продолжить умеренное снижение на следующей неделе, сохраняя, тем не менее, потенциал к росту

     

    Мировые нефтяные индексы в начале текущей недели замедлили восходящий тренд, начавший формироваться на фоне принятия решения государствами-членами ОПЕК+ о продлении действия соглашения по ограничениям уровней добычи нефти до конца 2018 года. Оптимизм рынка резко пошел на спад, поскольку решение было ожидаемым. Фокус внимания рынка вновь переместился на анализ состояния фундаментальных факторов, а также потенциальных геополитических драйверов. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 30 ноября по 07 декабря не имели выраженного тренда, но в итоге по состоянию на 07 декабря показали направленное снижение:

    • 380 HSFO - снижение с 354.43 дo 345,86 USD/MT (-8.57)
    • 180 HSFO - снижение с 396.93 до 387,21 USD/MT (-9.72)
    • MGO - снижение с 590.07 до 576.57 USD/MT (-13.50) 

     

    Рынок продолжает отыгрывать итоги встречи ОПЕК+ в Вене на прошлой неделе. В результате действие соглашения по ограничениям уровней добычи нефти было продлено сразу до конца следующего года. Серьезным положительным моментом также стало согласие Ливии и Нигерии (стран-членов ОПЕК, ранее не участвовавших в сделке, вследствие сложной экономической ситуации) ограничить нефтедобычу уровнями 2017 г. Таким образом, квота Ливии в 2018 г. составит 1 млн баррелей в сутки, а Нигерии – 1,8 млн баррелей в сутки. В целом мировые топливные котировки достаточно сдержанно отреагировали на итоги заседания ОПЕК+.  Отсутствие заметной реакции рынка во многом объясняется тем, что принятые в Вене решения совпали с ожиданиями большинства его участников. 

    При этом в итоговой Декларации о сотрудничестве оговаривается, что в июне следующего года может быть рассмотрена возможность принятия дальнейших мер по корректировке объемов добычи, с учетом сложившейся ситуации и успешности усилий по восстановлению равновесия на нефтяном рынке. Это в очередной раз подтверждает, что выход из сделки может стать достаточно сложной проблемой для ее участников и рынка в целом. Пока механизм трансформации соглашения широкого обсуждения не получил. 

    Объем добычи нефти ОПЕК в ноябре сократился на 80 тыс. баррелей до 32,47 млн баррелей в сутки: минимальный показатель с мая, когда объем добычи составил 32,29 млн баррелей в сутки. Лидером снижения добычи в ноябре стала Ангола: минус 100 тыс. баррелей в сутки относительно октября. Объем добычи в Саудовской Аравии (крупнейший производитель в ОПЕК) в ноябре также сократился на 40 тыс. баррелей до 9,97 млн бар-релей в сутки. При этом, объем добычи в Ираке (второй по величине производитель в ОПЕК) в прошлом месяце, наоборот, вырос на 40 тыс. до 4,39 млн баррелей в сутки, по-скольку в Курдистане некоторые перебои с поставками были устранены. Объем производства в Венесуэле составил 1,86 млн баррелей в сутки (без изменений от-носительно пересмотренного октябрьского показателя). Показатель продолжает демон-стрировать направленное снижение, что оказывает косвенную поддержку топливным ко-тировкам. Государственная нефтяная компания PDVSA сталкивается с кризисом наличности и необходимостью продолжит выполнять свои обязательства по внешнему долгу.  Рынок также продолжает отлеживать геополитическую составляющую динамики топливных индексов. В частности, пока сохраняются шансы на дипломатическое разрешение корейского вопроса, связанного с ядерной программой КНДР. Соответственно, в настоящий момент премия за геополитический риск в стоимости активов отсутствует. 

    Кроме того, до середины декабря Конгрессу США предстоит определиться в вопросе по санкциям против Ирана. На рынке наблюдаются продажи нефти из Ирана с большим дис-контом против нефти из Саудовской Аравии, чем это было ранее: вероятно, иранская сторона старается распродать запасы нефти, ввиду риска новых санкций. Беспокойство участников рынка вызывает продолжающийся рост буровой активности в США. По итогам прошлой рабочей недели число буровых в США выросло на 6 единиц - до 929 (в годовом выражении число буровых установок увеличилось на 332 или в 1,5 раза). Число нефтяных буровых установок выросло на 2 - до 749 единиц. Увеличивающаяся ак-тивность бурения означает, что добыча в США будет расти, поскольку производители хотят воспользоваться моментным ростом цен. На данный показатель добычи составляет 9,707 миллиона баррелей в сутки, что является лучшим показателем в месячном выражении с апреля 2015 года (тогда объём нефтедобычи в США составил 9,6 миллиона баррелей в сутки).  

    В ночь на 02 декабря Сенат США одобрил законопроект по налоговой реформе США. Ключевое из положений реформы - снижение налога на прибыль корпораций до 20% с нынешних 35%. Республиканцы считают, что это позволит повысить конкурентоспособность экономики США и вернуть из-за рубежа прибыль американских корпораций на триллионы долларов. Новости несколько укрепили американский доллар, создав моментный фактор давления на топливные котировки. 

    По версии издания Caixin, индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в ноябре вырос до максимума за последние три месяца и составил 51,9 пункта (прогноз предполагал увеличение только до 51,5 пункта против 51,2 пункта в ок-тябре).  При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, опубликованный ранее государственным статистическим бюро, в ноябре также вырос до 54,8 после резкого падения в октябре до 54,3 пункта. По итогам 2016 года доля сферы услуг составила 51,6% от объема ВВП страны, что стало рекордом для Китая. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-07

    333

    530*

    Роттердам 2016-12-07

    294

    439

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-07

    355

    579*

    Гибралтар 2016-12-07

    302

    504

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-07

    338

    570*

    Панамский канал 2016-12-07

    298

    515

     

     

     

    Пусан 2017-12-07

    390

    580*

    Пусан 2016-12-07

    365

    485

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-07

    362

    605*

    Фуджайра 2016-12-07

    315

    525

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $57,99

    Brent Crude Oil

    $63,11




28 марта 2024

13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза
14:34 Траулер «Карское море» и ярусолов «Марлин» будут переданы заказчикам в 2024 году
14:11 Срок возвращения парома «Амбал» на линию Усть-Луга — Балтийск сдвигается с конца марта на 12 апреля
13:52 Росатом: Грузопоток по СМП к 2035 году будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона
13:36 Adani Ports приобретет 95% индийского порта Гопалпур за $162 млн
13:15 В Норвегии планируется построить первый в мире бункеровочный терминал для аммиака с низким уровнем выбросов
12:54 Грузовое судно «Патриа» выйдет на линию Санкт-Петербург — Калининград в первую неделю апреля
12:33 Российские корабли провели в Аденском заливе учение по борьбе с пиратством
11:57 Губернатор Пермского края поручил запустить в 2024 году электросудно по новому маршруту до Закамска
11:38 Чистая прибыль НМТП за 2023 год увеличилась на 7,4% — до 29,3 млрд рублей
11:21 Делегация РФ рассказала о практическом опыте автономного судовождения в России на международной конференции
10:59 Структуре «Газпрома» будет продано 27,5% доли «Сахалинской энергии»
10:42 Мост обрушился после навала контейнеровоза в Балтиморе (США)
10:33 Минсельхоз предлагает увеличить сроки строительства краболовов по инвестквотам с 5 до 7 лет
10:14 Северная верфь спустит траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» 29 марта