• 22 ноября 2017 17:44

    По делу о навале танкера на причал в порту Приморск назначена экспертиза об оценке ущерба

    Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд во главе с Ильей Сотовым по делу о навале танкера Delta Pioneer на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года назначил судебную экспертизу по определению размера ущерба и поручил ее проведение ООО «Центр Независимой Экспертизы Собственности», передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». До этого в течение месяца после отложения дела суд направлял запросы в экспертные организации, предложенные участниками спора.

    Напомним, что ходатайство об экспертизе было заявлено по инициативе ответчиков – греческих компаний судовладельцев танкера Delta Pioneer, которым Арбитражный суд Санкт-Петербург ранее отказал в назначении экспертизы. Истцами выступают собственник причала ООО «Транснефть-Порт Приморск» и его арендатор ООО «Приморский Торговый Порт». Греческих судовладельцев защищают юристы Lex Navicus Concordia и Saveliev, Batanov & Partners – Константин Краснокутский и Сергей Савельев. Интересы «Транснефти» представляют юристы «МГКА Делькредере».

    Со стороны истцов было предложено пять экспертных организаций, а греческие судовладельцы предложили экспертов по специальности «строительно-техническая экспертиза гидротехнических сооружений», а также экспертов оценщиков. Суд остановил свой выбор на предложенном Транснефтью «ЦНЭС», которому поручена оценка стоимости причиненного навалом танкера ущерба.

    «Вероятно, на суд повлияло письмо от ФГУП «Росморпорт» о рекомендации поручить проведение экспертизы именно «ЦНЭС», - считает представитель судовладельца.

    По его словам, все документы со стороны «Транснефти» и Приморского порта уже традиционно поступают в суд за несколько часов до судебного заседания, несмотря на то, что суд неоднократно указывал на необходимость заблаговременного представления документов.

    «Конкретно  экспертные учреждения суд просил предоставить ответы о возможности проведения экспертизы  не позднее 14 ноября 2017 года, чтобы и у суда, и у сторон была возможность ознакомиться с ними и представить свои возражения, - отметил представитель судовладельца. - Представители судовладельца в судебном заседании просили дать им возможность ознакомиться с ответом экспертного учреждения «ЦНЭС» и усомнились в способности такой экспертной организации провести экспертизу в двадцатидневный срок, если у них ушло больше месяца лишь на то, чтобы предоставить суду ответ о том, что они согласны провести экспертизу».

    Отметим, что ответчики привели в суде аргументы, которые, по их мнению, свидетельствуют об ангажированности ООО «ЦНЭС» по отношению к истцам.

    «Греческие судовладельцы в апреле 2017 года обращались в ООО «ЦНЭС» с запросом о стоимости проведения экспертизы. Тогда ООО «ЦНЭС» ответило, что стоимость экспертизы составит 6 млн руб. и займет 35 дней. Сейчас же для Транснефти и Приморского порта стоимость экспертизы неожиданно снизилась до 1 млн руб. и срок до 20 дней, и это на фоне того, что перед экспертами поставлены еще два дополнительных вопроса. Вопреки требованиям суда, ООО «ЦНЭС» не сообщили и о том, какие им нужны документы для экспертизы. Все это не может не только вызывать вопросы и подозрения о наличии предварительных договоренностей между ООО «ЦНЭС» и Транснефтью, порождает сомнения либо в компетентности, либо в беспристрастности суда», - сказал представитель греческого судовладельца.

    Возможное решение предлагалось третьей стороной – АО «Роснефтефлот», чей буксир был задействован при швартовых операциях во время навала танкера Delta Pioneer. Собственник буксиров предлагал выбрать заявленную им организацию, обосновывая свою позицию тем, что каждая из сторон может иметь свой интерес в назначении экспертной организации в отличие от третьего лица (АО «Роснефтефлот»), не заявляющего самостоятельных требований. Предложенные АО «Роснефтефлот» экспертные учреждения были также отвергнуты судом.

    В судебном заседании также встал вопрос о страховых выплатах за поврежденный причал. Приморский торговый порт застрахован в АО «СОГАЗ», в связи с чем суд запрашивал у Транснефти и порта копии договоров страхования, однако последние отказались представлять данные документы, объяснив, что они содержат конфиденциальную коммерческую информацию.

    В связи с назначением экспертизы, на проведение которой суд отвел до 20 рабочих дней, рассмотрение дела было перенесено на 19 декабря 2017 года.

    Ссылки по теме:

    Из России без судна >>>>

    Суд отказал в пересмотре дела о замене «задним числом» судебного акта по делу о навале танкера в порту Приморск >>>>

    По делу о навале танкера на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года будет назначена экспертиза об оценке ущерба >>>>

    Суд по делу о навале танкера на причал в порту Приморск отложен из-за сомнений ответчика в беспристрастности судьи >>>>


22 октября 2021

19:00 Экспорт Urals уверенно восстанавливается - аналитики
18:38 Maersk организовала в порту Салала (Оман) комплексный логистический сервис в Йемен через Аль-Мазьюна
18:16 В Рыбинске состоялась закладка второго траулера для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
17:55 Приморский суд взыскал с рыбоперерабатывающей организации 40 млн руб. ущерба, причиненного природным ресурсам Камчатки
17:33 Обновлено признание ГУМРФ в области подготовки членов экипажей морских судов
17:14 В Мурманске капитан танкера оштрафован на 50 тыс. руб. за загрязнение нефтепродуктами Кольского залива
16:57 В Обском бассейне завершилась навигация 2021 года
16:33 IADC выступает партнером Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
16:18 Невскому ССЗ необходимо развивать судоремонтную составляющую завода - Георгий Полтавченко
15:53 Объем перевозок грузов в Азово-Донском бассейне за 10 месяцев 2021 года снизился на 12%
15:32 На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря
15:11 На реках Бурятии закрыта навигация для маломерных судов
14:50 ЦС «Звёздочка» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
14:33 В Ростове-на-Дону 20 октября состоялась транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России»
14:16 Морское кадровое агентство за 9 месяцев 2021 года увеличило количество выпускников на 38%
13:56 Proman и Stena будут совместно продвигать на рынке метанол в качестве судового топлива
13:35 На керченском судзаводе имени Б.Е.Бутомы проводят комплексный ремонт в бытовых помещениях
13:17 Остановлено движение судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру в Санкт-Петербурге
12:51 Завершена навигация в Печорском бассейне
12:29 В Москве на набережной Марка Шагала построят причал и спуски к воде
12:13 Судовые масла Gazpromneft Ocean получили допуски к эксплуатации в двигателях HiMSEN
11:55 В Ленском бассейне завершилась навигация
11:34 Количество транзитных деклараций на Дальнем Востоке за 9 месяцев увеличилось на 44% - до 248 тыс.
11:16 Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов
10:52 Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно - ДВТУ
10:31 Инспекторы ГПК Обь-Иртышского бассейна на 100% выполнили госзадание
10:14 Бункерные цены 22 октября могут перейти в нисходящий тренд - аналитики MABUX
09:51 Таможенные льготы резидентам дальневосточных ТОСЭР и СПВ за пять лет составили более 84 млрд руб. – ДВТУ
09:33 Экспорт рыбы и морепродуктов на Дальнем Востоке за 9 месяцев сократился на 24,3% – ДВТУ
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября
08:59 Товарооборот в зоне действия Дальневосточной таможни за 9 месяцев вырос на 44% - до $29,3 млрд
08:44 Нефть снижается после роста
08:29 В Астраханской области осужден судоводитель
08:00 Первые геологические скважины пробурены в акватории Восточной Арктики в ходе экспедиции «Роснефти»

21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе