• 12 октября 2017 13:15

    Исследование выявило неопределенность в морской отрасли накануне введения ограничения на содержание серы в бункерном топливе

    Опрос, проведенный ExxonMobil среди игроков рынка международных морских перевозок, показал, что путь к вступлению в силу с 2020 г. требований IMO к содержанию серы на уровне 0,5% будет нелегким, говорится в пресс-релизе ExxonMobil.

    Результаты исследования опубликованного на сайте компании показывают сохраняющуюся неопределенность и отсутствие готовности судовладельцев: 70% респондентов ответили, что не считают, что отрасль готова к введению этих правил. Явную озабоченность у них вызывает структура и качество судового топлива к 2020 году и после этой даты, при разбросе мнений о том, как будет развиваться отрасль в последующем; 32% опрошенных прогнозируют, что будет использоваться комбинация смесей флотского мазута, судового газойля, а 69% считают, что планка в 0.5% приведет к разработке новых низкосернистых судовых топлив.

    «Мы в ExxonMobil ожидаем появления новых составов судовых 0,5% топлив на основе очистки с низким содержанием серы, а также появления новых топливных смесей, - сказал Иэйн Уайт, менеджер международного морского маркетинга ExxonMobil. - В результате, скорее всего, мы столкнемся с проблемами совместимости и стабильности, что сделает закупки топлива у надежного поставщика более важными, чем когда-либо».

    В качестве потенциальной проблемы были также названы финансовые последствия введения этого 0,5% ограничения. При этом 53% респондентов прогнозируют увеличение расходов на судовое топливо.

    Отвечая на вопрос о потреблении сжиженного природного газа (СПГ), 31% опрошенных считают, что его использование в качестве судового топлива будет расти. Эти результаты согласуются с оценками ExxonMobil, изложенными в 2017 году в исследовании «Перспективы энергетики: прогноз на 2040 год», согласно которому к 2040 году глобальное потребление СПГ вырастет более чем в 2,5 раза по сравнению с уровнем 2015 года.

    45% респондентов прогнозируют увеличение инвестиций в технологии очистки топлива (скрубберы). Однако только 11% заявили, что они активно ищут возможность оборудования своих судов скрубберами до 2020 года, причем 40% ссылаются на отсутствие экономической ясности в качестве причины отказа от инвестиций.

    По мнению Уайта, результаты опроса показывают, что отрасль движется к «многотопливному» будущему и что на сегодняшний момент нет ни одного однозначно определенного вида топлива, которое будет применяться ко всем судам. «Чтобы избежать ловушек, которые нас ожидают, крайне важно, чтобы операторы судов работали в тесном контакте с надежными поставщиками топлива, чтобы убедиться, что они выбрали лучший путь к соблюдению экологических требований к топливу», - считает представитель ExxonMobil.

    ExxonMobil Marine, подразделение ExxonMobil, является лидером на рынке продуктов и услуг для судоходной, морской отрасли. Компания оказывает помощь операторам флота максимизировать экономию затрат за счет улучшения технологии измерения топлива, продления срока службы масел, сокращения потребления топлива и продления срока службы оборудования и в конечном итоге оптимизации операций и получения прибыли при соблюдении экологических стандартов.

    Продолжается регистрация участников конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>


29 марта 2024

10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов