• 8 сентября 2017 15:56

    Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

    Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

    Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

    Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

    «Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    «Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

    Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

    Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

    Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

    Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

    Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

    Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

    С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

    В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

    IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

    Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

    На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

    Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

    К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

    Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

    Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

    Ссылки по теме:

    Председатель ICS призвал обеспечить своевременную реализацию Конвенции о балластных водах >>>>

    РС о вступлении в силу конвенции BWM >>>>

    71-я сессия КЗМС пришла к компромиссу по срокам технической реализации конвенции по балластным водам >>>>


11 сентября 2024

19:00 СТМ «Атлантниро» прибыло в Мавританию в рамках Большой африканской экспедиции
18:27 В Архангельской области спустили на воду новый земснаряд проекта Ц-480ДА
18:17 Компания Maersk Tankers сформировала новый пул танкеров-химовозов J19
17:51 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-август 2024 года вырос на 6,6% — до 395,5 млн тонн
17:23 Алексей Чекунков: Годовой план по северному завозу выполнен на 72,5%
17:03 В Роттердаме (Нидерланды) контейнерное судно задело автомобильный мост
16:41 В учении «Каспий-2024» отработано взаимодействие спасательных служб прикаспийских государств
16:13 На сухогрузе «Пижма» выполнен ремонт корпуса и креновых танков
15:26 На участке между шлюзами № 10 и 11 Беломорканала сняты все ограничения
15:07 Консультативный совет Финляндии и России по Сайменскому каналу приостановил работу
14:44 Росатом: На Дальнем Востоке утилизированы все 82 АПЛ, выведенные из эксплуатации до 2022 года
14:29 Судостроительный завод «Отрадное» намерен поднять цену контрактов на строительство двух краболовов на 1 млрд рублей
13:58 Проверки стивидоров в портах России принесли в бюджет 2,3 млрд рублей налогов
13:35 Глава Минсельхоза: Россия поставила в 2023 году на мировые рынки более 100 млн тонн продовольствия
13:11 Калининградский офис FESCO сосредоточится на операционной поддержке каботажной линии Санкт-Петербург — Калининград
12:49 Грузооборот порта Хельсинки за январь-август 2024 года увеличился на 2,7% — до 9,43 млн тонн
12:26 Невский ССЗ отсудил у хорватской компании 108 тыс. евро за непоставленное оборудование
12:07 Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 8,6% — до 5,2 млн TEU
11:44 Утвержден перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении рыболовства
11:30 АО «КАМПО» представит доклад об опыте модульного судостроения
11:08 Андрей Сивков назначен генеральным директором судостроительного завода «Вымпел»
10:45 Экспорт российской пшеницы из портов Краснодарского края в Африку за 8 месяцев 2024 года вырос на 14,4% — до 14,8 млн тонн
10:21 Порт Невельск (Сахалин) в январе-августе 2024 года обработал более 5400 судозаходов и 1,85 млн тонн грузов
09:52 В порту Феодосия (Крым) задержан теплоход «Новая Земля» из-за повреждения причала
09:29 Владморрыбпорт за сутки отправил 5 контейнерных поездов с 355 условными вагонами
09:06 Экспорт зерна в Турцию из Волгоградской области в январе-августе 2024 года вырос в 6 раз
08:43 Контейнерооборот Новороссийска по итогам 2024 года должен превысить 700 тыс. груженых TEU
08:21 В Гуандуне (Китай) заработал первый СПГ-терминал Sinopec
08:00 ЛСП «Северный полюс» прибыла в Мурманск перед стартом экспедиции в высокоширотную Арктику

10 сентября 2024

19:00 В Саратове теплоход «Речной-43» совершил навал на плавучий док-кран
18:39 Учебный корабль Балтийского флота «Смольный» прибыл в Анголу
18:19 Катамаран проекта «Соммерс» вышел для работы на регулярной пассажирской линии в Санкт-Петербурге
18:00 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире продолжили падение в августе 2024 года
17:48 В порту Роттердам биотопливом впервые заправлено судно круизного оператора AIDA Cruises
17:25 Ставки фрахта на танкеры VLCC скорректировались в августе 2024 года после двух месяцев падения
17:16 НОВАТЭК опроверг информацию о формировании теневого флота
17:14 Ставки фрахта на балкеры в августе 2024 года в целом снижались
16:52 Грузооборот порта Имам Хомейни (Иран) за первые 5 месяцев иранского календарного года вырос на 14% — до 20 млн тонн
16:23 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-август 2024 года снизился на 7,8%
15:59 Суд отказал Росрыболовству в иске о расторжении договора предоставления инвестквот «Рыболовецкому колхозу Заря»
15:45 Судоходная компания HMM (Южная Корея) вложит в свое развитие более $17,5 млрд
15:06 В Сахалинской области в 2025–2030 годах планируется утилизировать около 80 затонувших объектов
14:20 НКХП за два месяца сезона 2024/2025 перевалил 1,4 млн тонн зерна
13:57 РС и Морская администрация КНР договорились о сотрудничестве на регулярной основе
13:28 Реку Анадырь оборудуют навигационными знаками для обеспечения безопасности
13:16 QatarEnergy провела церемонию имянаречения двух новых СПГ-танкеров
13:08 В Астраханской области планируется запуск новой маршрутной сети водного пассажирского транспорта в 2026-2027 годах
12:19 Получателями субсидий на морские грузоперевозки в Калининградскую область станут 16 организаций
12:06 Грузооборот турецких портов в январе-августе 2024 года составил 356,1 млн тонн
11:20 Флот Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта пополнился разъездными судами «Алмаз» и «ЛК-88»
10:56 Грузооборот стивидорной компании «Малый порт» (Находка) в январе-августе 2024 года вырос на 8,7%
10:33 Енисейское пароходство доставит в порт Дудинка плот из круглой древесины
10:17 Правительству Камчатки поручено включиться в пилотный проект по реализации закона о Северном завозе
09:54 Египет планирует в октябре-декабре 2024 года принять 17 партий СПГ в порту Айн-Сохна
09:31 ВМФ России приступил к проведению стратегического командно-штабного учения «Океан-2024»
09:08 Завершены испытания упорного подшипника для ледокола проекта 22220 «Чукотка»
08:45 Российско-китайский товарооборот в январе-августе 2024 года вырос на 1,9% — до $158,47 млрд
08:22 Владелец затонувшего в Волжском бассейне земснаряда «Ахтарец» должен возместить вред в размере 29 млн рублей
08:00 «13 СРЗ Черноморского флота» (Севастополь) получил субсидию из федерального бюджета

9 сентября 2024

19:00 РС расскажет о сертификации материалов и изделий для судов в ходе Global Fishery Forum
18:30 «Газпромнефть-Снабжение» меняет работу портов за счет перевода крановой техники на удаленное управление
18:18 Барк «Крузенштерн» совершил визит в порт Агадир (Марокко)
17:48 QatarEnergy заказала 6 самых больших в мире СПГ-танкеров класса QC-Max
17:12 Грузооборот Туапсинского балкерного терминала по итогам августа вырос на 22%
17:06 Владелец судна MUMTAZ BEY (флаг Панама) добровольно возместил вред, нанесенный Черному морю
16:53 В рамках федпроекта «Генеральная уборка» подняты и утилизированы 148 из 213 судов
16:28 Минэнерго и РЖД обсуждают допскидку для перевозок угля в направлении портов Юга и Северо-Запада
16:19 На «Верфи братьев Нобель» сформирован первый блок корпуса ледокольного буксира «Нарвская застава»
15:56 В России планируется создать сеть плавучих заправок для маломерных судов
15:32 Генеральным директором «Наутик Рус» назначен Алексей Тоболев