• 8 сентября 2017 15:56

    Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

    Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

    Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

    Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

    «Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    «Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

    Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

    Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

    Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

    Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

    Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

    Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

    С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

    В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

    IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

    Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

    На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

    Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

    К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

    Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

    Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

    Ссылки по теме:

    Председатель ICS призвал обеспечить своевременную реализацию Конвенции о балластных водах >>>>

    РС о вступлении в силу конвенции BWM >>>>

    71-я сессия КЗМС пришла к компромиссу по срокам технической реализации конвенции по балластным водам >>>>


13 августа 2022

13:45 В морпорту Певек под разгрузку встал теплоход «Билибино»
12:30 В Обском бассейне ВВП осуществлено 686 проверок судов
11:30 Зеленодольский завод имени Горького отправил на внешнюю сдаточную базу очередного «Грачонка»
10:12 Два судна с украинской сельхозпродукцией отправились из порта Черноморск в Турцию
09:00 СУДС Калининград успешно прошла переосвидетельствование
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения Сергея Франка!

12 августа 2022

19:00 Теплоход СРП доставил из Архангельска трубную продукцию для строительства терминала «Восток Ойл»
18:51 Чистая прибыль ДВМП по РСБУ в первом полугодии 2022 года выросла в 6 раз
18:46 Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ прошла переосвидетельствование
18:31 Рязанский филиал Канала имени Москвы применил новые технологии спускоподъема судов на пневмобаллонах
18:15 Порты Маньчжурия и Суйфэньхэ (Китай) за январь-июль на 16,4% увеличили обработку поездов Китай ‒ Европа
18:07 Гидрографическое предприятие до октября 2022 года выполнит ремонтное дноуглубление в порту Сабетта (Ямал)
17:45 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:36 Суда «Востоктрансимпорта» с июня перевезли 8 тыс. тонн грузов между пунктом пропуска в ЕАО и речными портами КНР
17:19 На стройплощадке Багаевского гидроузла на 70% готовы временные здания и сооружения бытового поселка на 1500 мест
16:59 Проект Equinor (H2H Saltend) станет одним из первых крупномасштабных водородных проектов в Великобритании
16:47 Ледокол «Виктор Черномырдин» официально получил статус пассажирского судна
16:28 Костромской СМЗ сдал промерное судно проекта 3330 для ФГБУ «Канал имени Москвы»
16:09 «Новорослесэкспорт» внедрит бережливые технологии в процесс перемещения генеральных грузов
15:52 Администрация ВВП Фландрии и порт Антверпен-Брюгге будут поддерживать необходимый уровень в канале Альберта с помощью насосной установки
15:33 В Москву на сухогрузе доставят из Петербурга первые электрические суда
15:15 На паруснике «Мир» начинается практика второй смены курсантов
14:54 Объем добычи рыбы в Архангельской области в 2022 году составил 59 тыс. тонн ‒ 62% от квоты
14:33 Сведения о морском порте Ейск изменены в Реестре морских портов России
14:14 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-июль 2022 года вырос на 4,6%
13:59 Три новые баржи повышенной вместимости доставили в Благовещенск груз для Амурского ГХК
13:37 Завершен капитальный ремонт сетей водоотведения причала № 29 в морском порту Восточный
12:55 На реках Обь-Иртышского бассейна в августе прогнозируют низкие уровни воды
12:39 Балкер с украинским зерном вышел из Турции в Египет
12:34 В порту Эймейден (Нидерланды) осуществлена заправка судна Hydrocat 48 водородом
12:13 РЖД нарастили погрузку в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в январе-июле 2022 года на 2,5%
11:58 ОСК покажет новые модели и натурные образцы военных и гражданских проектов на форуме «Армия-2022»
11:36 Из Мурманской области в январе-июле 2022 года экспортировано 109 тыс. тонн рыбной продукции
11:18 Контейнерные перевозки на КрасЖД за семь месяцев 2022 года выросли на 6,6% — до 139,5 тыс. TEU
10:56 Главгосэкспертиза одобрила строительство станции службы НАВТЕКС в Певеке (Чукотка)
10:34 Пакистанские военные моряки спасли 9 членов экипажа затонувшего судна
10:12 Восходящее движение остается основным трендом на мировом бункерном рынке 12 августа ‒ аналитики MABUX
09:50 На Байкале спасатели МЧС отбуксировали дрейфующий из-за поломки катер с пассажирами
09:31 Двум судам с зерном разрешено выйти из украинских портов — Миннацобороны Турции
09:12 Цены на нефть снижаются после двухдневного роста
08:58 Росприроднадзор требует 1 млн руб. от владельца затонувшего в Финском заливе буксира «Малик»
08:42 Выявлены нарушения природоохранного законодательства при ремонте причалов речного вокзала Перми
08:27 Yara Latvija открывает склад фасовки и хранения минеральных удобрений в Рижском порту
08:00 «Русский Регистр» подтвердил высокий уровень качества продукции Севмаша

11 августа 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили направленный нисходящий тренд по итогам недели ‒ обзор MABUX
18:55 Грузооборот морпортов России в январе-июле снизился на 0,2% ‒ до 482 млн тонн
18:43 Росморпорт ищет подрядчика для формирования акватории шести причалов Мурманского МТП
18:27 Губернатор Магаданской области просит спикера Госдумы РФ отложить принятие законопроекта об инвестквотах
18:13 На площадках ЮЦСС изготовили бортовые секции для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
17:51 Перевозка груженых контейнеров по СКЖД за 7 месяцев 2022 года снизилась на 16,4% — до 22,2 тыс. TEU
17:34 На бюджетные места в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поступили 718 абитуриентов
17:17 В Реестре морских портов РФ изменены сведения о морском порте Тамань
16:58 MacGregor поставит оборудование для четырех специализированных морских автомобилевозов
16:42 Международное учение по ликвидации последствий аварий прошло в Каспийском море
16:27 Гидрографическое предприятие погрузило 5 тысяч свай для ледозащитных сооружений на терминале Утренний
16:11 Спрэд между долгосрочными и краткосрочными ставками фрахта на контейнеровозы уменьшается ‒ Xeneta
15:57 Завершены работы по очистке и дноуглублению акваторий причалов Москвы-реки
15:36 В отдаленные районы Архангельской области в ходе северного завоза завезено 85% необходимого запаса топлива
15:18 «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части головного ледокола проекта 10510 «Лидер»
14:57 Завоз жизнеобеспечивающих грузов в Якутию с начала навигации выполнен на 53,4% от плана