• 7 сентября 2017 14:28

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо при достаточной волатильности цен, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы, начав текущую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями, в последние несколько дней перешли в фазу роста. Рынок продолжал оценивать последствия урагана Харви для нефтяной промышленности США и мирового рынка энергоносителей в целом, а также ожидаем подхода нового урагана Ирма. Геополитическая составляющая топливного рынка, выражающаяся в постепенном росте напряженности на Корейском полуострове, в значительной степени формировала препятствие к развороту индексов вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 августа по 7 сентября, наоборот, смогли продолжить направленный вектор роста, начатый 01 сентября, который, впрочем, вряд ли стоит пока расценивать, как устойчивый тренд: 

    • 380 HSFO - рост с 299.71 дo 319.57 USD/MT (+19.86)
    • 180 HSFO - рост с 341.50 до 360.43 USD/MT (+18.93)
    • MGO - рост с 518.50 до 550.57 USD/MT (+32.07)

    По прогнозу Тhe Wall Street Journal, усреднённая стоимость нефти Brent в 2018 году составит $54 за баррель, а объём предложения сырья на рынке вырастет после того, как истечёт срок действия соглашения о квотах на добычу, заключённого в формате OPEC+. Что касается ожидаемой котировки WTI, то она колеблется в пределах $51 за баррель. В целом, текущие ценовые прогнозы оказались хуже июльских. В частности, предполагаемая стоимость Brent ещё месяц назад была рассчитана в пределах $55 за баррель, WTI — $53 за баррель.

    Что касается прогнозов на долгосрочную перспективу, то ожидается, что в 2019 году цены на нефть останутся ниже 60 долларов за баррель: нефть Brent будет стоить в среднем 58,47 доллара за баррель (против прогноза прошлого года в 76 долларов за баррель). При этом по-прежнему считается, что сланцевая добыча в США станет ключевым долгосрочным драйвером для цен. По-прежнему предполагается, что в следующем году нефтедобыча США составит чуть ниже 10 млн баррелей в день против текущих 9,3 млн баррелей в день. Это станет рекордным годовым показателем в американской нефтяной отрасли.
    В августе ОПЕК сократила добычу на 170 тыс. баррелей в сутки до 32,83 миллиона баррелей в сутки на фоне перебоев в работе трубопроводов Ливии из-за нападений боевиков на нефтяные месторождения. Уровень соблюдения договоренностей ОПЕК за минувший месяц составил 89%, что на 5% выше, чем в июле. В то же время это ниже уровня, превышающего 90 процентов, которого ОПЕК удалось достичь ранее в этом году. 

    Россия, в свою очередь, в августе сократила среднесуточную добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+ на 344,9 тысячи баррелей в сутки к уровню октября 2016 года. По мнению России, сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, вероятно, будет продлена, однако, на сегодняшний день прогнозировать решение по этому вопросу рано. При этом отмечается, что договор о сокращении добычи нефти был эффективен и способствовал стабилизации рынка. Кроме того, Саудовская Аравия и Ирак также заявляют о своей го-товности продлить соглашения ОПЕК+ еще на три месяца до конца июня 2018 года. Со-глашение было заключено на первое полугодие 2017 года. В мае срок его действия был продлен на девять месяцев до конца марта 2018 года. Однако основным драйвером мирового топливного рынка на текущий момент остается ураган Харви и его последствия. В пиковый момент, 26 августа, падение производства нефти составляло приблизительно 25% или 428,568 тыс. баррелей в сутки. 8 НПЗ с общей мощностью переработки в 2,1 миллиона баррелей нефти в сутки, что эквивалентно 11,4% мощностей США, остаются закрытыми (первоначально сообщалось о закрытии 10 НПЗ на побережье Мексиканского залива общей мощностью в 3 миллиона баррелей). Вместе с тем, два ключевых нефтепровода уже запущены и приступили к прокачке нефти. Это помогло снизить опасения касательно возможного повышения розничных цен и вероятных проблем с доставкой бензина и дистиллятов на территории США.  Тем не менее, по некоторым прогнозам, для восстановление нефтяной индустрии США до прежнего уровня может потребоваться до нескольких месяцев.

    Разрушительные последствия урагана Харви для нефтяной инфраструктуры вынудили правительство США использовать свои стратегические запасы и направить на рынок 1 млн баррелей сырой нефти. Было также заявлено о готовности выделить еще 3,5 миллиона баррелей. Последний раз нефть выделялась из резервов в 2012 году после урагана Исаак. Стратегический нефтяной резерв, созданный в 1970 году, в настоящее время содержит 679 миллионов баррелей нефти. 

    В целом, последствия прохождения урагана Харви в США могут оказать стимулирующий эффект на мировые топливные котировки в краткосрочной перспективе, поскольку в ре-зультате стихийного бедствия наблюдается снижение объёмов предложения энергоносителей на американском рынке. Ряд портов Мексиканского залива и ключевые трубопро-воды возобновили работу, что может несколько снизить уровень запасов в США, так как танкеры смогут разгрузиться. Вместе с тем, отчеты по состоянию запасов энергоносителей в США (выйдут 07 сентября с задержкой в один день) могут негативно повлиять на топливные цены, поскольку с большой вероятностью они продемонстрируют моментное увеличение товарных запасов: потребление нефти из-за урагана упало сильнее, чем его предложение. Кроме того, к Карибским островам приближается новый шторм Irma, которому уже присвоена рекордная категория 5. Соответственно, новый ураган может приостановить процесс восстановления добычи, а при наиболее негативном развитии событий, и полностью сорвать его на неопределенное время.

    С точки зрения геополитики потенциальным драйвером остается ситуация на Корейском полуострове. Северная Корея провела шестые по счету и пока самые мощные ядерные испытания, на этот раз водородной боеголовки, предназначенной для оснащения межконтинентальных баллистических ракет. Япония заявила решительный протест, а президент США Дональд Трамп и канцлер Германии Ангела Меркель договорились координировать действия в ООН и готовы рассмотреть все варианты решения проблемы, в том числе ли-шение КНДР всех источников получения валюты, включая  нефтяное эмбарго и эксплуатацию северокорейцев за границей. Ситуация остается напряженной, что оказывает дав-ление на котировки. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в августе, по версии независимого исследования делового издания Caixin, показал максимальные темпы роста за последние шесть месяцев на фоне быстрого увеличения объемов экспорта и спроса за рубежом на произведенные в Китае товары: 51,6 пункта против 51,1 пунктов в июле (и против прогнозов замедления до 51,3 пункта). 
    Последствия урагана Харви продолжают оказывать влияние на настроения глобального топливного рынка. Оценка последствий может занять несколько недель, в течение которых, вероятно, будут превалировать попытки умеренного роста при достаточной волатильности цен. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-09-07

    315

    502*

    Роттердам 2016-09-07

    236

    396

     

     

     

    Гибралтар 2017-09-07

    320

    522*

    Гибралтар 2016-09-07

    257

    445

     

     

     

    Панамский канал 2017-09-07

    575*

    Панамский канал 2016-09-07

    239

    461

     

     

     

    Пусан 2017-09-07

    340

    535*

    Пусан 2016-09-07

    268

    445

     

     

     

    Фуджайра 2017-09-07

    322

    556*

    Фуджайра 2016-09-07

    262

    512

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,66

    Brent Crude Oil

    $54,20


26 мая 2020

19:00 Роторные паруса Norsepower установлены на пароме Scandlines в порту Росток
18:40 A. P. Moller-Maersk и партнеры запускают в Дании крупный проект для обеспечения экологичной транспортировки грузов и пассажиров
18:18 Навигация для маломерных судов открылась в НАО
17:52 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 31 мая проведет Онлайн-День открытых дверей
17:34 Пассажироперевозки открылись в порту Николаевск-на-Амуре
17:16 «Сахаэнерго» в навигацию-2020 планирует завезти в районы Якутии 70 тыс. тонн дизтоплива, 17 тыс. тонн угля и 300 тонн нефти
16:57 РУСАЛ запускает производство протекторов для судостроения и нефтегазовой отрасли
16:37 С платформы «Приразломная» отгружена двухсотая партия нефти (видео)
16:13 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока растут (график)
15:59 НЭС «Михаил Сомов» вышло в первый рейс по снабжению полярных станций Росгидромета
15:46 Атомный ледокол «Арктика» выйдет на комплексные швартовные испытания 27 мая 2020 года
15:35 На Хандыгскую нефтебазу АО «Саханефтегазсбыт» в навигацию-2020 доставят более 40 тыс. тонн нефтепродуктов
15:18 Техготовность атомоходов «Сибирь» и «Урал» составляет 70% и 50% соответственно
14:58 Установлены допустимые осадки судов на акватории порта Усть-Луга (Ленобласть)
14:36 Росморпорт проводит тендер на подготовку акватории для строительства угольного порта в Приморье
14:14 Правительство РФ утвердило Стратегию развития таможенной службы до 2030 года
14:04 Четвертый атомный ледокол мощностью 60 МВт «Якутия» заложен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге
13:59 Освобождены российские моряки, захваченные пиратами в Бенине - МИД России
13:45 «Порт Витино» и ГТЛК разошлись в видении развития порта - Кенес Ракишев
13:33 Район восточной части Ладожского озера будет оборудован СНО для тестирования автономных судов
13:18 Открыто судоходство по всей протяженности основной магистрали реки Печора
12:48 Скидку на перевозку экспортного энергетического угля на Запад предлагается увеличить на 50%
12:29 Наблюдательный совет ОАО «Пелла» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2019 год
12:12 Для строительства Амурского ГПЗ в навигацию-2020 планируется доставить 43 единицы крупнотоннажного оборудования
11:54 Роспотребнадзор выдал рекомендации для пассажирских портов и терминалов по предотвращению распространения COVID-19
11:33 Плавучую СПГ-электростанцию могут построить на Чукотке для Баимского ГОКа
11:17 Продлён конкурс на подрядчика строительства Багаевского гидроузла
10:55 СНСЗ начал резку металла для первого пассажирского судна проекта А45-90.2
10:30 Цены на бункерное топливо 26 мая пойдут вверх - аналитик MABUX
10:11 «Красное Сормово» спустит на воду сухогруз «Пола Агата» 27 мая
09:50 В столицу Эвенкии (Красноярский край) прибыли первые суда с нефтепродуктами
09:32 Нефть дорожает на 1,97%-3,43%
09:16 АО «Восточный Порт» в 2020 году вложит 850 млн руб. в строительство ветрозащитных сооружений
08:55 Wartsila усовершенствовала инжекторную систему FuelFlex для надежной работы двухтактных дизельных двигателей на низкосернистых видах топлива
08:40 Экипаж морского буксира «Андрей Степанов» приступил к очередному этапу госиспытаний
08:17 «ЛУКОЙЛ» установил опорные блоки платформы жилого модуля месторождения им. В.И.Грайфера
08:00 Выручка Портового дивизиона группы FESCO в 2019 году выросла на 17%

25 мая 2020

20:45 Международная палата судоходства, ITUC и ITF призвали ООН принять меры для ротации 200 тыс. моряков
19:00 АО «Хатангский морской торговый порт» оштрафовано на 300 тыс. руб.
18:45 На Тихоокеанском флоте до конца года будут сформированы экипажи шести новых боевых кораблей и судов обеспечения
18:30 Судно «Северный проект» доставит в Сабетту 13,5 тыс. тонн щебня
18:15 «Севэлектроавтотранс» получит пассажирский катер
17:58 На Жатайской БТЭФ модернизируют паром СПЖ-104 для эксплуатации на реке Амга (Якутия)
17:42 Металлозаготовители возражают против планов квотирования экспорта металлолома на фоне роста перевалки в портах
17:25 В порту Роттердам впервые небольшой груз доставлен на судно с помощью дрона
17:12 Транзитный грузопоток по МТК «Приморье-2» в порт Зарубино за 4 месяца 2020 года вырос на 64,8%
16:54 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 26 мая по 5 июня 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
16:40 На Рыбинском гидроузле меняют механическое оборудование
16:27 Из Казанского речного порта открылись ежедневные рейсы до Свияжска
16:11 «СевРАО» поздравляет АО «МАСКО» с 25-летием!
15:55 ОИС «Адмирал Владимирский» пересекло экватор и движется утвержденным курсом в Атлантике
15:34 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова ввел в эксплуатацию новый тренажерный класс подготовки радиоспециалистов ГМССБ
15:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 22 мая выросли до 6 тыс. 405 руб. за тонну
15:07 Ростех создаст первую отечественную электростанцию для работы на арктическом шельфе
14:56 ПНТ принял первые в речную навигацию-2020 танкеры с мазутом
14:42 «Петролеспорт» обработал первую партию автомобилей BMW
14:28 Правительство России запретило ввоз дизельного и судового топлива
14:12 АСЗ поставил корвет «Алдар Цыденжапов» в транспортно-спусковой док «Зея»
13:59 На Таймыре перенесено начало пассажирской навигации
13:46 БДК «Пётр Моргунов» вышел на финальную стадию заводских ходовых испытаний