• 2017 September 5 17:43

    Aker Arctic’s ice laboratory returns to service after summer maintenance break

    Aker Arctic says its ice laboratory returns to service after summer maintenance break.

    The Finnish icebreaking season typically ends in May. Around the same time, the cooling system in Aker Arctic’s ice laboratory in Helsinki, Finland, is turned off and the model basin is allowed to warm up for the annual summer maintenance break.

    Aker Arctic operates its own ice model testing facility at the company’s main office in Helsinki, Finland. Using the in-house developed FGX model ice, the 75-metre ice tank can be used to get reliable icebreaking performance predictions for ice-going ships and study other ice-related phenomena in model scale. Aker Arctic and its predecessors have been involved in the development of most of the world’s icebreakers and other icebreaking vessels, including novel ideas such as the double acting ship and the oblique icebreaker, and the ability to test new concepts independently has been the key to this success story.

    Cold ambient temperature and saline water are challenging operational environments not only for real ships, but also for the test equipment used in the ice model test facility. In order to keep all systems fully functional during the 100-odd annual test days, Aker Arctic’s test engineers and laboratory personnel carry out various service and maintenance tasks during the summer months. This also allows turning the cooling system off for what is typically the hottest time of the year in Finland.

    While the water in the basin is continuously run through filters and thus does not require changing, this year the ice tank was drained for three weeks so that the underwater parts could be painted. In addition to general maintenance work around the laboratory premises, the test carriages and the refrigeration plant are also overhauled during the service break. Sometimes new equipment is also installed and tested before the model testing continues. The total duration of the service break is typically about a month depending on the test schedule in late spring and early autumn.

    As summer turns into autumn and the test engineers return from their summer vacations, Aker Arctic’s ice laboratory is gradually brought back to service. It takes about a week to fill up the basin with 1,300 tons of tap water and more than a dozen tons of salt to adjust the salinity to the correct level. Once flooded, the basin is allowed to cool down to freezing temperatures for another week.

    The first model ice sheets are used to verify that the physical properties of the FGX model ice such as thickness, flexural strength and elastic modulus are at correct levels. A verification test is run using the model of the Finnish icebreaker Otso which, coincidentally, is also the icebreaker that normally starts the Finnish icebreaking season in the real world. The purpose of these tests is to verify that the model ice breaks in the same way as real ice and the measured ice resistance corresponds to the full scale results in Aker Arctic’s database. Once these tests are completed successfully, the ice laboratory will give reliable icebreaking performance predictions for new ship projects.




23 сентября 2020

12:49 Опубликован бесплатный отчет по российской индустрии транспортировки, переработки и торговли нефтью, СУГ, СПГ и нефтепродуктами
12:28 Находкинский СРЗ спустил на воду две самоходные грузопассажирские баржи «Таёжная» и «Атласово» для Камчатки
12:12 В Приморском крае возбуждено уголовное дело в отношении «Судоходной компании «Гудзон»
11:51 Цены на IFO 23 сентября подрастут - аналитики MABUX
11:31 Строительство перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке взято под особый контроль государства
11:11 Реконструкцию гидроузла № 3 Канала им. Москвы планируется осуществить за 406 млн руб.
10:57 Барк «Седов» перешел в море Лаптевых
10:36 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург растут (график)
10:16 Эксперты рекомендуют усиленные протоколы для более безопасного возвращения круизов
09:55 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
09:41 Объявлен конкурс на реконструкцию судоподъемника ГТС Енисейского бассейна
09:18 Объявлен конкурс на реконструкцию Нижне-Камского шлюза
09:03 Использование скрубберов более экологично, чем низкосернистого топлива - исследование
08:41 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 сентября
08:20 Флот группы CMA CGM пополнился первым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе
08:00 ФГУП «Росморпорт» провело презентацию для инвесторов в рамках планируемого дебютного размещения облигаций

22 сентября 2020

19:00 Конференция #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ состоится 8 октября в Санкт-Петербурге
18:40 Освобождены последние три заложника сомалийских пиратов
18:18 В дельте Северной Двины ожидается нагонное повышение уровня воды
17:59 Российский университет транспорта начинает подготовку инженерных кадров для цифровой экономики
17:39 ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж c церемонии отправки в Мурманск головного атомохода проекта 22220 «Арктика»
17:17 Правительство РФ утвердило новые правила судоходства по Севморпути
16:58 Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Смелая»
16:40 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 8 месяцев вырос на 21,1%
16:16 На участке реки Волхов вводятся ограничения движения судов
15:57 ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова набирает курс подготовки рулевых спортивного парусного судна
15:37 ВСЗ заложил рыболовный траулер проекта KMT02.03
15:15 ОСК и KOMEA создают российско-корейский кластер по судостроению и судовому оборудованию.
14:56 Отряд экспедиции Северного флота на ледоколе «Илья Муромец» исследует состояние затонувшего теплохода «Челюскин»
14:34 ОСК предлагает корейским партнерам производственные мощности для судостроительной продукции
14:12 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока меняются разнонаправленно (график)
13:53 Заместитель генерального директора РРР Николай Ефремов награжден Орденом Почета
13:33 Совет директоров FESCO утвердил новый состав правления
13:09 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» направился в Мурманск
12:49 Газпромбанк профинансирует строительство плавучих хранилищ СПГ в объеме 522 млн евро
12:28 «Росморпорт» намерен развивать BIM-технологии при проектировании и эксплуатации ГТС
12:14 В Обской губе затонула несамоходная баржа
11:55 «Росморпорт» планирует оборудовать причалы ливневыми канализациями и очистными сооружениями до 2022 года
11:37 Судзавод им. Октябрьской Революции передал заказчику малый рыболовный сейнер «МРС-777»
11:15 Средний физический износ причальных сооружений ФГУП «Росморпорт» составляет от 22 до 27%
10:57 Цены на бункерное топливо 22 сентября пойдут на снижение - аналитики MABUX
10:35 Новосибирский шлюз завершил работу в навигацию-2020
10:14 ООО «Ист'ок» выполнит изыскания для реконструкции СЗ «Нерпа» для ремонта АПЛ четвертого поколения
10:05 Начала работу конференция «Современные технологии проектирования и строительства гидротехнических сооружений»
09:43 Нефть коррекционно растет
09:25 Подразделения морской пехоты Черноморского флота совершили погрузку на десантные корабли в ходе СКШУ «Кавказ-2020»
09:02 Объявлен конкурс на четвертый подэтап реконструкции гидроузла Белоомут
08:43 Конкурс на реконструкцию ГТС Саратовского гидроузла приостановлен из-за жалобы
08:28 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 сентября
08:00 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 8 месяцев сократились на 12,4%

21 сентября 2020

19:00 Вебинар «Все паромы: Каспийский бассейн» ИАА «ПортНьюс» проводит 30 сентября
18:40 В Одесском порту (Украина) началось операционное дноуглубление
18:18 Мурманский МТП получил два мобильных перегрузочных комплекса GIPOREC
17:57 Китайская верфь начала строительство второго гибридного Rо-Rо судна для Finnnlines
17:39 Пассажиры севшего на мель парома Amorella эвакуированы
17:17 В Анадыре стартовал первый и единственный в 2020 году экспедиционный круиз по Дальнему Востоку
16:58 Самусьский ССРЗ заложил два обстановочных судна проекта 3052 для «Речводпути»
16:41 Vroon избавляется от судов-снабженцев
16:16 Контейнерный поезд связал Морпорт СПб с Владивостоком
15:59 ЦС «Звёздочка» поставит винты для патрульного корабля проекта 23550 «Николай Зубова»