• 31 августа 2017 13:29

    Волжские аграрии вынуждены снижать цены на зерно из-за неразвитой инфраструктуры хранения в российских речных портах – эксперты «Глогос проект»

    Согласно данным компании «Глогос проект», ставки фрахта зерновых в Волго-Каспийском регионе из Астрахани в северные порты Ирана достигли 40 долларов за тонну, сообщает пресс-служба логистической компании. Еще в июне 2017 года этот показатель не превышал 18 долларов за тонну.

    «История трехлетней давности, когда пшеницу из Астрахани вывозили по 90-100 долларов за тонну, показала, что достигнутые цифры еще не потолок, и рост ставок может продолжится», отмечают эксперты «Глогос проект».

    По их мнению, ставки фрахта в регионе пошли в рост по причине массового ухода русско-флажного флота (исторически загружающегося в речных портах) для перевалки зерна на рейд порта Кавказ. Осуществлять перевалку в Керченском проливе многие судовладельцы предпочитают из-за высоких ставок, меньших рисков вынужденного простоя, быстрой погрузки в портах Азова и Ростова-на-Дону. Совсем другая ситуация в Астрахани и соседних речных портах, где одна только погрузка может занимать неделю, не говоря уже о длительности самого рейса и выгрузки в портах Ирана.

    Помимо нехватки в российских речных портах современных грузовых мощностей, в них существует дефицит складов для хранения зерна. Аграрии, чтобы сбыть урожай, занижают цены на зерно. За счет этой скидки экспортеры получают возможность повышать ставки, чтобы заинтересовать владельцев оставшегося флота и вывезти хотя бы какой-то объем зерна в Иран.

    Из-за неразвитой инфраструктуры речных портов российский агропром теряет каждую неделю в цене на зерновые по 250-700 руб., подсчитали специалисты «Глогос проект». «Как далеко в своих уступках могут зайти аграрии, - рассуждает генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект» Константин Гриневич, - сейчас трудно сказать. Цены на разные виды зерновых уже достигли минимума осени 2014 года. Надеюсь, что потери производителей в этом году в итоге привлекут государственные инвестиции в речную инфраструктуру, иначе волжские аграрии будут работать исключительно на фрахт, пытаясь конкурировать за судовладельцев, которые на перевалке зарабатывают сейчас больше, чем в портах Волги и Дона».

    «Глогос проект» — логистическая компания, которая специализируется на доставке тяжеловесных проектных грузов, таких как автоклавы, прессы, оборудование, турбины и т.д., а, по сути, перевозит заводы, негабаритную технику, металлоконструкции, производственные и сборочные линии. Работает с 2009 года.


29 ноября 2021

15:18 Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке - Виталий Савельев
14:54 ПСЗ «Янтарь» завершил формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов»
14:45 Погрузка угля на ДВЖД за 10 месяцев выросла в 1,6 раза
14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 ноября
09:10 Морской танкер «Академик Пашин» прибыл в Мурманск из дальнего похода
08:49 «Ушаковские верфи» спустили на воду яхту «Рубикон Арктика»
08:28 МАГУ и Проектный офис развития Арктики подписали соглашение
08:00 Главным редактором ИАА «ПортНьюс» назначена Яна Войцеховская

28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром
08:00 «Капитан Зарубин» усилит ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт» в Азовском море

27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь