• 29 июня 2017 13:57

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается – аналитики

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается, на рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы впервые за последние 5 недель показали умеренную восходящую динамику. Вместе с тем, ее продолжительность вызывает достаточно большие сомнения рынка из-за сохраняющегося достаточно стабильным роста добычи сланцевой нефти в США и увеличения поставок со стороны производителей, которые были исключены из соглашения по сокращению добычи, прежде всего Ливии и Нигерии.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 22 по 29 июня показали умеренный разворот вверх:
     
    380 HSFO     - рост с 275.21 дo 284.36 USD/MT    (+9.15)
    180 HSFO     - рост с 315.50 до 325,93 USD/MT     (+10.43)
    MGO            - рост с 465.21 до 473.64  USD/MT     (+8.43)

    По данным ОПЕК, общая добыча картеля составила 32,14 млн баррелей в день. Де-сять стран ОПЕК, бравших на себя обязательства по снижению добычи (Алжир, Ангола, Эквадор, Габон, Ирак, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Венесуэла), в мае снизили ее суммарно на 1,325 миллиона баррелей в день по сравнению с октябрем. Таким образом, объем выполнения обязательств по соглашению составил 106%.

    Перевыполнение плана обеспечивается в основном усилиями Саудовской Аравии, которая стабильно перевыполняет свою квоту снижения в 485 тыс. баррелей и удерживает суточную добычу ниже 10 млн баррелей. Россия в начале мая достигла своей квоты в 300 тыс. баррелей. Кроме того, наибольшая доля сокращений пришлась на Анголу (перевыполнение квоты на 77%), Катар (на 9%) и Венесуэлу. В то же время Ирак выполнил свои обязательства только на 66%.

    Вместе с тем, по некоторым оценкам, ОПЕК необходимо увеличить объем сокращения добычи еще на 700 тыс. баррелей в день, чтобы нефтяные цены вернулись к $50 за баррель. При этом, Саудовская Аравия является единственной нефтедобывающей страной, которая может существенно сократить добычу и, весьма вероятно, так и поступит для поддержания топливных индексов.

    Добыча в Ливии достигла 935 тыс. баррелей в сутки, это новый многолетний макси-мум, но ливийские официальные лица надеются, что в ближайшие месяцы они смогут нарастить показатели еще сильнее. Следующая целевой показатель – 1 млн баррелей в сутки, может быть достигнут к концу июля.

    Добыча нефти в Иране также продолжает расти и на данный момент превысила 3,8 млн баррелей в сутки. К марту 2018 года Иран планирует довести уровни добычи до 4 млн баррелей в день.

    Конфликт на Ближнем Востоке продолжает сохраняться, создавая потенциальную угрозу для срыва сотрудничества внутри ОПЕК. Разорвавшие ранее с Катаром дипломатические отношения арабские страны выдвинули условия по их нормализации. Всего в списке требований арабских стран значатся 13 пунктов, в том числе - прекращение дипотношений с Ираном, закрытие телеканала Al Jazeera, прекращение военного сотрудничества с Турцией и ликвидация военной базы Анкары на своей территории. Помимо этого Катар должен будет выплатить странам, выдвинувшим эти требования, денежную компенсацию. На выполнение всех условий дается 10 дней. Новый виток эскалации напряженности в регионе может оказать моментную поддержку топливным котировкам.

    Администрация США  готовится объявить о мерах по превращению страны в чистого поставщика энергоносителей и повышению за счёт этого влияния государства в мире. По мнению администрации, нехватки ресурсов в мире больше не наблюдается, поэтому США в состоянии не только полностью обеспечить себя недорогими нефтью и газом, но и поставлять их другим странам, получив при этом конкурентные преимущества. Меры призваны улучшить торговый баланс США, модернизировать инфраструктуру, и способствовать развитию тяжёлой промышленности. С точки зрения фундаментальных факторов, новый приток сырья на мировой рынок вновь способен увеличить избыток предложения и сформировать дополнительный фактор давления на топливные котировки.

    Производство сырья в США увеличилось за последний год более чем на 10 процентов, приблизившись к уровню ведущего экспортера Саудовской Аравии, в основном за счет роста добычи сланцевой нефти. Текущее снижение на 100 тыс. баррелей по итогам прошлой недели многие объясняют погодными условиями в Мексиканском заливе, препятствующими нормальной работе буровых установок. По итогам прошлой недели число буровых установок в стране выросло на 8 штук, или на 0,85%, до 941 единицы. В годовом выражении число буровых выросло на 520 штук, или более чем в 2,23 раза.

    Во втором квартале экономика Китая сохранила позитивную тенденцию развития, которая имела место и в первом квартале. Темпы роста ВВП КНР в 2016 году замедлились до 6,7% против 6,9% в 2015 году, что стало худшим показателем за последние 26 лет, однако это совпало с официальными прогнозами властей. В этом году целевой показатель роста ВВП установлен на уровне 6,5%. По итогам первого квартала этого года ВВП страны вырос на 6,9%. МВФ, в свою очередь, прогнозирует рост ВВП страны в 2017 года на 6,7% и в среднем на 6,4% в 2018–2020 годах. Положительная динамика экономики Китая формирует моментный фактор поддержки топливных индексов.

    Тем не менее, на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы роста, а соотношение фундаментальных факторов остается в пользу избытка предложения. В этих условиях мы не ожидаем устойчивого роста цен на бункерное топ-ливо на следующей неделе. На рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-29

    282

    414*

    Роттердам 2016-06-29

    236

    429

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-29

    295

    448*

    Гибралтар 2016-06-29

    253

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-29

    282

    472*

    Панамский канал 2016-06-29

    239

    483

     

     

     

    Пусан 2017-06-29

    317

    475*

    Пусан 2016-06-29

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-29

    297

    555*

    Фуджайра 2016-06-29

    255

    510

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закры

     

    тия 28 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,74

    Brent Crude Oil

    $47,31




18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов