• 29 июня 2017 13:57

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается – аналитики

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается, на рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы впервые за последние 5 недель показали умеренную восходящую динамику. Вместе с тем, ее продолжительность вызывает достаточно большие сомнения рынка из-за сохраняющегося достаточно стабильным роста добычи сланцевой нефти в США и увеличения поставок со стороны производителей, которые были исключены из соглашения по сокращению добычи, прежде всего Ливии и Нигерии.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 22 по 29 июня показали умеренный разворот вверх:
     
    380 HSFO     - рост с 275.21 дo 284.36 USD/MT    (+9.15)
    180 HSFO     - рост с 315.50 до 325,93 USD/MT     (+10.43)
    MGO            - рост с 465.21 до 473.64  USD/MT     (+8.43)

    По данным ОПЕК, общая добыча картеля составила 32,14 млн баррелей в день. Де-сять стран ОПЕК, бравших на себя обязательства по снижению добычи (Алжир, Ангола, Эквадор, Габон, Ирак, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Венесуэла), в мае снизили ее суммарно на 1,325 миллиона баррелей в день по сравнению с октябрем. Таким образом, объем выполнения обязательств по соглашению составил 106%.

    Перевыполнение плана обеспечивается в основном усилиями Саудовской Аравии, которая стабильно перевыполняет свою квоту снижения в 485 тыс. баррелей и удерживает суточную добычу ниже 10 млн баррелей. Россия в начале мая достигла своей квоты в 300 тыс. баррелей. Кроме того, наибольшая доля сокращений пришлась на Анголу (перевыполнение квоты на 77%), Катар (на 9%) и Венесуэлу. В то же время Ирак выполнил свои обязательства только на 66%.

    Вместе с тем, по некоторым оценкам, ОПЕК необходимо увеличить объем сокращения добычи еще на 700 тыс. баррелей в день, чтобы нефтяные цены вернулись к $50 за баррель. При этом, Саудовская Аравия является единственной нефтедобывающей страной, которая может существенно сократить добычу и, весьма вероятно, так и поступит для поддержания топливных индексов.

    Добыча в Ливии достигла 935 тыс. баррелей в сутки, это новый многолетний макси-мум, но ливийские официальные лица надеются, что в ближайшие месяцы они смогут нарастить показатели еще сильнее. Следующая целевой показатель – 1 млн баррелей в сутки, может быть достигнут к концу июля.

    Добыча нефти в Иране также продолжает расти и на данный момент превысила 3,8 млн баррелей в сутки. К марту 2018 года Иран планирует довести уровни добычи до 4 млн баррелей в день.

    Конфликт на Ближнем Востоке продолжает сохраняться, создавая потенциальную угрозу для срыва сотрудничества внутри ОПЕК. Разорвавшие ранее с Катаром дипломатические отношения арабские страны выдвинули условия по их нормализации. Всего в списке требований арабских стран значатся 13 пунктов, в том числе - прекращение дипотношений с Ираном, закрытие телеканала Al Jazeera, прекращение военного сотрудничества с Турцией и ликвидация военной базы Анкары на своей территории. Помимо этого Катар должен будет выплатить странам, выдвинувшим эти требования, денежную компенсацию. На выполнение всех условий дается 10 дней. Новый виток эскалации напряженности в регионе может оказать моментную поддержку топливным котировкам.

    Администрация США  готовится объявить о мерах по превращению страны в чистого поставщика энергоносителей и повышению за счёт этого влияния государства в мире. По мнению администрации, нехватки ресурсов в мире больше не наблюдается, поэтому США в состоянии не только полностью обеспечить себя недорогими нефтью и газом, но и поставлять их другим странам, получив при этом конкурентные преимущества. Меры призваны улучшить торговый баланс США, модернизировать инфраструктуру, и способствовать развитию тяжёлой промышленности. С точки зрения фундаментальных факторов, новый приток сырья на мировой рынок вновь способен увеличить избыток предложения и сформировать дополнительный фактор давления на топливные котировки.

    Производство сырья в США увеличилось за последний год более чем на 10 процентов, приблизившись к уровню ведущего экспортера Саудовской Аравии, в основном за счет роста добычи сланцевой нефти. Текущее снижение на 100 тыс. баррелей по итогам прошлой недели многие объясняют погодными условиями в Мексиканском заливе, препятствующими нормальной работе буровых установок. По итогам прошлой недели число буровых установок в стране выросло на 8 штук, или на 0,85%, до 941 единицы. В годовом выражении число буровых выросло на 520 штук, или более чем в 2,23 раза.

    Во втором квартале экономика Китая сохранила позитивную тенденцию развития, которая имела место и в первом квартале. Темпы роста ВВП КНР в 2016 году замедлились до 6,7% против 6,9% в 2015 году, что стало худшим показателем за последние 26 лет, однако это совпало с официальными прогнозами властей. В этом году целевой показатель роста ВВП установлен на уровне 6,5%. По итогам первого квартала этого года ВВП страны вырос на 6,9%. МВФ, в свою очередь, прогнозирует рост ВВП страны в 2017 года на 6,7% и в среднем на 6,4% в 2018–2020 годах. Положительная динамика экономики Китая формирует моментный фактор поддержки топливных индексов.

    Тем не менее, на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы роста, а соотношение фундаментальных факторов остается в пользу избытка предложения. В этих условиях мы не ожидаем устойчивого роста цен на бункерное топ-ливо на следующей неделе. На рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-29

    282

    414*

    Роттердам 2016-06-29

    236

    429

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-29

    295

    448*

    Гибралтар 2016-06-29

    253

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-29

    282

    472*

    Панамский канал 2016-06-29

    239

    483

     

     

     

    Пусан 2017-06-29

    317

    475*

    Пусан 2016-06-29

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-29

    297

    555*

    Фуджайра 2016-06-29

    255

    510

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закры

     

    тия 28 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,74

    Brent Crude Oil

    $47,31


4 декабря 2021

08:41 Военные гидрографы и ученые провели исследования для обоснования внешней границы континентального шельфа
08:40 Группа «Дело» присоединилась к Национальному ESG-альянсу
08:17 ClassNK включило в свой реестр танкер для перевозки сжиженного водорода
08:00 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 10 декабря усилят ледовые ограничения

3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов
17:37 На Новосибирском шлюзе начался межнавигационный ремонт
17:12 В акватории порта Выборг 8 декабря начинается период ледокольных проводок
17:00 Итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
16:35 Опубликована Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года
16:14 ВСЗ спустил на воду траулер-процессор проекта КМТ01 «Карское море»
15:53 Исследования ВМФ в Северном Ледовитом океане позволили уточнить госграницу России в Арктике – замглавкома ВМФ России
15:34 Навигация в порту Эгвекинот (Чукотка) закроется 7 декабря
15:21 Wartsila оснастит бункеровочную СПГ-баржу в США системой хранения и подачи сжиженного газа
15:11 Для устойчивого освоения СМП в 2021-2028 годах за счет бюджета будет построено 18 единиц вспомогательного и технического флота
14:54 ММПК «Бронка» предоставит скидку в 10% на обслуживание судов с главными силовыми установками на СПГ и гибридными установками
14:31 Закрыта навигация в порту Анадырь (Чукотка)
14:13 Компания «Валла-Тунтури» планирует создать в Мурманской области туристический кластер с портом для круизных судов
13:56 ЦЭТ за 11 месяцев 2021 года выявила 54 административных правонарушения таможенного контроля после выпуска товаров
13:34 Погрузка на СКЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7,9%
13:18 В морском порту Диксон (Таймыр) 6 декабря закроется навигация
12:59 Минвостокразвития поддержало «Росатом» в намерении строить больше ледоколов
12:35 «Михаил Сомов» вернулся из последнего в 2021 году рейса по обеспечению полярных станций Росгидромета
12:17 Погрузка на СвЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
11:53 На акватории порта Владивосток проведено комплексное учение по ЛРН
11:34 В порту Советская Гавань 18 декабря начнутся ледокольные проводки
11:16 Цены на бункерное топливо 3 декабря могут меняться разнонаправленно с тенденцией к росту - аналитики MABUX
10:55 Объем перевозок через новый порт Кемь (Карелия) оценивается в 1 млн тонн в год
10:33 В Советской Гавани по иску транспортного прокурора поднято и утилизировано затонувшее судно
10:14 В порту Онега (Архангельская область) 5 декабря начинается период ледокольных проводок
09:50 Погрузка на КЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 13,5%
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 декабря
09:12 Морспасслужба присвоила пяти буксирам-спасателям проекта Т3150 имена северных рек России
08:55 Нефть дорожает на решении ОПЕК+ сохранить темп увеличения добычи
08:40 Количество судозаходов в порту Сабетта (Ямал) в июле-сентябре 2021 года выросло на 12%
08:18 Реконструкцию шлюзов Городецкого гидроузла выполнит «Монолитное строительное управление-1»
08:00 Объем ремонтного землечерпания в Обской губе с 2023 года ожидается на уровне 5 млн куб. м в год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60