• 8 июня 2017 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз — аналитики

    На мировом топливном рынке по-прежнему преобладают достаточно скептические настроения по поводу способности ОПЕК добиться балансировки рынка, что и находит свое отражение в продолжении нисходящего тренда топливных котировок. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали в течение недели умеренное снижение вниз. Рынок по-прежнему оценивает перспективы сокращения добычи нефти ведущими мировыми производителями при компенсационном росте аналогичного показателя в США. Всплеск геополитической напряженности, вызванный дипломатическим скандалом на Ближнем Востоке, пока носит моментный характер и не оказывает существенного влияния на общий тренд мирового бункерного рынка. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 июня показали очередное снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 288.14 дo 282.07 USD/MT (-6.07)
    • 180 HSFO - снижение с 327.21 до 321.43 USD/MT (-5.78)
    • MGO - снижение с 496.50 до 481.36  USD/MT (-15.14)

    По некоторым оценкам, доля нефти и ее продуктов в мировом энергобалансе через 15 лет составит 28,1%, но уже через 90 лет снизится до 2,1%. При этом наибольший рост произойдет в сфере возобновляемых источников энергии: доля солнечной энергетики вырастет с 7,4% в 2032 году до 25,5% в 2107 году, доля ветроэнергетики - с 3,8% до 12,8%. Также ожидается, что доля гидроэнергетики не претерпит существенных изменений. Через 15 лет она будет составлять 5,5%, через 90 лет - 9,4%. Ожидаемая доля атомной энергетики в 2032 году - 5,6%, в 2107 году - 7,4%.

    Предполагается, что основной рост производства топливно-энергетических ресурсов через 15 лет будут обеспечивать США (24%), Россия (21%), Китай (16%) и страны Ближнего Востока (15%). Через 90 лет Китай выйдет на первое место (20%), Россия сохранит второе (16%), США переместятся на третье (14%), страны Ближнего Востока разделят четвертое место со странами Азии за исключением Китая (по 10%).

    Драйвером моментного роста котировок стали новости с Ближнего Востока. Ряд арабских государств: Бахрейн, Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ, а также власти восточной части Ливии, Йемена и Мальдив, 5 июня объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Конфликт между Катаром и его соседями по региону произошел спустя неделю после саммита стран Персидского залива и США в Эр-Рияде, когда Катарское агентство новостей разместило речь от имени эмира страны в поддержку выстраивания отношений с Ираном. Саудовская Аравия в свою очередь от имени всех участников встречи осудила Иран за его враждебную политику и пригрозило адекватным ответом. Позднее объяснения МИДа Катара о том, что сайт агентства был взломан, не была принята к сведению другими участниками саммита. Большинство стран, участвующих в дипломатическом конфликте, используют Ормузский пролив для транспортировки нефти. По некоторым оценкам, через пролив проходит трафик около 30 процентов всех мировых морских перевозок нефти. Именно опасения возможных перебоев в транспортировке через Ормузский пролив, последовавшие за дипломатическим конфликтом террористические атаки в Иране, а также реальная угроза срыва соглашения ОПЕК и стали причинами моментного повышательного тренда.

    Рынок также продолжал оценивать эффективность действий ведущих производителей нефти по ограничению ее добычи. Последние данные показывают, что экспортные поставки нефти танкерами из государств ОПЕК за май составили 24.3 миллиона баррелей в день в сравнении с 24.8 миллионами баррелями в день в апреле. Это также оказалось ниже среднего показателя в 25.1 миллиона баррелей в день за первые пять месяцев текущего года.

    Вновь появились спекуляции о том, что Ирак может снова попробовать выйти из соглашения по сокращению добычи нефти. По крайней мере, руководство страны не исключает такой сценарий, исходя из реального состояния рынка и конкретных результатов действия соглашения.

    Президент Трамп заявил 01 июня о выходе из Парижского соглашения по климату. По мнению президента, условия Парижского соглашения подрывают американскую экономику, негативно влияют на рынок труда, ослабляют американский суверенитет и ставят страну в невыгодное положение по сравнению с остальными странами мира. Одним из результатов решения по выходу из Парижского соглашения может стать дальнейший рост добычи нефти в США - фактор, способный подорвать начавшийся процесс балансировки мирового топливного рынка и двинуть цены на топливо далее вниз.

    По итогам прошлой недели объемы добычи нефти в США немного снизились до 9,318 млн баррелей в день (превышение уровней середины 2016 года на 10%). При этом рост добычи был в очередной раз поддержан увеличением числа активных нефтяных буровых установок 20-ю неделя подряд. По итогам прошлой недели показатель вырос еще на 11 до 733 единиц - максимум с апреля 2015 года. По некоторым оценкам, США продолжат наращивать производство нефти, пока цены на мировом нефтяном рынке будут оставаться выше 40 долларов за баррель. Это отметка позволяет многим крупным американским нефтяным компаниям сохранять рентабельность нефтедобычи.

    Кроме того, Минэнерго США повысило прогноз по добыче нефти в стране в 2017 году до 9,33 миллиона баррелей в сутки против майской оценки в 9,31 миллиона баррелей в день. В 2018 году ведомство прогнозирует добычу в стране на уровне 10,01 миллиона баррелей в сутки, что также выше майской оценки в 9,96 миллиона баррелей в день. 

    Некоторую поддержку котировкам оказала публикация индексов деловой активности (PMI) в Китае и Европе. В КНР индекс PMI в непроизводственной сфере в мае показал максимальные темпы роста за последние четыре месяца, составив 52,8 пункта. Рост последовал за резким падением в апреле, когда темпы роста оказались минимальными за последние 11 месяцев и показатель составил 51,8 пункта. Индекс деловой активности в области промышленного производства (PMI) 19 стран еврозоны в мае также увеличился до 57 пунктов с 56,7 пункта в апреле (показатель совпал с предварительной оценкой и прогнозами). Индикатор находится на максимальной отметке за последние 7 лет. Значения индексов выше 50 пунктов указывают на рост экономической активности.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-08

    273

    407*

    Роттердам 2016-06-08

    234

    448

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-08

    293

    462*

    Гибралтар 2016-06-08

    248

    478

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-08

    274

    473*

    Панамский канал 2016-06-08

    241

    492

     

     

     

    Пусан 2017-06-08

    320

    485*

    Пусан 2016-06-08

    255

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-08

    300

    550*

    Фуджайра 2016-06-08

    250

    520

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,72

    Brent Crude Oil

    $48,06




24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года