• 6 июня 2017 15:44

    UCL Holding не согласен с решением ФАС по КТСП

    UCL Holding категорически не согласен с решением ФАС и оценкой деятельности ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»  (КТСП) за последние годы, сообщает пресс-служба холдинга.

    В ходе расследования ФАС, в результате которого КТСП было признано виновным в нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением в составе группы лиц совместно со структурами GlobalPorts, терминалом были представлены доказательства, объективно свидетельствующие об отсутствии оснований для предъявления претензий к терминалу по доминированию и установлению монопольно высокой цены на свои услуги.

    Пресс-служба UCL Holding отмечает, что «вывод комиссии ФАС о наличии «группы лиц» в составе конкурирующих между собой КТСП и контейнерных терминалов GlobalPorts, которые якобы коллективно доминируют в Большом порту СПб, является исключительно фантазией чиновников ФАС и опровергается установленными по делу обстоятельствами. Непредвзятый анализ ситуации на рынке перевалки контейнеров в 2014-2016 гг. в Большом порту Санкт-Петербург бесспорно свидетельствует об абсолютно противоположных трендах грузооборота в КТСП и на терминалах GlobalPorts и существенном перераспределении их рыночных долей в контейнерном бизнесе, что исключает предположение о каком-то коллективном доминировании».

    Так, в 2015 году в Балтийском бассейне совокупный грузооборот терминалов GlobalPorts снизился более чем на 35% против результатов предыдущего года. В это же самое время КТСП обеспечил рост перевалки контейнеров на 2% до 398 тыс. TEUs, что привело к увеличению его доли среди контейнерных операторов Большого порта СПб и порта Усть-Луга с 15,6% в 2014 году до 22% в 2015 году.

    В 2016 году в условиях стагнации контейнерного рынка объем обработки контейнеров на терминалах GlobalPorts продолжил падение, а грузооборот КТСП вырос по сравнению с 2015 годом еще на 40% до 557,8 тыс. TEUs. Рыночная доля КТСП достигла 30,5%, в то время как доля контейнерных терминалов GlobalPorts опять существенно снизилась.

    Первый квартал 2017 года показал, что рост грузооборота КТСП продолжается – по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года зафиксирован рост около 8%. Сегодня КТСП является лидером на рынке контейнерных терминалов Северо-Запада России.

    В этом контексте у UCL Holding вызывает недоумение утверждение, содержащееся в пресс-релизе ФАС, о том, что контейнерный терминал КТСП, построенный UCL Holding с нуля, в развитие которого с 2010 года группой вложено более $216 млн, будучи загружен на полную мощность, продолжая осуществлять инвестиции в расширение пропускной способности, мог «нивелировать усилия государства по привлечению грузов в российские порты и развитию конкурентоспособности российских транспортно-логистических маршрутов».

    В течение 2014-2016 годов КТСП привлек к сотрудничеству с терминалом более 10 крупнейших иностранных контейнерных линий, что обеспечило увеличение грузопотока в условиях более чем 50%-го профицита производственных мощностей у конкурентов в Балтийском бассейне (22 контейнерных терминала в России, странах Балтии и Финляндии). Массовое привлечение новых клиентов и контейнерных грузов, отмечает пресс-служба UCL Holding, «является следствием высокого качества услуг КТСП и сбалансированной коммерческой политики терминала, позволившей предложить клиентам ставки, более привлекательные по сравнению с основными конкурентами, включая Прибалтику и Финляндию. Деятельность КТСП в последние годы с полной загрузкой мощностей на падающем рынке в условиях громадного профицита свободных мощностей у конкурирующих контейнерных терминалов (включая, но не ограничиваясь, GlobalPorts и Бронки) наглядно опровергает абсурдный тезис чиновников ФАС об установлении «монопольно высоких цен» на услуги КТСП».

    Все указанные выше обстоятельства в совокупности, по мнению UCL Holding, являются достаточным свидетельством того, что КТСП не занимает доминирующего положения на рынке перевалки контейнеров и осуществляет свою деятельность в условиях высокой конкуренции. Конкурентный характер ставок на услуги КТСП подтверждается полной загрузкой его производственных мощностей.

    «Рассуждения членов комиссии ФАС о том, что успешная работа КТСП ставит под угрозу интересы РЖД, также не имеют ничего общего с действительностью. Инвестиционная активность КТСП по развитию терминала включала в себя и развитие жд инфраструктуры (строительство дополнительных жд путей), благодаря чему доля обработки контейнеров, транспортируемых по железной дороге, выросла с 13% (43 тыс. TEUs) в 2012 году до более чем 30% (165 тыс. TEUs) в настоящее время. КТCП стал лидером по этому показателю среди российских контейнерных терминалов. Таким образом, рост грузооборота КТСП реально обеспечил существенный рост объемов перевозки грузов (контейнеров) жд операторами. Этот вывод противоречит оценке со стороны ФАС ситуации по взаимодействию с РЖД», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Рост грузооборота и внимание к вопросам эффективности работы терминала позволили КТСП с 2014 года в 3 раза увеличить налоговые отчисления в бюджеты различных уровней, которые в 2016 достигли 1,3 млрд руб.

    UniversalCargoLogisticsHolding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике и судостроению. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.

    Контейнерный терминал Санкт-Петербург был построен группой UCL Holding с нуля и в 2010 году введен в эксплуатацию на территории 4-го грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Инвестиции в развитие контейнерного терминала за 6 лет составили $216 млн.

    Ссылка по теме:

    ФАС России признала КТСП нарушившим законодательство о защите конкуренции >>>>


28 января 2022

19:00 В пункте базирования кораблей НВМБ возведено более 70% объектов инфраструктуры
18:45 Атомный подводный ракетный крейсер «Князь Олег» направился на Северный флот
18:30 Итоги недели с «ПортНьюс»
18:15 В рамках нацпроекта «Экология» в 2022 году планируется расчистить более 150 км русел рек
17:54 «Чкаловская судоверфь» намерена построить на Волге грузовой терминал для экспорта зерна
17:32 Власти Сыктывкара в 2022 году увеличат площадь участка проведения дноуглубления судового хода реки Вычегда
17:15 Колпинский трубный завод изготовил трубошпунт для порта Лавна (видео)
16:58 В Новороссийске ввели в эксплуатацию два новых нефтемусоросборных судна
16:37 АСЗ до конца мая обработает для СК «Звезда» 8,1 тыс. тонн металлопроката
16:16 Причалы АО «Восточный Порт» пройдут модернизацию
15:57 Туркменистан предлагает включить порт Туркменбаши в международный транспортный коридор «Север-Юг»
15:36 При участии города и СПбМГТУ в 2021 году в школах Петербурга открыто пять инженерных классов
15:18 Самусьский ССРЗ рассчитывает на увеличение в 2022 году выручки до 1 млрд руб.
14:54 На Дальнем Востоке в 2022 году планируется поднять и утилизировать 68 судов
14:34 В Новороссийске вновь объявлено штормовое предупреждение
14:12 Грузооборот порта «Усть-Дунайск» (Украина) в 2021 году вырос в 2,6 раза - до 64,3 тыс. тонн
13:50 РЖД ожидают в 2022 году роста погрузки в адрес портов на 4,6%
13:31 Damen Shipyards построит новые грузопассажирские паромы для малоазийского паромного оператора
13:13 Рязанский РГС получил теплоход «Промерный -9»
12:43 Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга объявит закупки на дноуглубление и очистку рек в объеме 1 млрд руб.
12:35 На Сахалине начали снимать с мели буксир «Шахтерск-1»
12:14 «Нефтефлот» заложил промерное судно проекта RDB 66.62
11:56 Судно SH Minerva спасло экспедицию в Антарктике
11:33 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 84 ед.
11:16 Новейшие паромы позволят в 2-3 раза увеличить грузопоток на Сахалин - губернатор
10:55 На мировом бункерном рынке 28 января отсутствует выраженный тренд – аналитики MABUX
10:34 Экипаж МРК «Циклон» приступил к морской части госиспытаний в акватории Черного моря
10:13 К причалу КСК встал под загрузку первый зерновоз грузоподъёмностью 120 тыс. тонн (видео)
09:53 Фрегат «Адмирал Горшков» отработал артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
09:32 В портах Астрахань и Оля плавание судов осуществляется в составе караванов под проводкой ледоколов
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 января
08:47 Компания «Руститан» намерена экспортировать металлы через порт Индига - губернатор НАО
08:26 Нефть коррекционно дорожает
08:00 ФГУП «Росморпорт» поздравляет СУ «ГТ Морстрой» с юбилеем!

27 января 2022

19:00 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в 2021 году вырос на 74,3%
18:40 Флот Segezha Group начнет навигацию в Иркутской области в апреле
18:18 Основные работы по организации функционирования Севморпути предстоит выполнить в этом году – Андрей Белоусов
17:54 В 2021 году зарегистрировано самое низкое число случаев пиратства за последние 27 лет
17:33 Судостроительная корпорация «Ак Барс» и СПбПУ подписали соглашение о сотрудничестве
17:18 Находкинский МТП стал транзитной площадкой для трансфера грузов для АЭС «Руппур» по Севморпути
16:57 «Ингосстрах» возобновил перестрахования каско судов на 2022 год с лимитом $100 млн
16:36 Атомэнергомаш поставит пропульсивное оборудование для атомохода-лидера проекта 10510 «Россия»
16:14 Выставлен на продажу грузовой терминал в Ростове-на-Дону
15:50 Самусьский ССРЗ в мае 2022 года спустит на воду два теплохода «река-море»
15:35 Онежский ССЗ спустил на воду головной краболов «Капитан Александров» для ГК «Русский краб»
15:29 Доработан проект Международного кодекса ИМО по безопасности судов, перевозящих производственный персонал
15:02 На базе Онежского ССЗ началось строительство цифровой верфи
14:53 «Севмаш» в 2021 году увеличил выпуск продукции техназначения на 7,3%
14:37 В порту Дудинка с 28 января начинается период ледокольных проводок
14:15 Строительство базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга одобрено Главгосэкспертизой
14:04 Паром на СПГ «Маршал Рокоссовский» прибыл в Балтийск
13:53 На Астраханском судоремонтном заводе модернизируют ракетный корабль проекта 11661 «Татарстан»
13:34 Avenir продала крупнейший в мире СПГ-бункеровщик
13:17 С борта сухогруза «Карелис-71» у берегов Турции исчез матрос
12:54 Грузоперевозки водным транспортом на Украине в 2021 году снизились на 4,8%
12:32 Грузооборот порта Ейск в 2021 году остался на уровне прошлого года
12:16 Аварийно-спасательное судно «Калас» встало на рейд у острова Беринга
11:56 В порту Архангельск с 10 февраля усиливают ледовые ограничения
11:37 Морспасслужба полностью очистила от нефтепродуктов сухогруз Xing Yuan
11:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 79 ед.