• 22 мая 2017 17:59

    Транзит судов на время доставки арочных пролетов Керченского моста приостановят примерно на трое суток (фото)

    В августе-сентябре 2017 года состоится операция по перевозке и монтажу на фарватерные опоры арочных пролетов общим весом почти 10 тыс. тонн. Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.
    года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать Деталями будущей морской операции мостостроители поделились с главными инженерами управлений федеральных автодорог.

    «Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было», - пояснила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук в докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений.

    Арки весом 6 тыс. тонн железнодорожная и более 4 тыс. тонн автодорожная, длина каждой – 227 м почти перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 м, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.

    Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как конструкции будут полностью готовы, их предстоит поочередно перевезти по морю и установить на фарватерные опоры.

    Поскольку небольшие глубины акватории почти соизмеримы с осадкой плавучей системы, предназначенной для транспортировки арок, а сам Керченский пролив отличается нестабильными ветрами и волнением, в детальной проработке операции задействованы профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители.

    Операция будет проходить в несколько этапов.

    Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры («тележки»). Затем арка «спустится» от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры.

    Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набирается вода (балласт). Подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются, и плавучие опоры принимают арку на себя.

    Путь от керченской площадки к фарватеру – около 5 км. В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 м/с, поэтому морская операция будет производиться в погодное «окно», подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом.

    «На время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен примерно на трое суток. Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно», - отметила Ольга Жук.

    Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции – монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры.

    В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное.

    В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки – 45 м, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 м.   
     
    Конструкция арочного пролета автодорожного моста представляет собой комбинированную систему – арка с жесткой затяжкой с ездой понизу. В поперечном сечении строение предназначено для пропуска четырех полос движения с шириной проезжей части 23,1 м, включая полосы безопасности, с переменной шириной по верху настильного листа ортотропной плиты (30,38 м в приопорном сечении, 29,37 м в середине пролета).

    Арочное пролетное строение железнодорожного моста – арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. Количество железнодорожных путей на пролетном строении – два. Величина междупутья – 5,45 м. Ширина балластного корыта – 10,15 м. Минимальная толщина слоя балласта под шпалой – 0,4 м.

    Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арочного пролета.

    Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По дугам арок размещается аэронавигационная сигнализация.




10 августа 2020

19:00 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 7 августа выросли до 11 тыс. 582 руб. за тонну
18:40 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут для прохода судна с максимальным высотным габаритом
18:18 «Северная верфь» планирует спустить головной траулер-процессор «Капитан Соколов» для НОРЕБО 31 августа
17:59 Росатомфлот проводит тендер на страхование портового ледокола «Обь»
17:36 В порту Корсаков (Сахалин) «Нацрыбресурс» и Морспасслужба провели совместное учение по ЛРН
17:18 Росморпорт проводит очередной тендер на реконструкцию береговых сооружений для паромного сообщения в порту Холмск
16:59 Погрузка на ДВЖД за 7 месяцев с начала года выросла на 0,4%
16:35 SMG отремонтирует сухогруз New Leo
16:13 «Терминал Астафьева» начал мероприятия по снижению шума
15:50 Грузооборот морпортов России за 7 месяцев 2020 года снизился на 2,1%
15:28 Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 7 месяцев с начала года снизился на 7,5%
15:12 Росатомфлот проводит тендер на страхование ледокольного буксира «Юрибей»
14:58 РЖД и ЦРЦП будут развивать сотрудничество по применению системы отслеживания грузов
14:38 США отменяет морские круизы из своих портов до конца октября
14:14 MSC запускает новый сервис Golden Horn
13:57 Ростех и ОКБ «Факел» создают комплекс для мониторинга судоходства из космоса
13:36 ФАС России нашла нарушения при запросе предложений на строительство Багаевского гидроузла
13:18 Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
12:56 Обь-Иртышводпуть меняет металлические буи на композитные
12:33 НИС «Убежденный» направилось в залив Петра Великого для изучения запасов водорослей
12:12 «Восточная верфь» спустила на воду противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ
11:55 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 11 по 20 августа 2020 года прогнозируется на уровне от 150 до 400 см
11:34 В Приморье танкеру присвоено имя композитора Арно Бабаджяняна
11:17 В Хабаровском крае продолжаются поиски парусной яхты «Барыня»
10:57 Контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев вырос на 8,1%
10:35 Цены на бункерное топливо 10 августа снизятся - аналитики MABUX
10:14 Приморская транспортная прокуратура добилась от иностранная компании выплаты российскому моряку задолженности по зарплате
09:49 Росморпорт проводит тендер на поставку судового топлива с содержанием серы до 0,1% в порты Приморского края
09:31 Нефть пошла в рост
09:14 В Якутии доставлено 644,942 тыс. тонн грузов - 52,1% от плана
08:55 На месте взрыва в порту Бейрут завершены поисково-спасательные работы МЧС России
08:40 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 7 августа
08:21 В порту Клайпеда (Литва) произошел разлив нефтепродуктов
08:00 Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская»

9 августа 2020

22:50 «ВодоходЪ» отменил первый рейс нового судна «Мустай Карим»
08:52 Корабли Балтийского флота провели электронные ракетные пуски по целям в Северном море
08:35 Арктическая группировка Северного флота России вошла в Карское море
08:20 Palmali задолжала российско-азербайджанской команде танкера Agdash более $410 тыс.
08:00 Продажи терминально-складских услуг РЖД, оформленных с помощью цифровой платформы, в июле выросли в 20 раз
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника управления государственного морского и речного надзора Госморречнадзора Андрея Забурденко!

8 августа 2020

09:02 Опубликован проект Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте (документ)
08:45 В Правила перевозки пассажиров и их багажа ВВТ планируется включить санитарно-противоэпидемиологические требования
08:22 Опубликован проект приказа Минтранса России по зонам безопасности в Керченском проливе (документ)
08:13 Количество заказов на строительство новых судов в мире снизилось до минимума за 17 лет
08:00 Новых случаев заражения COVID-19 на круизном лайнере SeaDream I в Норвегии не обнаружено
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Алексея Зашихина – генерального директора АО «Лукойл-Черноморье»!

7 августа 2020

19:00 Общее количество зараженных COVID-19 с норвежского лайнера MS Roald Amundsen достигло 62 человек
18:40 УПС «Седов» отправится в экспедицию «Северный морской путь - 2020» 18 августа из Владивостока
18:18 Администрация порта Сингапур опубликовала руководство по пересадке с судна на судно (документ)
17:57 Грузооборот порта Вентспилс за январь-июль сократился в 1,7 раза - до 7,83 млн тонн
17:31 Председателем совета директоров ПАО «ВСЗ» избран Александр Нейгебауэр
17:15 БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» войдут в состав Черноморского флота до конца года
16:54 В Санкт-Петербурге проводится доследственная проверка по сообщению СМИ о падении ребенка с теплохода
16:33 Ледокольный флот Росморпорта в 2020 году достигнет 38 единиц
16:16 На гидроузле Белоомут начались работы по переключению основного водоснабжения на новый водозабор
15:59 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Оля (Астраханская область)
15:36 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-июль 2020 года снизился на 16,7%
15:19 Зеленодольский завод им. А.М. Горького заложил два катера спецназначения проекта 21980 «Грачонок»
14:57 Самусьский ССРЗ спустил на воду крупнотоннажную морскую баржу «ТК-2502»
14:34 В Козьмодемьянске (Марий Эл) в 2021 году планируют построить причал для речных судов