• 3 апреля 2017 15:58

    «Роснефть» начала бурение самой северной скважины на арктическом шельфе (фото)

    «Роснефть» приступила к бурению скважины «Центрально-Ольгинская-1» на Хатангском лицензионном участке - самой северной скважины на российском арктическом шельфе. Как сообщает пресс-служба нефтяной компании, старт поисковому бурению дал президент России Владимир Путин в ходе телемоста с главой ПАО «НК «Роснефть» Игорем Сечиным, который находился на берегу Хатангского залива.

    В своей речи Владимир Путин подчеркнул значимость проекта «Роснефти»: «фактически, начинается работа по целой нефтегазоносной провинции, которая, даже по предварительным данным, содержит миллионы тонн условного топлива. Это - сложная, высокотехнологичная операция, так называемое горизонтальное бурение. Это - только первая скважина. Впереди огромная работа. И я хочу пожелать Вам удачи и выразить надежду на успех этого начинания» - заявил Президент России.

    Глава «Роснефти» доложил Владимиру Путину, что подготовка к бурению была проведена в рекордные сроки: «Чуть больше года назад, при Вашей поддержке компания получила возможность работать на Хатангском лицензионном участке. Были проведены беспрецедентные работы по геологоразведке: 21 тысяча погонных километров сейсмоисследований, выявивших порядка 114 нефтегазоносных перспективных структур. Общий потенциальный биологический ресурс моря Лаптевых составляет, по предварительным оценкам, до 9,5 миллиарда тонн в нефтяном эквиваленте».

    Вблизи полуострова Хара-Тумус отсутствуют морские порты, а период навигации в этом районе не превышает двух месяцев в год. В 2016 году в период летней навигации из морского порта Архангельск на место проведения буровых работ было доставлено свыше 8000 тонн грузов. Преодолев расстояние в 3 600 км через акватории Белого, Карского морей и моря Лаптевых два грузовых судна ледового класса доставили буровую установку, оборудование и материалы для бурения, модульный жилой комплекс.

    «Центрально-Ольгинская-1» - это первая скважина, которая будет пробурена под акваторией моря Лаптевых. Игорь Сечин сообщил Владимиру Путину, что «бурение будет проводиться с берега, что позволит значительно снизить затраты на строительство скважины, проектная глубина – до 5 000 м с последующей боковой горизонтальной зарезкой. Имеющиеся у нас технологии позволяют обеспечить отклонение от вертикали до 15 000 м. Такая технология позволяет значительно сэкономить финансовые ресурсы, обеспечить эффективность и высокие экологические стандарты. Компания в настоящее время является одним из мировых лидеров по освоению шельфовых месторождений» - заявил Глава «Роснефти»

    С 2012 года инвестиции «Роснефти» в освоение арктического шельфа составили около 100 млрд рублей. Компания не собирается снижать темпы работ и с 2017 по 2021 год объемы инвестиций вырастут в два с половиной раза – до 250 млрд рублей.

    В докладе Главе государства Игорь Сечин обозначил приоритетные планы работы Компании на российском шельфе: «По Вашей команде в 2014 году мы работали в Карском море, открыли чрезвычайно значимое месторождение – Карскую нефтегазоносную провинцию. В этом году, следом за Хатангским участком, мы будем бурить в Черном море, в следующем году – в Баренцевом море, в 2019 вернемся в Карскую нефтегазоносную провинцию и также продолжим работу в восточной Арктике».

    Владимир Путин особо отметил важность освоения Арктики государственными компаниями: «У нас на арктическом шельфе в море находится огромное количество еще нераспечатанных запасов. И исходя из огромной ценности и важности этих запасов углеводородного сырья, именно компаниям с преимущественным участием государства разрешено осуществлять соответствующую работу. Эти преимущества компания «Роснефть», безусловно, должна использовать самым наилучшим образом».

    Хатангский лицензионный участок расположен в Хатангском заливе моря Лаптевых на севере Красноярского края. Площадь участка – 18 709 кв. км, глубина моря – до 32 м.

    В настоящее время «Роснефти» принадлежит 28 лицензионных участков на Арктическом шельфе с суммарными ресурсами 34 млрд т.н.э.

    По оценкам специалистов, к 2050 году Арктический шельф будет обеспечивать от 20 до 30% всей российской нефтедобычи.

    В 2016 году «Роснефть» выполнила внушительный объем комплексных геолого-геофизических исследований в сложных арктических и субарктических условиях. Было выполнено более 35,5 тысяч пог. км сейсморазведочных работ 2Д, что превысило требования лицензионных обязательств более чем в 2 раза. Также компания провела более 5 тыс. кв. км сейсморазведочных работ методом 3Д, что в 2,5 раза превышает лицензионные обязательства. Объем аэрогеофизических исследований составил 207 тыс. кв. км. В результате проведенных геологоразведочных работ изучена площадь 0,8 млн кв. км  арктического шельфа РФ.




23 сентября 2020

19:00 Учения спасателей прошли в порту Ейск
18:40 Опубликована окончательная программа VIII конференции «Связь на Русском Севере»
18:18 Российские рыбаки с начала года добыли более 3,8 млн тонн водных биоресурсов
17:59 Плавучий понтон в Геленджике запрещен к эксплуатации
17:39 Система очистки балластной воды CTI Marintec получила сертификат DNV GL
17:17 С местом для порта Индига определятся до конца 2020 года – губернатор НАО
16:58 Очередной этап испытаний АПЛ «Казань» в Белом море обеспечат корабли Беломорской ВМБ
16:41 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 33,9%
16:16 Каждое второе маломерное судно Санкт-Петербурга нарушает безопасность судоходства – комитет по транспорту
15:57 Ладожский мост разведут 24 сентября для прохода баржебуксирного каравана
15:37 МИД России выражает серьезную озабоченность участившимися пиратскими нападениями на суда в Гвинейском заливе
15:15 Damen передала французской TSM новый буксир серии ASD Tug 2810
14:54 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 28,5%
14:36 Столкновение судна Ice Rose и малым противолодочным кораблем «Казанец» произошло в условиях плохой видимости - Балтфлот
14:14 Правительство планирует существенно пересмотреть КПМИ - Андрей Белоусов
13:55 ABB оснастит экологичные паромы компании P&O Ferries
13:35 Российский фрегат и судно Ice Rose столкнулись в проливе между Данией и Швецией
13:13 КМЗ завершил разработку комплекта швартовного оборудования
12:49 Опубликован бесплатный отчет по российской индустрии транспортировки, переработки и торговли нефтью, СУГ, СПГ и нефтепродуктами
12:28 Находкинский СРЗ спустил на воду две самоходные грузопассажирские баржи «Таёжная» и «Атласово» для Камчатки
12:12 В Приморском крае возбуждено уголовное дело в отношении «Судоходной компании «Гудзон»
11:51 Цены на IFO 23 сентября подрастут - аналитики MABUX
11:31 Строительство перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке взято под особый контроль государства
11:11 Реконструкцию гидроузла № 3 Канала им. Москвы планируется осуществить за 406 млн руб.
10:57 Барк «Седов» перешел в море Лаптевых
10:36 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург растут (график)
10:16 Эксперты рекомендуют усиленные протоколы для более безопасного возвращения круизов
09:55 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
09:41 Объявлен конкурс на реконструкцию судоподъемника ГТС Енисейского бассейна
09:18 Объявлен конкурс на реконструкцию Нижне-Камского шлюза
09:03 Использование скрубберов более экологично, чем низкосернистого топлива - исследование
08:41 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 сентября
08:20 Флот группы CMA CGM пополнился первым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе
08:00 ФГУП «Росморпорт» провело презентацию для инвесторов в рамках планируемого дебютного размещения облигаций

22 сентября 2020

19:00 Конференция #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ состоится 8 октября в Санкт-Петербурге
18:40 Освобождены последние три заложника сомалийских пиратов
18:18 В дельте Северной Двины ожидается нагонное повышение уровня воды
17:59 Российский университет транспорта начинает подготовку инженерных кадров для цифровой экономики
17:39 ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж c церемонии отправки в Мурманск головного атомохода проекта 22220 «Арктика»
17:17 Правительство РФ утвердило новые правила судоходства по Севморпути
16:58 Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Смелая»
16:40 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 8 месяцев вырос на 21,1%
16:16 На участке реки Волхов вводятся ограничения движения судов
15:57 ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова набирает курс подготовки рулевых спортивного парусного судна
15:37 ВСЗ заложил рыболовный траулер проекта KMT02.03
15:15 ОСК и KOMEA создают российско-корейский кластер по судостроению и судовому оборудованию.
14:56 Отряд экспедиции Северного флота на ледоколе «Илья Муромец» исследует состояние затонувшего теплохода «Челюскин»
14:34 ОСК предлагает корейским партнерам производственные мощности для судостроительной продукции
14:12 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока меняются разнонаправленно (график)
13:53 Заместитель генерального директора РРР Николай Ефремов награжден Орденом Почета
13:33 Совет директоров FESCO утвердил новый состав правления
13:09 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» направился в Мурманск
12:49 Газпромбанк профинансирует строительство плавучих хранилищ СПГ в объеме 522 млн евро
12:28 «Росморпорт» намерен развивать BIM-технологии при проектировании и эксплуатации ГТС
12:14 В Обской губе затонула несамоходная баржа
11:55 «Росморпорт» планирует оборудовать причалы ливневыми канализациями и очистными сооружениями до 2022 года
11:37 Судзавод им. Октябрьской Революции передал заказчику малый рыболовный сейнер «МРС-777»
11:15 Средний физический износ причальных сооружений ФГУП «Росморпорт» составляет от 22 до 27%
10:57 Цены на бункерное топливо 22 сентября пойдут на снижение - аналитики MABUX
10:35 Новосибирский шлюз завершил работу в навигацию-2020