• 16 марта 2017 15:29

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение текущей недели показывали направленный нисходящий тренд, драйверами которого остаются растущие запасы нефти и буровая активность в США, и связанные с этим сомнения в способности ОПЕК и других производителей нефти выдержать конкуренцию и привести топливный рынок к балансировке спроса и предложения. Моментные коррекции вверх пока не имеют достаточно предпосылок для формирования устойчивого тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 16 марта показали направленное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 297.07 дo 283.00 USD/MT    (-14,07)
    180 HSFO     - снижение с 339.36 до 326.21 USD/MT     (-13,15)
    MGO     - снижение с 517.21 до 510.07 USD/MT     (-7,14)

    Основные опасения рынка на данный момент связаны с тем, что быстрый рост добычи в США способен полностью нивелировать планы ОПЕК и ряда стран, не входящих в картель, включая Россию, которые стремятся сбалансировать ситуацию на рынке нефти, сокращая добычу. До середины 2017 г. совокупная добыча участников соглашения должна уменьшиться на 1,8 млн барр./сут. Однако, уже сейчас растет вероятность того, что для компенсации быстрого восстановления добычи в США ОПЕК придется пойти на большие сокращения или, по крайней мере, продлить соглашение на вторую половину 2017 г.

    Потенциальное сохранение нисходящего тренда в некоторой мере объясняется и позицией неофициального лидера картеля - Саудовской Аравии, которая дала понять сланцевым компаниям США, что не планирует продлевать соглашение о сокращении добычи нефти. Отдельно было подчеркнуто, что решение принято и не зависит от договорённостей, ко-торые могут возникнуть между другими странами нефтяного картеля, поскольку в OPEC не заинтересованы в компромиссах, которые бы позволили увеличить добычу сланцевой нефти в США.

    В подтверждение этого суточная добыча нефти в Саудовской Аравии а феврале выросла на 263 тыс. барр. Таким образом,  королевство компенсировало примерно треть январского сокращения, проведенного в рамках соглашения стран ОПЕК и ряда не входящих в картель стран о совместном ограничении нефтедобычи.

    Вместе с тем, возможность продления соглашения ещё на полгода пока не снята с повестки дня. При этом, прежде всего будут учитываться баланс спроса и предложения на сырьё, а также восстановление инвестиционной привлекательности отрасли: текущие топливные котировки не будут главным аргументом. Не исключается также и присоединение США к соглашению OPEC, что в целом значительно повысило бы его эффективность.

    На данный момент Кувейт первым из государств-членов ОПЕК поддержал продление соглашения. Иран, в свою очередь, также заявил о готовности сохранить объемы добычи нефти на уровне 3,8 млн баррелей в сутки во второй половине 2017 г., в случае если действие соглашения будет продлено. Планируется, что этот вопрос будет поднят 26 марта, когда в Кувейте соберутся участники соглашения для анализа ситуации и оценки степени выполнения экспортерами своих обязательств.

    Моментную поддержку котировкам оказало сообщение Международного энергетического агентства (МЭА) об исполнении ОПЕК соглашения  о сокращении добычи нефти на итогам февраля на 91%. Таким образом, за первые два месяца текущего года выполнение со-глашения странами ОПЕК в среднем достигло 98%, в т.ч. Саудовская Аравия исполнила соглашение на 135%. Согласно оценкам МЭА, государства- нечлены ОПЕК, также участ-вующие в соглашении о сокращении производства нефти, выполняли его условия в янва-ре-феврале лишь на 37%.

    Растущие объемы добычи нефти в США при одновременном поступательном росте буровой активности представляют собой на сегодняшний день основной фактор, компенсирующий попытки ведущих экспортеров нефти сбалансировать соотношение спроса и предложения на мировом топливном рынке. После падения до 8,3 млн барр./сут. в июле 2016 г. добыча в США начала расти и сейчас превышает 9 млн барр./сут. По некоторым прогнозам, уже в этом году ожидается рост до 9,5 млн барр./сут., а к концу 2018 г. до 10,5 млн барр./сут. - рекордного уровня за всю историю США.
     
    Пока же по итогам прошлой недели, число буровых установок в стране выросло на 12 до 768 единиц. В годовом выражении их число увеличилось на 288 единиц. При этом, нефтяных буровых стало больше на 8 до 617 единиц.

    Кроме того, в США сейчас наблюдается резкий рост экспорта нефти. Ожидается, что в 2017 г. США будут экспортировать по меньшей мере 0,8 млн баррелей в день, что превосходит экспорт некоторых стран-членов ОПЕК (напр., Ливия и Катар). Более того, этот объем немногим уступает 1,8 млн баррелей в день, на которые сокращают добычу страны ОПЕК и Россия. Соответственно, США вполне могут занять рыночную долю ОПЕК и подорвать соглашение картеля.

    Вместе с тем, за последние два года инвестиции в нефтегазовую отрасль США - прежде всего, в геологоразведку и разработку новых месторождений - сократились на 40%. Со-ответственно, уровни роста добычи нефти в США пока имеют свои технические ограниче-ния и не могут полностью компенсировать снижение производства со стороны ОПЕК и других стран, а также постепенный рост спроса на энергоносители.

    Сильным фактором для сырьевых рынков стало также заседание ФРС США 15 марта, по итогам которого базовая процентная ставка была повышена до 0,75-1% годовых с преж-него уровня 0,5-0,75. Решение оказалось ожидаемым и сформировало дополнительную поддержку топливным котировкам. Регулятор также заявил, что по мере постепенной корректировки монетарной политики экономическая активность в США будет умеренно расти, а инфляция стабилизируется около 2% в среднесрочной перспективе. Рынок ожи-дает еще два повышения базовой ставки в 2017 году, до среднего уровня в 1,375%.

    Таким образом, на мировом бункерном рынке отмечается компенсирующее действие разнонаправленных драйвер-факторов: попыток ОПЕК сбалансировать мировой топливный рынок при растущей добыче со стороны США. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо будут иметь на следующей неделе достаточно волатильный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-03-16

    276

    440*

    Роттердам 2016-03-16

    153

    336

     

     

     

    Гибралтар 2017-03-16

    292

    482*

    Гибралтар 2016-03-16

    175

    370

     

     

     

    Панамский канал 2017-03-16

    295

    506*

    Панамский канал 2016-03-16

    153

    377

     

     

     

    Пусан 2017-03-16

    330

    500*

    Пусан 2016-03-16

    190

    360

     

     

     

    Фуджайра 2017-03-16

    297

    560*

    Фуджайра 2016-03-16

    163

    420

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,86

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством