• 16 марта 2017 15:29

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение текущей недели показывали направленный нисходящий тренд, драйверами которого остаются растущие запасы нефти и буровая активность в США, и связанные с этим сомнения в способности ОПЕК и других производителей нефти выдержать конкуренцию и привести топливный рынок к балансировке спроса и предложения. Моментные коррекции вверх пока не имеют достаточно предпосылок для формирования устойчивого тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 16 марта показали направленное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 297.07 дo 283.00 USD/MT    (-14,07)
    180 HSFO     - снижение с 339.36 до 326.21 USD/MT     (-13,15)
    MGO     - снижение с 517.21 до 510.07 USD/MT     (-7,14)

    Основные опасения рынка на данный момент связаны с тем, что быстрый рост добычи в США способен полностью нивелировать планы ОПЕК и ряда стран, не входящих в картель, включая Россию, которые стремятся сбалансировать ситуацию на рынке нефти, сокращая добычу. До середины 2017 г. совокупная добыча участников соглашения должна уменьшиться на 1,8 млн барр./сут. Однако, уже сейчас растет вероятность того, что для компенсации быстрого восстановления добычи в США ОПЕК придется пойти на большие сокращения или, по крайней мере, продлить соглашение на вторую половину 2017 г.

    Потенциальное сохранение нисходящего тренда в некоторой мере объясняется и позицией неофициального лидера картеля - Саудовской Аравии, которая дала понять сланцевым компаниям США, что не планирует продлевать соглашение о сокращении добычи нефти. Отдельно было подчеркнуто, что решение принято и не зависит от договорённостей, ко-торые могут возникнуть между другими странами нефтяного картеля, поскольку в OPEC не заинтересованы в компромиссах, которые бы позволили увеличить добычу сланцевой нефти в США.

    В подтверждение этого суточная добыча нефти в Саудовской Аравии а феврале выросла на 263 тыс. барр. Таким образом,  королевство компенсировало примерно треть январского сокращения, проведенного в рамках соглашения стран ОПЕК и ряда не входящих в картель стран о совместном ограничении нефтедобычи.

    Вместе с тем, возможность продления соглашения ещё на полгода пока не снята с повестки дня. При этом, прежде всего будут учитываться баланс спроса и предложения на сырьё, а также восстановление инвестиционной привлекательности отрасли: текущие топливные котировки не будут главным аргументом. Не исключается также и присоединение США к соглашению OPEC, что в целом значительно повысило бы его эффективность.

    На данный момент Кувейт первым из государств-членов ОПЕК поддержал продление соглашения. Иран, в свою очередь, также заявил о готовности сохранить объемы добычи нефти на уровне 3,8 млн баррелей в сутки во второй половине 2017 г., в случае если действие соглашения будет продлено. Планируется, что этот вопрос будет поднят 26 марта, когда в Кувейте соберутся участники соглашения для анализа ситуации и оценки степени выполнения экспортерами своих обязательств.

    Моментную поддержку котировкам оказало сообщение Международного энергетического агентства (МЭА) об исполнении ОПЕК соглашения  о сокращении добычи нефти на итогам февраля на 91%. Таким образом, за первые два месяца текущего года выполнение со-глашения странами ОПЕК в среднем достигло 98%, в т.ч. Саудовская Аравия исполнила соглашение на 135%. Согласно оценкам МЭА, государства- нечлены ОПЕК, также участ-вующие в соглашении о сокращении производства нефти, выполняли его условия в янва-ре-феврале лишь на 37%.

    Растущие объемы добычи нефти в США при одновременном поступательном росте буровой активности представляют собой на сегодняшний день основной фактор, компенсирующий попытки ведущих экспортеров нефти сбалансировать соотношение спроса и предложения на мировом топливном рынке. После падения до 8,3 млн барр./сут. в июле 2016 г. добыча в США начала расти и сейчас превышает 9 млн барр./сут. По некоторым прогнозам, уже в этом году ожидается рост до 9,5 млн барр./сут., а к концу 2018 г. до 10,5 млн барр./сут. - рекордного уровня за всю историю США.
     
    Пока же по итогам прошлой недели, число буровых установок в стране выросло на 12 до 768 единиц. В годовом выражении их число увеличилось на 288 единиц. При этом, нефтяных буровых стало больше на 8 до 617 единиц.

    Кроме того, в США сейчас наблюдается резкий рост экспорта нефти. Ожидается, что в 2017 г. США будут экспортировать по меньшей мере 0,8 млн баррелей в день, что превосходит экспорт некоторых стран-членов ОПЕК (напр., Ливия и Катар). Более того, этот объем немногим уступает 1,8 млн баррелей в день, на которые сокращают добычу страны ОПЕК и Россия. Соответственно, США вполне могут занять рыночную долю ОПЕК и подорвать соглашение картеля.

    Вместе с тем, за последние два года инвестиции в нефтегазовую отрасль США - прежде всего, в геологоразведку и разработку новых месторождений - сократились на 40%. Со-ответственно, уровни роста добычи нефти в США пока имеют свои технические ограниче-ния и не могут полностью компенсировать снижение производства со стороны ОПЕК и других стран, а также постепенный рост спроса на энергоносители.

    Сильным фактором для сырьевых рынков стало также заседание ФРС США 15 марта, по итогам которого базовая процентная ставка была повышена до 0,75-1% годовых с преж-него уровня 0,5-0,75. Решение оказалось ожидаемым и сформировало дополнительную поддержку топливным котировкам. Регулятор также заявил, что по мере постепенной корректировки монетарной политики экономическая активность в США будет умеренно расти, а инфляция стабилизируется около 2% в среднесрочной перспективе. Рынок ожи-дает еще два повышения базовой ставки в 2017 году, до среднего уровня в 1,375%.

    Таким образом, на мировом бункерном рынке отмечается компенсирующее действие разнонаправленных драйвер-факторов: попыток ОПЕК сбалансировать мировой топливный рынок при растущей добыче со стороны США. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо будут иметь на следующей неделе достаточно волатильный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-03-16

    276

    440*

    Роттердам 2016-03-16

    153

    336

     

     

     

    Гибралтар 2017-03-16

    292

    482*

    Гибралтар 2016-03-16

    175

    370

     

     

     

    Панамский канал 2017-03-16

    295

    506*

    Панамский канал 2016-03-16

    153

    377

     

     

     

    Пусан 2017-03-16

    330

    500*

    Пусан 2016-03-16

    190

    360

     

     

     

    Фуджайра 2017-03-16

    297

    560*

    Фуджайра 2016-03-16

    163

    420

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 15 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,86

    Brent Crude Oil

    $51,81

     




19 марта 2024

09:54 ВАРПЭ предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов
09:13 Число круизных туристов в России ежегодно растет в среднем на 10-15%
08:47 Экспорт российской рыбной продукции в Китай составил в 2023 году почти $2,9 млрд
08:24 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Ольга (Приморский край)
08:00 FESCO: Рынок проектной логистики РФ составил в 2023 году 387 млрд рублей — 1% от общемировых значений

18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой