• 10 ноября 2016 15:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо могут остаться в фазе умеренных разнонаправленных коле-баний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на ожидания формирования потенциального драйвера движения на фоне результатов президентских выборов в США, мировые топливные индексы оставались в те-чение недели в фазе стабильных незначительных колебаний.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 ноября также не претерпели существенных изменений:

    380 HSFO     - рост с 251.50 дo 253.21 USD/MT    (+1,71)
    180 HSFO     - рост с 295.00 до 296.79 USD/MT     (+1,79)
    MGO     - снижение с 487.07 до 471.00 USD/MT     (-16,07)

    Мировой топливный рынок отреагировал на новости о выборах в США резким моментным снижением, однако достаточно быстро стабилизировался: приветственная речь Дональда Трампа несколько успокоила инвесторов.

    Победа Дональда Трампа может оказать понижательное влияние на топливные котировки, однако вряд ли оно будет продолжительным. Фундаментальные факторы, влияющие на рынок нефти, в т.ч. избыток предложения и значительные мировые запасы, не претерпели существенных изменений. В краткосрочной перспективе возможно некоторое  усиление геополитических рисков (связанное с высказанными ранее Трампом инициативами), которое может привести к колебаниям цен. В частности, Трамп является противников ядерного соглашения с Ираном, давшее возможность для ИРИ освободиться от санкций и вновь возобновить активное производство и экспорт нефти.

    Кроме того, в дальнейшем негативное влияние на перспективы роста мировых топливных цен может оказать тот факт, что Трамп поддерживает производителей углеводородов США, в том числе добытчиков сланцевой нефти и угольные компании, которые из-за конкуренции находятся в тяжелом положении.

    Тем не менее, акценты на мировом топливном рынке уже вновь смещаются в сторону запланированного 30 ноября в Вене официального заседания ОПЕК. Попытки картеля как-то консолидировать свои позиции пока не приносят результатов. Этому мешает прежде всего противодействие Ирака и Ирана,  которые не планируют сокращать объемы добычи нефти.

    В частности, Иран хочет оставить добычу на уровне 4,2 миллиона баррелей в день: пока-затель, превышающий нынешнюю отметку на 400 тысяч баррелей и примерно соответ-ствующий досанкционным уровням производства. Ирак также намерен оставаться на мак-симумах добычи, мотивируя это потребностями государства в деньгах на фоне обостряю-щейся войны с ИГ. Все это идет вразрез с позицией Саудовской Аравии, призывающей к консолидированному сокращению уровней добычи, и порождает дополнительное недоверие внутри треугольника крупнейших держав Персидского залива. Кроме того, по-прежнему под вопросом остается механизм контроля за выполнением установленных квот. Саудовская Аравия настаивает на независимой оценке, которую в Багдаде и Тегеране считают необъективной.

    В любом случае,  ОПЕК вновь показала в октябре рекордные уровни добычи: 34.02 млн баррелей в день, сформированные прежде всего объемами добычи в Ливии, Нигерии и Иране - странах, которые, вероятно, все же будут исключены из соглашения ОПЕК по ограничению добычи нефти. В общей сложности прирост в этих странах составил 400 тыс. баррелей в день в октябре. Ирак, который также добивается исключения из формата соглашения, нарастил в октябре добычу на 50,000 баррелей в день.

    Вполне вероятно, что в этих условиях ОПЕК попытается просто поддержать надежду на соглашение на фоне рассуждений о том, что конкретно в данный момент реализация соглашения может быть затруднена в преддверии зимнего периода в Северном полушарии. Соответственно, велики шансы на то, что встреча в конце ноября завершится соглашением, направленным на дальнейшее изучение ситуации, а следующая встреча будет перенесена на весну 2017 года.  

    По итогам завершившейся 4 ноября рабочей недели, число активных буровых установок в США выросло на 12 единиц до 569 единиц. При этом количество нефтяных буровых установок также выросло на 9 единиц до 450 единиц. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в октябре в месячном выражении увеличилось на 36 до 1620 единиц. Рост буровой активности в мире и в США, в частности, может в значительной сте-пени нивелировать попытки ОПЕК по стабилизации ситуации на рынке нефти.

    ФРС США 2 ноября оставила процентную ставку без изменений (в диапазоне от 0,25 до 0,5 процента), что было ожидаемо. Вместе с тем, члены ФРС достаточно позитивно прокомментировали текущую экономическую ситуацию в США, отметив улучшения на рынке труда, а также рост экономической активности. По-прежнему неудовлетворительными остаются данные по инфляции, которые пока не достигли целевого показателя в 2%. Таким образом, возможность повышения ставки ФРС в декабре остается под вопросом.

    Импорт сырой нефти в Китае с января по октябрь вырос на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала этого года КНР импортировала 312,28 миллиона тонн сырой нефти против 274,97 миллиона тонн за аналогичный промежуток времени 2015 года. Вместе с тем, в октябре страна импортировала 28,79 миллиона тонн нефти против сентябрьского показателя в 33,06 миллиона тонн, что на 12,9% ниже показателя предыдущего месяца. Противоречивая статистика из второго (а потенциально - первого) по величине потребителя нефти в мире оказывает понижающее влияние на топливные котировки.

    Мы полагаем, что в краткосрочной перспективе на мировом топливном рынке будет пре-обладать спекулятивная составляющая, связанная с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-10

    248

    407*

    Роттердам 2015-11-10

    212

    412

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-10

    266

    449*

    Гибралтар 2015-11-10

    229

    460

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-10

    268

    486*

    Панамский канал 2015-11-10

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-11-10

    295

    455*

    Пусан 2015-11-10

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-10

    272

    523*

    Фуджайра 2015-11-10

    235

    620

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,27

    Brent Crude Oil

    $46,36

     


25 сентября 2020

19:00 В ВАРПЭ считают обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» необоснованными
18:40 В правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
18:18 НИС «Иван Петров» обследует районы затопления радиоактивных отходов
17:58 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 26 сентября по 5 октября 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
17:39 Две экспедиции «Роснефти» отправились в Карское море
17:16 Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register
16:51 В российских портах Балтики пока нет свободных мощностей для перевалки белорусских удобрений - эксперт
16:30 КМЗ отремонтирует главные двигатели корвета «Сообразительный»
16:11 ЕРП завершило доставку грузов на Диксон
15:55 БТК отгрузила первую судовую партию битума
15:35 Голландская верфь заказала двигатели Schottel для первого в мире российского ледокольного судна с малой осадкой
15:15 Обновленная программа безопасности на транспорте так и не получила финансирование
14:48 Inmarsat расширит покрытие гидридной LTE-сети на Мексиканский залив
14:29 Обсуждению новых требований по транспортной безопасности помешал короновирус
14:14 Объявлен конкурс на проектные и изыскательские работы по реконструкции Пермского шлюза Камского бассейна
13:55 Минтранс России приступает к разработке программы развития среднего образования по подготовке кадров для транспорта
13:35 Белоруссия готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленобласти
13:13 «Мустай Карим» впервые зашел в Азов-Донской бассейн ВВП
12:56 Проектирование МТК «Образцово» началось в 2020 году
12:43 Судоверфь «Звезда» построит 10 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
12:34 Росрыболовство намерено разрывать договоры с арендаторами причалов, не выполняющих обязательства
12:12 Открыто представительство Маринет в Китае
11:53 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург – без изменений (график)
11:37 Цены на IFO 25я сентября могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
11:24 Лихтеровоз «Севморпуть» с камчатской рыбой прибыл в Санкт-Петербург
11:15 Конкурс на строительство двух НИС Росрыболовства планируется объявить в октябре 2020 года
11:11 ВЭБ.РФ начал финансирование строительства десяти танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
10:57 В рамках инвестквот заключены 49 договоров на строительство рыболовных судов
10:44 Глава «Совкомфлота» предлагает ускорить адаптацию новых международных правил в российской системе морского образования
10:33 В Мурманске горело рыболовецкое судно «Несь»
10:10 Вопросы строительства ГТС на Дальнем Востоке предлагается передать в ведение Минстроя РФ
09:40 Нефть пошла вверх в надежде на спрос
09:22 Росморречфлот планирует реконструировать Чайковский шлюз Камского бассейна
09:03 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 сентября
08:40 Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024 годы
08:21 Новейший корабль противоминной обороны «Яков Баляев» завершил переход Севморпутем
08:00 Stena разрабатывает решение для использования переработанных аккумуляторов на портовых зарядных станциях

24 сентября 2020

19:28 Уровень российского морского образования является одним из самых продвинутых в мире – Игорь Тонковидов
19:00 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 39,5%
18:40 На верфи Fincantieri заложено экспериментальное судно класса ZEUS
18:18 «Мосгортранс» оборудовал причал Южного речного вокзала досмотровыми рамками
17:59 Сняты гарантии ПАО «НОВАТЭК» по обслуживанию долга ОАО «Ямал СПГ»
17:39 Минэкономразвития РФ и Группа НМТП протестируют затраты при экспорте товаров через порт Новороссийск
17:17 Столкнувшийся с грузовым судном российский корабль «Казанец» покинул Данию
16:56 В Роттердаме состоялась официальная церемония имянаречения самого большого СПГ бункеровщика
16:38 Необходимо разработать механизмы финансовой господдержки программы повышения квалификации преподавателей транспортных вузов
16:11 «Северная верфь» начала резку металла для седьмого траулера Группы НОРЕБО
15:49 Концепцию развития транспортного образования до 2030 года обсудят на ближайшей коллегии Минтранса России
15:30 Спущен на воду первый многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 1» для компании «Астрол»
15:15 IV Международная конференция «Argus Минеральные удобрения — 2020: Россия, страны СНГ и Балтии» откроется 25 сентября в Москве
14:58 ASCO отправило сухогруз «Расул Рза» во внешние воды после ремонта (видео)
14:36 Заседание Коллегии Росрыболовства состоится 25 сентября 2020 года
14:14 «РЖД» открывает регулярное мультимодальное сообщение из Китая в Европу через порты Калининград и Гамбург
13:57 РФПИ планирует инвестировать в «Совкомфлот» - глава фонда
13:35 Bollinger Shipyards заключила контракт с Береговой охраной США на строительство дополнительно четырех катеров класса Sentinel
13:15 Мурманский МТП прошел инспекционный контроль по экологии
12:54 Costa Cruises в декабре планирует ввести в эксплуатацию лайнер Costa Firenze
12:32 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снижаются (график)
12:12 ЛОРП завершило доставку нефтепродуктов на Яну
11:51 В Ростове-на-Дону открылась конференция по транспортной безопасности