• 10 ноября 2016 15:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо могут остаться в фазе умеренных разнонаправленных коле-баний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на ожидания формирования потенциального драйвера движения на фоне результатов президентских выборов в США, мировые топливные индексы оставались в те-чение недели в фазе стабильных незначительных колебаний.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 ноября также не претерпели существенных изменений:

    380 HSFO     - рост с 251.50 дo 253.21 USD/MT    (+1,71)
    180 HSFO     - рост с 295.00 до 296.79 USD/MT     (+1,79)
    MGO     - снижение с 487.07 до 471.00 USD/MT     (-16,07)

    Мировой топливный рынок отреагировал на новости о выборах в США резким моментным снижением, однако достаточно быстро стабилизировался: приветственная речь Дональда Трампа несколько успокоила инвесторов.

    Победа Дональда Трампа может оказать понижательное влияние на топливные котировки, однако вряд ли оно будет продолжительным. Фундаментальные факторы, влияющие на рынок нефти, в т.ч. избыток предложения и значительные мировые запасы, не претерпели существенных изменений. В краткосрочной перспективе возможно некоторое  усиление геополитических рисков (связанное с высказанными ранее Трампом инициативами), которое может привести к колебаниям цен. В частности, Трамп является противников ядерного соглашения с Ираном, давшее возможность для ИРИ освободиться от санкций и вновь возобновить активное производство и экспорт нефти.

    Кроме того, в дальнейшем негативное влияние на перспективы роста мировых топливных цен может оказать тот факт, что Трамп поддерживает производителей углеводородов США, в том числе добытчиков сланцевой нефти и угольные компании, которые из-за конкуренции находятся в тяжелом положении.

    Тем не менее, акценты на мировом топливном рынке уже вновь смещаются в сторону запланированного 30 ноября в Вене официального заседания ОПЕК. Попытки картеля как-то консолидировать свои позиции пока не приносят результатов. Этому мешает прежде всего противодействие Ирака и Ирана,  которые не планируют сокращать объемы добычи нефти.

    В частности, Иран хочет оставить добычу на уровне 4,2 миллиона баррелей в день: пока-затель, превышающий нынешнюю отметку на 400 тысяч баррелей и примерно соответ-ствующий досанкционным уровням производства. Ирак также намерен оставаться на мак-симумах добычи, мотивируя это потребностями государства в деньгах на фоне обостряю-щейся войны с ИГ. Все это идет вразрез с позицией Саудовской Аравии, призывающей к консолидированному сокращению уровней добычи, и порождает дополнительное недоверие внутри треугольника крупнейших держав Персидского залива. Кроме того, по-прежнему под вопросом остается механизм контроля за выполнением установленных квот. Саудовская Аравия настаивает на независимой оценке, которую в Багдаде и Тегеране считают необъективной.

    В любом случае,  ОПЕК вновь показала в октябре рекордные уровни добычи: 34.02 млн баррелей в день, сформированные прежде всего объемами добычи в Ливии, Нигерии и Иране - странах, которые, вероятно, все же будут исключены из соглашения ОПЕК по ограничению добычи нефти. В общей сложности прирост в этих странах составил 400 тыс. баррелей в день в октябре. Ирак, который также добивается исключения из формата соглашения, нарастил в октябре добычу на 50,000 баррелей в день.

    Вполне вероятно, что в этих условиях ОПЕК попытается просто поддержать надежду на соглашение на фоне рассуждений о том, что конкретно в данный момент реализация соглашения может быть затруднена в преддверии зимнего периода в Северном полушарии. Соответственно, велики шансы на то, что встреча в конце ноября завершится соглашением, направленным на дальнейшее изучение ситуации, а следующая встреча будет перенесена на весну 2017 года.  

    По итогам завершившейся 4 ноября рабочей недели, число активных буровых установок в США выросло на 12 единиц до 569 единиц. При этом количество нефтяных буровых установок также выросло на 9 единиц до 450 единиц. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в октябре в месячном выражении увеличилось на 36 до 1620 единиц. Рост буровой активности в мире и в США, в частности, может в значительной сте-пени нивелировать попытки ОПЕК по стабилизации ситуации на рынке нефти.

    ФРС США 2 ноября оставила процентную ставку без изменений (в диапазоне от 0,25 до 0,5 процента), что было ожидаемо. Вместе с тем, члены ФРС достаточно позитивно прокомментировали текущую экономическую ситуацию в США, отметив улучшения на рынке труда, а также рост экономической активности. По-прежнему неудовлетворительными остаются данные по инфляции, которые пока не достигли целевого показателя в 2%. Таким образом, возможность повышения ставки ФРС в декабре остается под вопросом.

    Импорт сырой нефти в Китае с января по октябрь вырос на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала этого года КНР импортировала 312,28 миллиона тонн сырой нефти против 274,97 миллиона тонн за аналогичный промежуток времени 2015 года. Вместе с тем, в октябре страна импортировала 28,79 миллиона тонн нефти против сентябрьского показателя в 33,06 миллиона тонн, что на 12,9% ниже показателя предыдущего месяца. Противоречивая статистика из второго (а потенциально - первого) по величине потребителя нефти в мире оказывает понижающее влияние на топливные котировки.

    Мы полагаем, что в краткосрочной перспективе на мировом топливном рынке будет пре-обладать спекулятивная составляющая, связанная с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-10

    248

    407*

    Роттердам 2015-11-10

    212

    412

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-10

    266

    449*

    Гибралтар 2015-11-10

    229

    460

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-10

    268

    486*

    Панамский канал 2015-11-10

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-11-10

    295

    455*

    Пусан 2015-11-10

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-10

    272

    523*

    Фуджайра 2015-11-10

    235

    620

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,27

    Brent Crude Oil

    $46,36

     




19 апреля 2024

09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане