• 26 октября 2016 08:32

    Сессия Комитета по защите морской среды IMO начала работу в Лондоне

    70-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (IMO) начала работу в Лондоне 24 октября 2016 года, говорится в сообщении IMO.

    Заседания проходят под председательством Арсенио Домингес (Панама). Комитет планирует принять обязательные требования для судов в соответствии с Приложением VI МАРПОЛ – предоставлять в обязательном порядке сведения о расходе бункерного топлива на судне, утвержденные на предыдущей сессии Комитета.

    В соответствии с предлагаемым проектом поправок, капитаны судов валовой вместимостью 5 тыс. и более тонн будут обязаны предоставлять сведения о каждом типе топлива, используемого на судне, а также другие дополнительные уточненные данные, в том числе о транспортных операциях. Общие сведения будут передаваться государству флага судна в конце каждого календарного года. В свою очередь государство флага, определив, что предоставленные данные соответствуют предписаниям, выдаст декларацию о соответствии судна требованиям IMO. Далее государство флага будет передавать эти данные в базу данных IMO о потреблении судном топлива. Общие данные будут отражаться в ежегодном докладе IMO КЗМС.

    Также на сессии будет рассмотрен вопрос об энергоэффективности международного судоходства. На сегодняшний день IMO является единственной организацией, в которой приняты меры по повышению энергоэффективности судов, имеющих обязательную юридическую силу в масштабах всей отрасли. Эти стандарты закладываются при проектировании новых судов и учитываются при проведении мер по повышению энергоэффективности уже действующих судов, говорится в сообщении IMO.

    Следующим пунктом повестки дня станет вопрос о сокращение выбросов парниковых газов с судов. На этой сессии планируется создать рабочую группу, которая займется изучением мер, которые могли бы способствовать прогрессу в этом вопросе.

    На сессии КЗМС будет обсуждаться вопрос о  дате вступления в силу требования о предельном уровне содержания серы в судовом топливе до 0,5%, на основе результатов исследования, которые уже представлены для рассмотрения.

    Директивой МАРПОЛ устанавливается ограничение выбросов оксидов серы с судов на минимальном уровне 0,5%. Этот стандарт должен вступить в силу 1 января 2020 года. Однако до 2018 года необходимо будет провести исследование о наличии необходимого типа судового топлива для судоходной отрасли. В зависимости от результата исследования, дата реализации этой директивы может быть отложена до 1 января 2025 года.

    КЗМС будет предложено рассмотреть вопрос о придании Северному морю и Балтийскому морю статуса районов ограничения выбросов (ECA) по оксидам азота (NOx) в соответствии с Правилом 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Положение о двух зонах ECA в этих двух морях должно вступить в силу с 1 января 2021 года.

    После придания этого статуса потребуется соответствие стандарту Tier III по уровню предельно допустимых выбросов оксидов азота двигателями, установленными на судах, построенных начиная с 1 января 2021 года и после этой даты, районами плавания которых являются Северное и Балтийское море. 

    На сессии будут также рассмотрены и представлены на одобрение дополнения в правила о бункеровочных накладных. КЗМС будет предложено рассмотреть с целью дальнейшего принятия, проект поправок к Приложению VI МАРПОЛ о требованиях к бункеровочной накладной в случае поставки топлива и бункеровки тех судов, которые оборудованы альтернативными установками для соответствия требованиям по уровню содержания серы. Проект поправок содержит возможность решения ситуаций, когда поставляемое судовое топливо не удовлетворяют требованиям по содержанию серы, но было поставлено на судно, на котором используется «эквивалентные средства» (например, технологии очистки, такие как скрубберы) для снижения выбросов оксидов серы с судна в целях соблюдения требований МАРПОЛ.

    КЗМС будет предложено утвердить проект рекомендаций для бортового отбора проб для проверки содержания серы в топливе, используемом на судне. Рекомендации предлагают согласованный метод выборочного контроля для обеспечения эффективного контроля и обеспечения соответствия стандартам топлива, используемого на борту судов, в соответствии с положениями Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами. 


31 марта 2023

12:18 ААНИИ спрогнозировал ледовые условия на трассе Севморпути в первую половину навигации 2023 года
12:01 Опубликован проект изменений в требования по обеспечению транспортной безопасности на морском и речном транспорте
11:49 Япония запретила экспортировать в Россию сталь, судовые двигатели, радиоаппаратуру для навигации
11:33 Перевозки грузов водным транспортом между Омской областью и Казахстаном в 2022 году выросли на 40%
11:17 В Хабаровске к навигации подготовят четыре теплохода
10:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 53 ед.
10:31 Правительство РФ обратило в госсобственность Херсонскую государственную морскую академию
10:12 Прокуратура через суд хочет обязать завод «Красное Сормово» поднять затонувший в Волге буксир
09:51 Wartsila поставит системы для двух судов VLEC, строящихся на верфи Hyundai Heavy Industries
09:32 РЖД договорились о скидках на восточном маршруте МТК «Север – Юг»
09:16 Белоруссия получила первые в 2023 году разрешения на вылов рыбы на Дальнем Востоке
08:54 Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ получил разрешение на подготовку моряков по охране судов и оказанию медпомощи
08:42 Теплоход проекта 16510 «Казак» прошел модернизацию
08:23 Заседание ученого совета ГУМРФ впервые прошло в обновленном учебном городке №2
08:00 Онежский ССЗ передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров»

30 марта 2023

19:23 «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
19:01 Viterra прекратит экспорт российского зерна с 1 июля 2023 года
19:00 В суд направлено дело по факту столкновения судов в Баренцевом море весной 2021 года
18:55 Таманский терминал навалочных грузов стал одним из победителей конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП» за 2022 год
18:52 Северный и Южный речные вокзалы Москвы примут около 2 тыс. круизных теплоходов в 2023 году
18:41 ОСК участвует в экспериментах с безэкипажными буксирами в пилотном проекте в порту Новороссийск
18:35 В Сингапуре планируют обеспечить маяк электроэнергией за счет приливной волны
18:29 Операционная прибыль 12 мировых линейных перевозчиков в 2022 году достигла $95 млрд
18:17 Товарооборот России и ЮАР в 2022 году вырос на 16,4% — до $1,3 млрд
18:06 Рост импорта через пункты пропуска в ДФО в 2022 году составил 50%
17:57 Общество LR одобрило концепцию новой системы управления для контейнеровозов
17:42 Межнавигационный ремонт Новосибирского судоходного шлюза выполнен на 80%
17:28 «Восточный Порт» признан лидером отрасли 2022 года по результатам конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП»
17:13 MacGregor поставит оборудование для двух специализированных морских автомобилевозов
16:56 Морспасслужба подготовила робототехнику к эксплуатации в навигационный период
16:43 Ходовые испытания теплохода «РТ-678» СРП после модернизации запланированы на весну
16:26 Рассматривается возможность создания единой национальной цифровой транспортно-логистической платформы в России
16:11 Контейнерные перевозки из Турции через Санкт-Петербург набирают популярность
15:52 Опубликован проект перечня затонувшего имущества для обязательного удаления
15:33 Правительство РФ доработает планы по развитию транспортных коридоров
15:14 «Трансконтейнер» возобновил экспорт в КНР через порты Северо-Запада
14:56 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию причала №19 в порту Находка
14:37 РС развивает требования для судов с системами динамического позиционирования
14:19 В Иране будет создан транспортный хаб для экспорта зерна из России
14:02 В транспортной отрасли портовики привлекли больше всего частных инвестиций в развитие инфраструктуры — Игорь Левитин
13:51 На ПСЗ «Янтарь» готовится к установке сварочный кобот
13:33 Долгосрочные ставки фрахта на контейнеровозы в мире за март 2023 года снизились на 0,5%
13:16 В девяти арктических регионах России 6-7 апреля пройдет масштабное учение «Безопасная Арктика-2023»
12:55 Россия определила национального оператора пломбирования при грузоперевозках
12:34 Срок действия квалификационных документов экипажей судов продлевается до 30 июня 2023 года
12:12 Пятый и шестой серийные атомоходы проекта 22220 получат имена «Камчатка» и «Сахалин»
11:57 На астраханский верфи ОСК началась резка металла для головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
11:36 Один из крупнейших экспортеров зерна Viterra уйдет с российского рынка — СМИ
11:24 Генеральным директором РС назначен Сергей Куликов
11:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 34 ед.
10:53 Правительство РФ без торгов передаст в аренду на 5 лет участок для комплекса «Геленджик Марина»
10:31 Управляющим директором ВМТП с 1 апреля назначен Николай Ермолаев
10:12 Очередь на Керченскую паромную переправу за сутки увеличилась до 397 автомобилей
09:53 Росморпорт готов заплатить 23,6 млн руб. за капремонт причала в порту Владивосток
09:34 Паромы перевезли через Керченский пролив 114,6 тыс. пассажиров и 91,4 тыс. автомобилей к 30 марта
09:17 Росрыболовство согласовало проект, направленный на увеличение судостроительной мощности ССК «Звезда»
08:58 В Самаре загорелся дизель-электроход «Шлюзовой-145»
08:44 Росморпорт готов заплатить 12 млн руб. за доковый ремонт разъездного катера «Сириус»
08:25 В порту Советская Гавань смягчили ледовые ограничения
08:00 В Удмуртии установлены сроки навигаци для маломерных судов