• 11 октября 2016 10:57

    Продолжается восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы – ФБУ «Администрация «Севводпуть» (фоторепортаж)

    Продолжается восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы (СДШС) путем реконструкции в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» и капитального ремонта. Об этом сообщил руководитель ФБУ «Администрация «Севводпуть» Владимир Шмыков на научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» в Вологде, организованной Российским научно-техническим обществом водного транспорта (президент – Олег Шахмарданов), передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Шмыков рассказал, что Северо-Двинская шлюзованная система была построена в 1828 году под названием «Канал герцога Александра Виртембергского», который курировал ее строительство. Изначально система протяженностью 78,4 км включала тринадцать судоходных шлюзов. Сооружения канала реконструировались дважды – в 1882-1885 и в 1916-1917 годах. После реконструкции 1916-1917 годах по Северо-Двинской системе могли проходить суда и составы длиной 150 м, шириной 12 м, осадкой 1,8 м. С такими характеристика система эксплуатируется и в настоящее время.

    В современном состоянии система пересекает водораздел рек Шексны и Сухоны и состоит из ряда каналов, озер и рек. Протяженность искусственных водных путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км составляют каналы и озера, 40 км – шлюзованные реки Иткла и Порозовица. Северо-Двинская система включает четыре гидроузла, на которых расположены 26 гидротехнических сооружений, в том числе шесть шлюзов.

    «Вследствие длительного периода эксплуатации, несмотря на ежегодные ремонтные работы, состояние гидротехнических сооружений постепенно ухудшалось. К началу 2000-х годов большинство сооружений находилось в аварийном состоянии, — констатировал руководитель ФБУ «Администрация «Севводпуть». — В последние годы при поддержке Росморречфлота началось восстановление Северо-Двинской шлюзованной системы путем проведения реконструкции и капитального ремонта».

    Шмыков добавил, что на сегодняшний день выполнены работы по берегоукреплению и дноуглублению двух каналов (Кишемского и Кузьминского), реконструкции двух заградительных плотин (Кишемские и Топорнинские заградительные ворота), замена понтонной переправы на поворотный мост (Благовещенская мостовая переправа), построено новое здание Вологодского района водных путей.

    Для выведения из аварийного состояния гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы проводился капитальный ремонт. В 2011 году отремонтированы сооружения гидроузла № 4: шлюз № 7, плотина «Знаменитая» и причал в верхнем подходном канале.

    Кроме того, в 2012-2013 годах выполнен капитальный ремонт шлюза № 3 с подходными палами. Участники конференции посетили шлюз № 3 в рамках производственной экскурсии.

    «Шлюз отремонтирован по типу шлюза № 7 (головы - металлический шпунт, камера деревянная), - уточнил Владимир Шмыков. - На шлюзе применена централизованная система управления шлюзовыми воротами с автоматическим открытием-закрытием клинкетов. Шлюз выведен из аварийного состояния».

    В 2013 году проведен капитальный ремонт плотин № 5,6 СДШС: деревянные ряжевые плотины русского типа заменены на железобетонные. Плотины выведены из аварийного состояния. В 2013 году закончен капитальный ремонт металлических двустворчатых ворот шлюзов № 2, 3, 5 СДШС. В 2014-2015 годах проведен капитальный ремонт шлюза № 6.

    Начальник службы гидросооружений и имущественных отношений ФБУ «Администрация «Севводпуть» Николай Неволин добавил, что реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы проводится в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».

    По результатам электронного аукциона контракт на выполнение работ был заключен с ЗАО «Акватик». В частности, контрактом предусматривалось строительство нового административного здания, реконструкция Кишемской заградительной плотины, берегоукрепление и дноуглубление Кишемского судоходного канала, реконструкция Благовещенской мостовой переправы.

    «В настоящее время завершены строительные работы по всем этим объектам, объекты приняты комиссией и введены в эксплуатацию», — отметил Неволин.

    Спикер уточнил, что в результате проведенных работ удалось увеличить габариты Кишемского судоходного канала длиной 1,4 км: глубина увеличилась с 1,7 м до 2,5 м, ширина - с 17 до 34 м.

    Начальник службы гидросооружений и имущественных отношений ФБУ «Администрация «Севводпуть» добавил, что 16 сентября был заключен еще один контракт с АО «Акватик» на выполнение работ по реконструкции шлюза № 5, которые должны быть завершены 5 мая 2017 года.

    «После выполнения всех этих работ на Северо-Двинской шлюзованной системе остается еще один шлюз № 2 в аварийном состоянии, реконструкция которого запланирована  на 2017-2018 годы», — подчеркнул Неволин.

    Фоторепортаж с СДШС >>>> 


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков