• 19 сентября 2016 12:45

    Танкер «Штурман Альбанов» доставил 34 тыс. тонн нефти Новопортовского месторождения в Мурманск (фото)

    Уникальный арктический челночный танкер ПАО «Совкомфлот» (СКФ) «Штурман Альбанов» 16 сентября 2016 года успешно доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании.

    Погрузка 34 тыс. тонн нефти была осуществлена 12 сентября через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы Карского моря. Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии президента РФ Владимира Путина.  

    «Штурман Альбанов» – головное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных Группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Альбанов» – 41 454,5 тонны). Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Финансирование строительства трех судов серии обеспечил Sberbank CIB (компания, реализующая корпоративно-инвестиционный бизнес группы Сбербанк). Подписанное в конце прошлого года кредитное соглашение, отмеченное наградой авторитетного международного журнала Marine Money, стало важным этапом в деле расширения участия российских кредитных организаций в финансировании капиталоемких судостроительных проектов.

    Торжественная церемония имянаречения «Штурмана Альбанова» состоялась 20 июля 2016 года, 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ и взял курс к месту погрузки в Обской губе. «Штурман Альбанов» зарегистрирован под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Технические характеристики «Штурмана Альбанова» уникальны. Новое судно спроектировано с учетом особенностей акватории Обской губы, которая отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках следования судов относительно небольшой глубиной (менее 10 м), и покрыта льдом с октября по июль. «Штурман Альбанов» способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до минус 45°С. Осадка судна позволяет ему свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.

    «Успешное начало работы арктического челночного танкера СКФ «Штурман Альбанов» – поистине знаменательное событие. Ведь новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. «Совкомфлот» гордится участием в уникальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Подобные индустриальные проекты являются залогом поступательного экономического развития Арктического региона», – отметил генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «С технической точки зрения танкер «Штурман Альбанов» соответствует самым высоким критериям безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ. Подчеркну, что безопасная эксплуатация судов в арктическом морском бассейне – это серьезная работа, требующая не только самой совершенной техники, но и большого опыта экипажей, эксплуатирующих ее. Суда «Совкомфлота» уже далеко не первый год обслуживают крупные российские шельфовые проекты в высоких широтах», – добавил капитан танкера «Штурман Альбанов» Вячеслав Гафуров.

    «Сначала были проекты «Варандей» и «Приразломное», благодаря которым мы хорошо освоили судоходство в Печорском и Баренцевом морях в условиях круглогодичной навигации. Были транзитные плавания по Севморпути в период летней навигации. Теперь пришла пора проектов «Новый порт» и «Ямал СПГ», пора Карского моря. Для повышения качества подготовки судоводителей в «Совкомфлоте» разработаны специальные учебные курсы и программы, включая программу подготовки для плавания в ледовых условиях. Например, успешно работает программа, симулирующая реальные условия навигации в Карском море. Это позволяет нашим экипажам поддерживать безопасность мореплавания на самом высоком уровне даже в сложных навигационных и ледовых условиях арктического морского бассейна», – подчеркнул Вячеслав Гафуров.

    Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 148 судов общим дедвейтом свыше 12,7 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Танкер «Штурман Альбанов» назван в честь Валериана Ивановича Альбанова (1882—1919) – российского полярного исследователя, штурмана экспедиции Георгия Львовича Брусилова, состоявшейся 1912-1914 годах. Эта экспедиция ставила перед собой поистине историческую задачу – преодолеть высокоширотную арктическую трассу в восточном направлении впервые в истории российского флота. Символично, что новые арктические танкеры будут эксплуатироваться именно в том районе Арктики, который исследовала экспедиция Брусилова и Альбанова. Остальные челноки серии будут также носить имена российских мореплавателей-исследователей Арктики – участников Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов.



    Ссылки по теме:

    Первый танкер класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового порта спущен на воду (фото) >>>>

    Начата отгрузка нефти через новый терминал «Ворота Арктики» (фото) >>>>



26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь
10:12 В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку
09:51 Председателем совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября
09:09 Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем
08:48 Нефть дешевеет на опасениях по сокращению спроса
08:29 Начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла
08:00 Ледокол «Диксон» провел застрявшее во льдах судно «Георгий Ушаков» в бухту Север

25 ноября 2021

19:00 Система сокращения выбросов Damen получила сертификат соответствия стандартам Евросоюза (ЕU Stage V)
18:40 Росморпорт проведет аукцион на проект создания в Большом порту Санкт-Петербург искусственного земельного участка и объектов Базы СНО на нем
18:18 «Роснефть» начинает строительство нефтетранспортной системы «Восток Ойл»
17:46 «Адмиралтейские верфи» планируют осуществить ремонтное дноуглубление на участке р. Нева
17:19 ГК «Дело» представила стратегию цифровизации
16:43 В Азербайджане обсудили навигационную безопасность на Каспии
16:16 Аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков» вывело из Анадырского лимана сухогруз «Геннадий Цыганков»
15:58 ПНТ ожидает объем перевалки нефтепродуктов по итогам 2021 года на уровне прошлого года
15:35 На Чукотке завершена топливная навигация
15:18 Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%
14:54 Госдума ратифицировала Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года
14:34 Mitsubishi Heavy Industries поставит оборудование для завода по производству СПГ в Усть-Луге
14:15 В СовФеде предлагают установить нулевую ставку НДС на судоремонт
13:56 «Ростерминалуголь» за 10 месяцев 2021 года отгрузил на экспорт 21 млн тонн угля
13:33 «Черномортранснефть» провела биомониторинг водной среды акватории Черного моря
13:17 Росатомфлот представил проекты, реализованные в рамках международной технической помощи
12:52 Ледокольные проводки в порту Архангельск начнутся с 26 ноября
12:31 Проект запуска прогулочных электросудов по Енисею из Красноярска оценивается в 1,3 млрд руб.
12:13 Администрация Обского бассейна и судовладельцы определили план совместной работы по улучшению безопасности судоходства
11:53 Профицит российских портовых мощностей и дефицит провозной способности ж/д сдерживают грузооборот со странами АТР - эксперт
11:32 «Эльгауголь» приостановил вывоз угля с Огоджинского месторождения
11:16 Damen передала Ports of Jersey буксир Duchess
10:55 Цены на бункерное топливо могут меняться разнонаправленно 25 ноября - аналитики MABUX
10:35 Морпорт СПб за 9 месяцев 2021 года направил на экологию более 21 млн руб.
10:14 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
09:50 В Баренцевом море сели на мель две баржи