• 15 августа 2016 14:14

    Решение о дерегулировании тарифов в морских портах позволило сохранить благоприятные экономические результаты - ФАС

    Необходимо сохранение стабильной государственной политики по вопросам тарифообразования и применения антимонопольного законодательства. Об этом заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин по итогам заседание Методического совета ФАС России, состоявшегося 12 августа 2016 года и посвященное вопросам тарифного регулирования, дерегулирования и рыночного ценообразования в морских портах.

    В заседании приняли участие все заинтересованные лица, включая представителей портов, стивидорных компаний, инвесторов, грузоотправителей, операторских компании, научных организаций и органов власти.

    «Тарифное регулирование должно основываться на анализе рынка, который необходимо проводить в соответствии с нормами антимонопольного законодательства», считает Голомолзин.

    Подчеркивается, что анализ рынка проводится в соответствии с приказом ФАС России №220. Закон о естественных монополиях запрещает сдерживание перехода рынка из естественно-монопольного в конкурентное состояние. В соответствии с соглашением Евразийского экономического союза решение о введении, изменении или прекращении тарифного регулирования может приниматься только после проведения анализа рынка.

    «Если анализ рынка показывает, что условия конкуренции отсутствуют, то должно применяться тарифное регулирование, - рассказал Голомолзин. - Если создаются условия перехода из естественно-монопольного состояния в конкурентное – должно применяться гибкое тарифное регулирование. Там, где реализованы условия для конкуренции – необходимо дерегулировать тарифы. При этом, конкуренция может быть, как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами».

    В целом участники рынка отмечают, что условия конкуренции присутствуют в большинстве сегментов этого рынка, как в морских, так и в речных портах.

    Отмечается также, что при оценке последствий дерегулирования тарифов принципиальным является то, насколько растут объемы оказываемых портами услуг, и в какой мере создаются благоприятные условия для инвестиций в развитие новых портов и портовых мощностей.

    Решение по дерегулированию, которое было принято ранее, позволило сохранить благоприятные экономические результаты. При этом, подчеркнул Голомолзин, дерегулирование не означает, что ситуация на рынке будет бесконтрольной. Продолжают действовать нормы антимонопольного законодательства, и они точечно могут применяться в отношении компаний-нарушителей. Кроме этого, должны существовать правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к ограниченной инфраструктуре.

    «Именно такой подход будет способствовать стабильности тарифной и антимонопольной политики, а значит устойчивому функционированию и развитию портов и экономики в целом», - подвтожил Голомолзин.

    Эксперты приняли решение о необходимости рассмотрения на заседаниях Методического совета ФАС России проектов методик ценообразвания в целях профессионального их обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

    Между тем, в предоставленной общественности справке Ассоциации морских торговых портов России отмечается, что динамика рынка и анализ статистики загрузки портовых мощностей подтверждают развитую конкуренцию в отрасли и адекватную ценовую политику российских операторов морских терминалов.

    «ФАС России предлагает изменить практику формирования тарифов в портовой отрасли в сторону значительного ухудшения финансового положения предприятий морского транспорта страны за счет введения ограничений по размеру нормативной прибыли, рентабельности капитала, экономически необоснованного увеличения сроков возврата капитала. Резкое снижение рентабельности стивидорной деятельности приведет к кратному снижению налогооблагаемой базы операторов морских терминалов, являющихся основными налогоплательщиками в приморских регионах. При этом эквивалентного увеличения налоговой базы у смежных хозяйствующих субъектов не произойдет, поскольку бенефициарами «экономии» от снижения портовых тарифов станут нерезиденты», - говорится в справке Ассоциации.

    С полным текстом справки Ассоциации морских торговых портов о последствиях возврата к госрегулированию цен на услуги стивидорных компаний можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>





25 апреля 2024

14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта