• 15 августа 2016 14:14

    Решение о дерегулировании тарифов в морских портах позволило сохранить благоприятные экономические результаты - ФАС

    Необходимо сохранение стабильной государственной политики по вопросам тарифообразования и применения антимонопольного законодательства. Об этом заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин по итогам заседание Методического совета ФАС России, состоявшегося 12 августа 2016 года и посвященное вопросам тарифного регулирования, дерегулирования и рыночного ценообразования в морских портах.

    В заседании приняли участие все заинтересованные лица, включая представителей портов, стивидорных компаний, инвесторов, грузоотправителей, операторских компании, научных организаций и органов власти.

    «Тарифное регулирование должно основываться на анализе рынка, который необходимо проводить в соответствии с нормами антимонопольного законодательства», считает Голомолзин.

    Подчеркивается, что анализ рынка проводится в соответствии с приказом ФАС России №220. Закон о естественных монополиях запрещает сдерживание перехода рынка из естественно-монопольного в конкурентное состояние. В соответствии с соглашением Евразийского экономического союза решение о введении, изменении или прекращении тарифного регулирования может приниматься только после проведения анализа рынка.

    «Если анализ рынка показывает, что условия конкуренции отсутствуют, то должно применяться тарифное регулирование, - рассказал Голомолзин. - Если создаются условия перехода из естественно-монопольного состояния в конкурентное – должно применяться гибкое тарифное регулирование. Там, где реализованы условия для конкуренции – необходимо дерегулировать тарифы. При этом, конкуренция может быть, как в порту, так и между портами, а также между российскими и зарубежными портами».

    В целом участники рынка отмечают, что условия конкуренции присутствуют в большинстве сегментов этого рынка, как в морских, так и в речных портах.

    Отмечается также, что при оценке последствий дерегулирования тарифов принципиальным является то, насколько растут объемы оказываемых портами услуг, и в какой мере создаются благоприятные условия для инвестиций в развитие новых портов и портовых мощностей.

    Решение по дерегулированию, которое было принято ранее, позволило сохранить благоприятные экономические результаты. При этом, подчеркнул Голомолзин, дерегулирование не означает, что ситуация на рынке будет бесконтрольной. Продолжают действовать нормы антимонопольного законодательства, и они точечно могут применяться в отношении компаний-нарушителей. Кроме этого, должны существовать правила недискриминационного доступа, которые гарантируют доступ к ограниченной инфраструктуре.

    «Именно такой подход будет способствовать стабильности тарифной и антимонопольной политики, а значит устойчивому функционированию и развитию портов и экономики в целом», - подвтожил Голомолзин.

    Эксперты приняли решение о необходимости рассмотрения на заседаниях Методического совета ФАС России проектов методик ценообразвания в целях профессионального их обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

    Между тем, в предоставленной общественности справке Ассоциации морских торговых портов России отмечается, что динамика рынка и анализ статистики загрузки портовых мощностей подтверждают развитую конкуренцию в отрасли и адекватную ценовую политику российских операторов морских терминалов.

    «ФАС России предлагает изменить практику формирования тарифов в портовой отрасли в сторону значительного ухудшения финансового положения предприятий морского транспорта страны за счет введения ограничений по размеру нормативной прибыли, рентабельности капитала, экономически необоснованного увеличения сроков возврата капитала. Резкое снижение рентабельности стивидорной деятельности приведет к кратному снижению налогооблагаемой базы операторов морских терминалов, являющихся основными налогоплательщиками в приморских регионах. При этом эквивалентного увеличения налоговой базы у смежных хозяйствующих субъектов не произойдет, поскольку бенефициарами «экономии» от снижения портовых тарифов станут нерезиденты», - говорится в справке Ассоциации.

    С полным текстом справки Ассоциации морских торговых портов о последствиях возврата к госрегулированию цен на услуги стивидорных компаний можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>



8 декабря 2021

19:00 В Нидерландах проведена тестовая операция по бункеровке балкерного судна морским биотопливом GoodFuels
18:49 ОСК ожидает получение чистого убытка по итогам 2021 года
18:35 Правительство Архангельской области обсуждает с РЖД проект расширения припортовой станции Соломбалка
18:27 ОСК видит перспективу в строительстве судов на СПГ, электричестве и водороде
18:10 Атомные ледоколы дешевле дизельных и газовых на полном цикле эксплуатации - ОСК
17:54 В порту Приморск (Ленобласть) 11 декабря начинается период ледокольной проводки судов
17:33 Совет директоров ОСК рассмотрит вопрос об интеграции верфи «Пелла» при поступлении официального предложения
17:21 Контейнерные перевозки контейнеров на ЮВЖД за 11 месяцеву 2021 года выросли на 8,2%
16:39 Контейнерные перевозки в экспортном сообщении на ОЖД за 11 месяцев 2021 года выросли на 5,8%
16:11 АО «Нордик Инжиниринг» выступает партнером конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
15:56 Погрузка экспортных грузов в порты на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7%
15:35 Патрульный корабль ЧФ «Сергей Котов» в ходе ЗХИ выполнил артиллерийские стрельбы в море
15:18 АО «Пассажирский порт» организует в Москве регулярные пассажирские перевозки на электрическом водном транспорте
14:57 Прокуратура организовала проверку по происшествию с неэксплуатируемым судном в Санкт-Петербурге
14:36 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложил три морских буксира проекта Т3150-ЗД
14:14 На Сахалине планируется провести пилотный эксперимент для отработки механизмов достижения углеродной нейтральности
13:54 На территории ВМТП планируют построить глубоководный причал мощностью 1,5 млн TEU
13:33 Депутаты Нацсобрания ратифицировали соглашение между Беларусью и РФ о перевалке нефтепродуктов через российские порты
13:16 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 2 ед.
12:54 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 11 месяцев 2021 года вырос на 25,4%
12:32 FESCO запускает регулярный интермодальный сервис из стран АТР в порты Европы через Владивосток и Калининград
12:12 Атомные ледоколы в летне-осеннюю навигацию обеспечили 111 ледокольных проводок против 66 годом ранее
11:53 Перевалка грузов Бакинским морским международным портом по итогам 2021 года прогнозируется на уровне 5 млн тонн
11:34 Корвет «Резкий», построенный для ТОФ, начал швартовые испытания
11:17 В Петропавловске-Камчатском загорелось списанное судно
10:57 Мировые бункерные индексы могут продолжить восходящий тренд 8 декабря - аналитики MABUX
10:35 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 21 декабря установлены ледовые ограничения
10:15 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!
10:11 НИС «Академик Иоффе» возвращается в Калининград
09:52 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» начали выполнять ледокольные проводки в Финском заливе
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 7 декабря
09:11 Приморск перспективнее Усть-Луги для переноса Большого порта Петербург - Александр Дрозденко
08:50 Нефть коррекционно дешевеет
08:29 Погрузка на ГЖД за 11 месяцев 2021 году увеличилась на 6,4%
08:00 Азовский филиал Росморпорта завершил ремонтные дноуглубительные работы, запланированные на 2021 год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) Анатолия Лазарева!

7 декабря 2021

19:00 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 11 месяцев 2021 года выросли на 31,4%
18:39 В порту Высоцк (Ленобласть) 27 декабря устанавливаются ледовые ограничения
18:18 Нефтепорт Козьмино провел диагностику трубопроводов на береговых и причальных сооружениях
17:59 «Морпорт СПб» внедрил единую цифровую систему управления производством
17:32 СПГ-паром «Маршал Рокоссовский» готов к отправке из турецкого порта Тузла в российский порт Усть-Луга
17:15 Опубликован проект распоряжения президента РФ о применении в ЕЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок
16:54 Завод Kuzey Star приступил к резке металла для нового плавдока Атомфлота
16:37 Погрузка на КрасЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,3%
16:15 Грузооборот Мариупольского порта (Украина) за 11 месяцев 2021 года снизился на 3%
15:57 Пермский край отправил заявку на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа
15:35 АО «ННК-Приморнефтепродукт» (порт Владивосток) не нашло желающих провести дноуглубление за 40,6 млн руб.
15:16 FESCO приобрела «Порт Гайдамак»
14:56 Новая инфраструктура морских пассажирских и круизных перевозок и яхтенного туризма проектируется на Черноморском побережье России
14:35 «Роснефть» поставит в Индию через порт Новороссийск до 2 млн тонн нефти до конца 2022 года
14:14 Контейнерные перевозки на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросли на 12,2%
13:56 В порту Де-Кастри (Хабаровский край) 20 декабря начинается период ледокольной проводки судов
13:34 «Росгеология» и GSI договорились о сотрудничестве в геологоразведке полезных ископаемых на суше и шельфе Индии
13:17 Нониус Инжиниринг выступает спонсором Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
12:51 Зеленодольский завод имени А.М. Горького заложит три морских буксира проекта Т3150-ЗД 8 декабря
12:30 «НОВАТЭК» и RWE расширят сотрудничество по декарбонизации и СПГ
12:12 Транспортный прокурор требует от судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна «Абинск» в порту Владивосток
11:54 Погрузка на ДВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 33,5%
11:33 В порту Высоцк (Ленобласть) 8 декабря начинаются ледокольные проводки
11:16 Мировые бункерные индексы могут показать направленный восходящий тренд 7 декабря - аналитики MABUX