• 26 июня 2016 21:18

    Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправлен из Подольска в Санкт-Петербург

    Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире - головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» на производственной площадке завода «ЗиО-Подольск», второй реактор отправлен на Балтийский завод в Санкт-Петербург сегодня, 26 июня 2016 года.

    Генеральный директор «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов отметил: «Нам удалось в кратчайшие сроки изготовить головные атомные установки РИТМ-200 и приступить к серийному выпуску последующих моделей для ледоколов «Сибирь» и «Урал». Представьте себе дорогие часы с их сложным ювелирным механизмом,  так вот РИТМ-200 превосходит их по своей сложности и красоте исполнения».

    По его словам, после спуска на воду головного ледокола «Арктика», появилась техническая возможность установки двух реакторов на судно. По графику последний реактор должен быть установлен 30 июня.

    Напомним, 26 мая предприятие отгрузило в адрес Балтийского завода первый из двух реакторов силовой установки.  

    РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

    Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает  улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т.д.

    Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 млн тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

    Основные производственные работы по  изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов», входит в «Атомэнергомаш»).  Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые  на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».

    Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 174 м, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн. Строительство ледокола ведется на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.

    АО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. АО «Атомэнергомаш» является поставщиком комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.

    Ссылки по теме:

    Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправят в Санкт-Петербург 26 июня (фото)>>>>

    Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото) >>>>


24 ноября 2020

19:00 Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе (документ)
18:41 Минвостокразвития планирует создать Систему мониторинга и прогнозирования последствий таяния льдов в Арктике
18:20 Германия намерена привлекать внимание к развитию речного транспорта во время председательствования в ЕС
17:59 Тверской РГС производит дефектацию снятой плавучей навигационной обстановки в акватории Московского бассейна ВВП
17:34 North P&I Club повысит ставку страхового взноса на 10% на 2021-2022 годы
17:18 Мировые тенденции и прогнозы развития рынка СУГ обсудили на онлайн-конференции Argus
16:51 «Морспасслужба» провела в порту Новороссийск учение по ЛРН
16:30 Корвет «Бойкий» Балтийского флота пополнил запасы топлива и воды в море
16:12 Грузоперевозки через реку Лена продлятся до 28 ноября - ЛОРП
15:49 Вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» ИАА «ПортНьюс» проводит 2 декабря 2020 года
15:32 Чистый убыток «ЛУКОЙЛа» за 9 месяцев 2020 года составил 14,3 млрд руб. против прибыли годом ранее
15:13 Спасатели ОТЭКО провели тренировочные учения на причалах ТТНГ
14:58 Грузооборот порта Гамбург за январь-октябрь снизился на 10,7%
14:35 Американский эсминец John S. McCain нарушил российскую границу
14:17 Среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» за 9 месяцев 2020 года снизилась на 11,6% - до 2,065 тыс. барр.
13:56 Росморпорт проведет аукцион на изготовление и поставку алых парусов для парусника «Херсонес»
13:34 Круизный лайнер «Петр Великий» планируется передать заказчику в апреле 2021 года
13:16 Установлены допустимые осадки судов на акватории порта Усть-Луга (Ленобласть)
12:51 Морской УТЦ ГУМРФ провел пилотный курс повышения квалификации администраторов отраслевого образования
12:33 На Камчатке в мае 2021 года введут в эксплуатацию три новых причала
12:14 В порту Сабетта (Ямал) усилены ледовые ограничения
11:49 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Керчь
11:30 В Благовещенске возбуждено уголовное дело по факту смертельного травмирования женщины-маляра на судзаводе
11:12 Атомоход «Арктика» обеспечил первую проводку в акватории Северного морского пути
10:52 Завершена расстановка на зимний отстой и ремонт технического флота ФБУ «Администрация Амурводпуть»
10:33 Ростех начал серийные поставки агрегатов для фрегатов «адмиральской» серии проекта 22350
10:16 Цены на бункерное топливо 23 ноября продолжат движение вверх - аналитики MABUX
09:49 ММТП проводит конкурентные переговоры на выполнение работ по восстановлению глубин у причалов
09:31 ЕРП перевезло 3,32 млн тонн грузов, выполнив план навигации-2020
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 ноября
08:54 Нефть дорожает на прогрессе в разработках вакцины от коронавируса
08:41 Пираты похитили трех моряков с танкера-бункеровщика в районе Нигерии
08:19 Начался монтаж пролетов нового моста через ВДСК
08:00 Damen Shipyards Group успешно завершила очередной проект конверсии судна для норвежской компании Eidsvaag

23 ноября 2020

19:00 В районе терминала КТК под Новороссийском обезврежена авиабомба
18:39 Опубликован проект Правил ОВОС
18:18 В Амстердаме построят первую голландскую установку для производства био-СПГ
17:54 СГУВТ оснастил две учебно-исследовательские лаборатории новейшим тренажерным и стендовым оборудованием
17:33 Компании «Антей Север» и «Энергоконсультант» станут резидентами Арктической зоны РФ
17:12 Система транспортного образования является одной из крупнейших отраслевых систем - ректор РУТ
16:50 75-я сессия Комитета по защите морской среды ИМО согласовала проект поправок в конвенцию МАРПОЛ
16:31 Минтранс рассчитывает к апрелю 2021 года подготовить нацпроет по развитию внутреннего водного транспорта
16:13 Корпорация «Ак Барс» готова развернуть гражданское судостроение на туркменских верфях
15:57 Алексей Рахманов предложил корейским инновационным компаниям вместе развивать беспилотные технологии
15:36 Правительство России начало реорганизацию структуры институтов развития
15:14 Импорт СПГ в Японию в октябре 2020 года сократился на 5,6%
14:58 В Баренцевом море траулер совершил навал на судно при швартовке для перегрузки рыбопродукции
14:36 Fitch Ratings подтвердило кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» на уровне «ВВ+»
14:18 На Камчатке остановлена работа двух паромных переправ
13:49 Производство СУГ в России к 2026 году вырастет на 52,7% - представитель «СИБУР»
13:33 ГТЛК и «ВЭБ-лизинг» будут преобразованы в Единую лизинговую компанию
13:17 Доступна запись вебинара «Гидроэнергетика Центральной Азии и Каспия: реализация проектов строительства и модернизации ГЭС»
12:54 Запрещена эксплуатация самоходного парома на Телецком озере
12:32 В порту Дудинка (Красноярский край) усилены ледовые ограничения
12:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 20 ноября выросли до 13,184 тыс. руб. за тонну
11:53 Закрыта навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре
11:34 Global Ports и «ТрансКонтейнер» запустили ускоренную доставку пеллет из Сибири в Европу через «Петролеспорт»
11:17 Во Владивостоке паром за двое суток перевез более 3,5 тыс. пассажиров с Русского острова и обратно
10:56 Госзадание по проверкам судов инспекциями ГПК в Обь-Иртышском бассейне ВВП выполнено более чем на 100%
10:35 Цены на бункерное топливо 23 ноября покажут слабый рост - аналитики MABUX