• 26 июня 2016 21:18

    Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправлен из Подольска в Санкт-Петербург

    Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире - головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» на производственной площадке завода «ЗиО-Подольск», второй реактор отправлен на Балтийский завод в Санкт-Петербург сегодня, 26 июня 2016 года.

    Генеральный директор «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов отметил: «Нам удалось в кратчайшие сроки изготовить головные атомные установки РИТМ-200 и приступить к серийному выпуску последующих моделей для ледоколов «Сибирь» и «Урал». Представьте себе дорогие часы с их сложным ювелирным механизмом,  так вот РИТМ-200 превосходит их по своей сложности и красоте исполнения».

    По его словам, после спуска на воду головного ледокола «Арктика», появилась техническая возможность установки двух реакторов на судно. По графику последний реактор должен быть установлен 30 июня.

    Напомним, 26 мая предприятие отгрузило в адрес Балтийского завода первый из двух реакторов силовой установки.  

    РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

    Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает  улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т.д.

    Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 млн тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

    Основные производственные работы по  изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов», входит в «Атомэнергомаш»).  Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые  на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».

    Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 174 м, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн. Строительство ледокола ведется на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.

    АО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. АО «Атомэнергомаш» является поставщиком комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.

    Ссылки по теме:

    Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправят в Санкт-Петербург 26 июня (фото)>>>>

    Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото) >>>>


17 января 2022

19:00 IMO присвоила ассоциации производителей оборудования для балластной воды статус НПО
18:40 Грузооборот порта Антверпен в 2021 году вырос на 3,8%
18:18 Грузооборот порта Калининград в 2021 году вырос на 2%
17:59 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Капитан Финашин»
17:34 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2021 год снизился на 1,1%
17:17 Грузооборот порта Выборг в 2021 году вырос на 60%
16:58 Погрузка экспортных грузов в припортовые станции ОЖД в 2021 году выросла на 7,7%
16:37 Грузооборот порта Приморск в 2021 году вырос на 7%
16:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 января 2022 года выросли до 26,9 тыс. руб. за тонну
16:08 Северный флот переведен в штормовую готовность
15:50 В Пермском крае транспортный прокурор требует очистить реки от бесхозных затонувших судов
15:31 Портфель заказов судостроительных предприятий Астраханской области составляет 50 млрд руб. - губернатор
15:27 Специалисты ПАО «Газпром» вошли в состав редакционно-экспертного совета «Гидротехники»
15:14 Грузооборот порта Высоцк в 2021 году снизился на 9%
15:05 Мурманский МТП приостановил погрузочно-разгрузочные работы из-за сильного ветра
14:55 Хуситы Йемена отказались освободить судно под флагом ОАЭ с экипажем, несмотря на решение Совета безопасности ООН
14:34 Рускон в 2021 году увеличил отправку контейнерных поездов в 1,5 раза
14:11 Грузооборот порта Усть-Луга в 2021 году вырос на 7% (детализация)
13:59 РЖД планируют в 2022-2025 годах инвестировать в развитие инфраструктуры 23,5 млрд руб. в Приморском крае
13:35 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2021 году вырос на 4% (детализация)
13:18 С 2025 года запланирована реконструкция 19 гидроузлов на ВДСК и строительство 4 речных ледоколов на Дону - Александр Пошивай
12:48 Итальянский паромный оператор Moby подал заявление о банкротстве
12:29 Обский бассейн к навигации-2022 откорректирует карты для более чем 3 тыс. км ВВП
12:14 Минтранс России проследит за динамикой грузоперевозок через морпорты
11:51 Компания MTG станет спонсором V Международного Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубительные работы»
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 82 ед.
11:17 Экспорт нефти в страны АТР через порт Козьмино в 2021 году увеличился на 6,7%
10:56 Цены на бункерное топливо могут вырасти 17 января – аналитики MABUX
10:33 Грузооборот АО «Восточный Порт» за последние пять лет вырос на 14,4%
10:14 Власти Воронежской области рассматривают возможность создания сети речных трамваев
09:51 В порту Астрахань с 21 января вводят ледовые ограничения
09:10 «Пермская судоверфь» может начать строительство остановочных комплексов для электросудов
08:49 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 января
08:28 Нефть умеренно дорожает
08:00 В порту Астрахань объявлено начало периода ледокольных проводок

16 января 2022

14:33 Спасательное судно «Эпрон» Черноморского флота проходит проливы Босфор и Дарданеллы к Средиземному морю
14:28 В Японии объявлена угроза цунами из-за извержения вулканов
14:12 Российское судно застряло в порту Батуми (Грузия) из-за сильного шторма
13:51 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 92 ед.
08:00 MDAT-GOG предупредила о высоком риске пиратских атак в определенных секторах Гвинейского залива в ближайшие сутки

15 января 2022

22:19 Владимир Путин поручил представить предложения по созданию железнодорожной ветки к Индиге
13:23 Экипаж МПК «Касимов» Черноморского флота выполнил артиллерийские стрельбы в штормовую погоду
10:00 В Японии завершены испытания по безэкипажному судовождению
08:31 Росморречфлот планируется наделить полномочиями по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков
08:17 Приказ Минтранса об утверждении Правил плавания по Севморпути планируется признать утратившим силу
08:00 Опубликован обзор рынка фрахта от MOL на январь 2022 года

14 января 2022

19:00 Выручка группы A.P. Møller - Mærsk выросла в 1,6 раз в IV квартале 2021 года - до $18,5 млрд
18:40 Segezha Group в навигацию 2021 года по ВВП России перевезла более 1,2 млн куб. м леса
18:17 В акватории индийского порта Кочин корабли ТОФ приняли участие в международном учении PASSEX
17:58 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:48 Экспорт «Траснефти» через морские порты в 2021 году вырос на 5,1%
17:21 На судоремонтных заводах ASCO в 2021 году отремонтировано 106 судов
16:57 Малый ракетный корабль «Циклон» завершает ЗХИ
16:35 Росприроднадзор потребовал от НМТП добровольного возмещения вреда Черного морю
16:16 Китай снимает ограничения на приём грузов через железнодорожные погранпереходы
15:59 Развитие инфраструктурых мощностей НЗТ позволит увеличить объем автоприемки на 1,5 млн тонн в год
15:36 Контейнерные перевозки на ДВЖД в 2021 году увеличились на 24,6%
15:17 Правительство Камчатского края поддерживает инициативу Минвостокразвития о внесении в Госдуму законопроекта о северном завозе
14:58 Каспийский трубопроводный консорциум обратился к Росприроднадзору с предложением провести выездную встречу в терминале Новороссийска
14:38 Грузооборот морских портов России в 2021 году вырос на 1,7%