Сертифицированное оборудование увеличивает стоимость судна до 25% - компания «Гама»
Алчность поставщиков оборудования с сертификатами РРР ведет к увеличению стоимости судна на 20-25%. Об этом заявил генеральный директор круизной компании «Гама» Дмитрий Галкин на Национальном туристском форуме «Реки России», передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Галкина, круизная компания «Гама» на собственные средства осуществила строительство трех пассажирских судов: «Сура» - в 2011 году, «Колесовъ»- в 2014 году, «Доброход» - в 2015 году.
К сожалению, поставщики сертифицированных материалов и оборудования продают их дороже на 20%-25%, чем такие же материалы и оборудование без сертификатов. В соответствии с правилами РРР за сертификацию материалов и оборудования классификационное общество взимает плату в размере 1% от стоимости материалов и оборудования, и к сожалению, после получения соответствующих документов цена сертифицированного оборудования и материалов возрастает многократно. Алчность поставщиков не позволяет российским судоходным компаниям строить недорогой востребованный речной флот с использованием российских материалов и оборудования.
Решение этой проблемы докладчик видит в изучении европейского опыта.
«В Европе, например, многие суда водоизмещением до 300 тонн строятся под ответственность судостроительного завода. Мне кажется, для того чтобы мы имели окупаемые суда, эту практику надо рассматривать. Потому что любая работа с сертификационным обществом – это затраты. Увеличение стоимости судна составляет 20-25%. К примеру, недавно мы построили и отправили в Севастополь судно. Оно обошлось нам в 95 млн руб. То есть, 25% от 95 млн практически отдано за бумагу и алчность поставщиков», - сказал Дмитрий Галкин.