• 26 мая 2016 08:53

    На развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» необходимо 300 млрд руб. — Александр Галушка

    Необходимый объем инвестиций в развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» составляет 300 млрд руб., заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка 25 мая 2016 года на брифинге после заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.

    Отвечая на вопрос о стоимости коридоров, Галушка сказал, что «она составляет около 150 млрд руб. по каждому коридору. Эти деньги нужны не одномоментно, это постепенные вложения в инфраструктуру, в ее развитие, преимущественно до 2030 года. 150 млрд руб. на каждый коридор в совокупности до 2030 года». При этом он отметил, что в настоящее время наиболее готов коридор «Приморье-1» - из провинции Хэйлунцзян (КНР) в Находку, где требуется около 10 млрд руб. до 2020 года, для того чтобы он значительно увеличил свои пропускные способности.

    Министр отметил, что, как только коридоры заработают, грузопоток Дальнего Востока увеличится на 45 млн тонн. Еще 60 млн тонн дополнительно в порты Дальнего Востока, как ожидается, придут после модернизации БАМа и Транссиба. В настоящее время их пропускная способность - 45 млн тонн грузов, из которых 22 млн тонн – контейнерные и 23 млн тонн – зерновые грузы.

    Необходимы изменения в таможенное законодательство, подчеркнул Александр Галушка. «Речь идет о том, чтобы тот груз, который идет сегодня из северо-восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно, что называется бесшовно, мог поступать и в наши порты юга Приморья – Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, порт Владивосток и так дальше», - сказал он.

    Пока возможности транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» невелики. Все упирается в долгие таможенные процедуры и неразвитость дорожной сети.

    «Сегодня ситуация довольно странная: у нас расстояние на 30% короче, а длительность прохождения грузов в два раза дольше, так как наша таможня работает неэффективно, — сказал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. — В соответствии с законом о свободном порте Владивосток целый ряд таможенных режимов уже меняется. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручение доработать эти механизмы, сделать так, чтобы таможенный режим был конкурентен, чтобы он давал возможность быстрого транзита грузов через нашу территорию в порты».

    «Речь идет о том, чтобы тот груз, который идёт сегодня из северо-восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно, что называется бесшовно, мог поступать и в наши порты юга Приморья – Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, порт Владивосток и так далее», — сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

    Как заявил на брифинге Юрий Трутнев, строиться транспортные коридоры будут за счет инвесторов. «Идеи строить все это за бюджетный счёт нет. При этом риски инвесторов должны быть хеджированы за счет предоставления гарантий наших коллег из Китая об объеме транспортного потока. Такие переговоры сейчас идут», — сообщил полпред.

    Напомним, частью транспортного коридора «Приморье-1» является автомобильная дорога Владивосток — Находка — порт Восточный. Второй этап реконструкции должен завершиться к 2020 году — он подразумевает строительство дороги от Владивостока до Царевки. Дальнейшие сроки строительства, по информации от администрации Приморского края, зависят от финансирования инвесторов.

    Международный транспортный коридор «Приморье-1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).
    Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный). 

    Международный транспортный коридор «Приморье-2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора. Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино). 


1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»
11:53 Ледокольный флот в порту Ейск готов к зимней навигации
11:32 Бункеровку судов в порту Ростов-на-Дону в зимний период планируют осуществлять 14 компаний
11:16 Снижение цен на бункерное топливо может замедлиться 1 декабря - аналитики MABUX
10:57 В навигацию-2021 в Санкт-Петербурге проведено 2177 разводок мостов
10:33 Погрузка на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 3,3%
10:11 Порт Ейск в зимнюю навигацию-2022 планирует перевалить 1 млн тонн
09:52 Приостановлено движение паромов на линии Холмск - Ванино - Холмск
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 ноября
09:09 Рыболовецкий колхоз им. В.И.Ленина вложит 28 млрд руб. в создание рыболовных судов и фабрик по переработке рыбы на Камчатке
08:50 Нефть пошла в рост
08:28 На паруснике «Херсонес» в 2021 года прошли плавательную практику 415 курсантов
08:00 В порту Туас завершилось строительство первой очереди проекта расширения территории порта

30 ноября 2021

19:08 В порту «Лавна» планируется создать контейнерный терминал – Евгений Дитрих
19:00 В порту Туапсе ожидают сильный тягун
18:40 Азербайджанский судзавод «Зых» завершил ремонт паромного судна «Шеки»
18:18 Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» приступают к проводкам в акватории Севморпути
17:52 На Дону с 1 декабря ограничат навигацию маломерных судов
17:31 Ледокол ФГУП «Росморпорт» выполнил первую в зимнем сезоне 2021-2022 годов проводку в порту Архангельск
17:16 На судоверфи JiangSu DaJin заложили сухогруз для ростовской компании «Астон»
16:58 Погранпереходы Гродеково- Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия принимают только контейнерные грузы
16:37 Северный флот объявил сигнал «Холод»
16:13 Правительство РФ рассмотрит проект решения по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД
15:55 На Черноморском флоте приняты меры по предупреждению возможных последствий штормовой погоды
15:36 Долгосрочные ставки морского фрахта взлетели на 121% по сравнению с 2020 годом - Xeneta
15:17 В Приморском крае 1 декабря объявлено экстренное предупреждение об опасном волнении моря
14:56 «Свеза» поставила партию фанеры компании «КОТТА контейнер»
14:32 Корвет «Гремящий» и две подводные лодки проекта «Варшавянка» прибыли во Владивосток
14:15 Работу буксиров в порту Ростов-на-Дону зимой обеспечат 14 компаний
13:54 Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ
13:35 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой обеспечат семь гидрантов
13:14 «Арктик СПГ 2» подписал кредитные договоры с международными банками
12:48 Плановый грузооборот порта Азов в зимнюю навигацию составляет 3,16 млн тонн
12:27 «Ростерминалуголь» начал возведение ветро-пылезащитного ограждения по периметру склада
12:12 Объем дноуглубления в Азово-Донском бассейне ВВП в 2021 году составил 1,59 млн куб. м
11:54 Судоходство в Керченском проливе возобновлено после урагана
11:33 В Санкт-Петербурге завершилась навигация
11:14 Мировой бункерный рынок 30 ноября перешел в коррекционный рост - аналитики MABUX