• 1 апреля 2016 16:57

    Минтранс России разъяснил порядок выполнения требований СОЛАС о верификации груженых контейнеров (фото)

    Министерство транспорта России разъяснило порядок выполнения требований о проверке массы (верификации) груженых контейнеров при перевозке на морском судне, в связи с вступающей в силу c 1 июля 2016 года поправкой к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Как сообщил корреспондент ИАА «ПортНьюс», разъяснения представители Минтранса России дали участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчикам и операторам терминалов 31 марта 2016 года в Санкт-Петербурге в ходе круглого стола, организованного  НП «Объединение Корпоративных Юристов» (НП «ОКЮР») по инициативе Mediterranean Shipping Company (MSC).

    Согласно поправке к Международной конвенции СОЛАС(СОЛАС - 74, Глава VI, Правило 2 (резолюция ИМО МSС.380(94) от 21.11.2014), руководство ИМО в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом (циркуляр ИМО МSС.1/ Circ.1475 от 09.06.2014), если груз перевозится в контейнере, его масса должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Данное требование не распространяется на порожние контейнеры и на каботажные перевозки.

    Сопроводительные документы к контейнерам должны содержать информацию о проверенной массе и о том, кто и каким методом ее проверял. Документ с информацией о массе подтверждается (подписывается) грузоотправителем и предоставляется заблаговременно капитану судна или судовому агенту, а также морскому терминалу. Грузовой план судна составляется на основании подтвержденной массы контейнеров.

    Новое требование СОЛАС введено для повышения безопасности мореплавания, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. В случае отсутствия документов о верификации массы контейнера капитан судна, агент и терминал обязаны отказать в приеме на борт данного контейнера. Также наличие документов о верификации веса контейнеров проверяют инспекторы портконтроля, которые также имеют право запретить выход судна с неверефицированными контейнерами на борту.

    Как пояснил в ходе круглого стола заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, в соответствие с СОЛАС государство обязано осуществлять  освидетельствование устройств взвешивания и методов взвешивания контейнеров грузоотправителем. Причем весы могут быть установлены на предприятии грузоотправителя, на морском терминале и в любом другом месте.

    Единственной признанной организацией, которая будет осуществлять в России освидетельствование организаций, осуществляющих подтверждение массы согласно международным требованиям безопасности мореплавания, является Российский морской регистр судоходства (РС).

    По словам Олерского, соответствующее соглашение Минтранс России подпишет с РС в ближайшие дни, и после этого РС начнет принимать заявки на проведение освидетельствования весов и методов взвешивания. Документ о верификации массы контейнера может быть подписан грузоотправителем только после освидетельствования РС весов, которые использует грузоотправитель, и применяемого метода взвешивания. Такое освидетельствование проводится один раз в пять лет, с промежуточной проверкой через 30 месяцев.

    По словам генерального директора РС Константина Пальникова, в штате РС имеется достаточное число инспекторов в различных регионах РФ, что позволит, в случае своевременно направленных заявок, выполнить большую часть освидетельствований весов до 1 июля 2016 года.

    Виктор Олерский призвал РС не завышать стоимость освидетельствования: «Если есть возможность дополнительно не нагружать бизнес, надо это не делать». По словам Пальникова, тарифы на услуги РС опубликованы на сайте РС.

    «Это один из базовых процессов освидетельствования. Который Регистр делает в промышленности» - добавил он. Стандартный тариф – 1650 руб.  за час. Освидетельствование не должно занимать более 1 рабочего дня.

    Верифицированная масса контейнера может быть проверена непосредственно перед погрузкой на судно.

    «Но из конвенции не следует, что проверять на морском терминале нужно каждый контейнер», - пояснил Олерский, отвечая на вопрос представителя компании MSC.  Не исключено, что при проверке заявленной массы контейнера на терминале, может возникнуть разница в весе с уже верифицированной массой.

    Как пояснил и.о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, «формально в Конвенции не указана предельно допустимая разница с заявленным весом, но, следуя мировой практике, разница в 5% принимается». Однако капитан судна может сам определять критическую погрешность и самостоятельно решать допускать груз на судно или нет.

    Форму коносамента в связи с нововведением менять не обязательно.

    «В коносаменте или в ином документе должна быть указана верификационная масса с обязательным указанием организации, которая производила взвешивание», - пояснил Виталий Клюев. Он также подчеркнул, что документ может быть как бумажным (с подписью и печатью), так и электронным (с электронной цифровой подписью).

    Точная методика по всем процедурным вопросам будет выпущена Минтрансом России до конца апреля 2016 года и доведена до всех заинтересованных лиц.

    Минтранс заверил участников ВЭД, что новую процедуру верификации груженых контейнеров все стороны смогут освоить.

    «Мы все обязаны выполнять требования международной конвенции и отложить их нельзя! – сказал Виктор Олерский. - Я не исключаю, что на первых порах возможны какие-то перекосы, человеческий фактор никто не отменял. Но мы будем работать!»





29 октября 2020

19:25 ИАА «ПортНьюс» благодарит партнеров и спонсоров IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 28%
18:40 В Татарстане пассажирская навигация по Волге завершится 16 ноября
18:18 В порту Де-Кастри прошли комплексные учения по ликвидации разливов нефти на объектах «Сахалин-1»
17:58 ЦС «Звёздочка» готов оснастить корабли ВМФ современными движительными комплексами
17:36 Завершено формирование флота ледового класса для «Арктик СПГ 2»
17:17 Мурманская область прорабатывает техрешения реконструкции трассы Мишуково-Снежногорск
16:59 Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт»
16:38 Строительство нулевого цикла Жатайской судоверфи завершено
16:15 Правительство РФ утвердило перечень инфраструктурных объектов для БАМа и Транссиба в районе Байкала
15:57 Wartsila и Anemoi Marine Technologies объединят усилия в продвижении технологии роторных парусов
15:33 В Петербурге судоводителю, в пьяном виде допустившему навал теплохода на опору моста, назначен судебный штраф
15:16 В СПбГМТУ введен в эксплуатацию комплексный тренажер атомной подводной лодки третьего поколения
14:56 В порту Холмск введен в эксплуатацию портальный поворотный кран «Кондор»
14:37 На Таймыре в летнюю навигацию-2020 перевезено 8196 пассажиров
14:14 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно снижаются (график)
13:53 Росморпорт проводит тендер на утилизацию ледокола «Кару»
13:34 В Республике Алтай капитан теплохода с паромом ответит за нарушения при перевозке пассажиров по Телецкому озеру
13:17 Навигация в порту Мезень (Архангельская область) закроется 31 октября
12:50 В Санкт-Петербурге в ночь на 5 ноября мосты разводиться не будут
12:29 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 9 месяцев снизился на 27,7%
12:12 Цены на бункерное топливо 29 октября могут снизиться в пределах $10-14 - аналитики MABUX
11:56 Учебный корабль ВМФ России «Смольный» после дальнего похода прибыл в Кронштадт
11:35 16-я международная выставка и конференция «НЕВА 2021» состоится 21-24 сентября 2021 года
11:18 В акватории морского терминала Беломорск (Карелия) порта Онега 1 ноября закроется навигация
10:57 Компания «Композитное кораблестроение» спустила на воду 12-местный катамаран для пассажироперевозок
10:35 Порт Посьет после реконструкции сможет принимать Panamax грузоподъемностью до 60 тыс. тонн
10:13 ВНИРО проведет аукцион на капремонт теплохода «Ихтиолог В.Замятин»
09:49 Хабаровский судзавод погасил задолженность по зарплате в размере более 22 млн руб.
09:32 Нефть слабо растет
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 октября
08:54 В АО «Порт Коломна» сдан многочерпаковый земснаряд проекта 3409
08:40 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 0,1%
08:18 Конкуренция в закупках ФГУП «Росморпорт» в 1,5 раза выше среднероссийского уровня
08:00 MAN Energy впервые выполнило конверсию двигателей танкера для работы на СУГ

28 октября 2020

21:04 «Новатэк» не исключает отказа от планов строительства четырех ледоколов на СПГ
20:53 «Росатом» прорабатывает возможность обеспечения арктических регионов СПГ с помощью барж
20:36 Применение реакторных установок «РИТМ-200» может быть эффективно на контейнеровозах и нефтяных танкерах - Росатом
20:02 Судоходство через 20-25 лет перейдет на полное электродвижение - ОСК
19:14 Три танкера на СПГ для перевозки газового конденсата из порта Усть-Луга планируется сдать в 2022-23 годах
19:06 «Новатэк» планирует запустить терминал СПГ в порту Росток (Германия) в 2023 году
18:56 «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию газовоз на 30 тыс. куб. м для проекта «Криогаз-Высоцк»
18:40 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 16,5%
18:18 В порту Восточный (Приморье) проведут капремонт инженерных сетей водоотведения причала
17:52 Выход в рейс НЭС «Академик Трешников» отложен на две недели
17:31 Сингапурская судоходная компания будет перевозить партии этана на китайский завод
17:16 Железнодорожные перевозки оказались самыми устойчивыми в условиях пандемии – ШОС
16:57 На площадке «Грушовая» нефтерайона Шесхарис заменят технологические трубопроводы
16:35 Автомобилевоз Sakura Leader (NYK) на СПГ топливе получил класс первого в мире высоко-автоматизированного судна
16:15 Чистая прибыль «НОВАТЭКа», относящаяся к акционерам, за 9 месяцев составила 24,1 млрд руб.
15:50 В Италии впервые заправили СПГ круизный лайнер Costa Cruises
15:33 VIII совещание министров-транспорта государств-членов ШОС проходит под председательством России
15:12 В Росморречфлоте возобновили работу над программой стимулирования СПГ-судоходства
14:59 В порту «Бронка» перегрузили ключевой элемент российского коллайдера NICA
14:48 «Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза для «Арктик СПГ 2»
14:36 Находкинский МТП разъяснил ситуацию с нарушением требований экологической безопасности
14:14 В Якутии завершили перевозку жизнеобеспечивающих грузов в навигацию-2020
13:55 Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта приобрел пять буксиров
13:36 На танкере «Генерал Ази Асланов» обнаружены останки, предположительно, пропавших членов экипажа
13:18 ПНТ за 9 месяцев 2020 года увеличил объем перевалки нефтепродуктов на 18%