• 17 марта 2016 13:56

    Коллегия Минтранса поддержала необходимость разработки Концепции развития транспортного образования до 2030 года

    Коллегия Министерства транспорта РФ 24 февраля 2016 года поддержала необходимость разработки Концепции транспортного образования Российской Федерации до 2030 года, согласно подписанному протоколу заседания, имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс».

    Принято решение разместить заказ на НИР по теме «О разработке Концепции развития транспортного образования до 2013 года».

    Также коллегия Минтранса приняла решение о подготовке предложения по внесению изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления отраслевой подготовки кадров для транспортного комплекса.

    Коллегия согласилась с необходимостью формирования Национального (Российского) университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) с отнесением его к ведению Минтранса России. Принято решение о разработке ко II кварталу 2016 года проекта концепции создания, проекта программы развития и финансово-экономическое обоснование мероприятий по созданию Национального (Российского) университета транспорта.

    Коллегия заслушала доклад директора Административного департамента Министерства транспорта РФ Константина Пашкова о Концепции транспортного образования Российской Федерации до 2030 года.

    Отмечалось, что реализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года невозможна без соответствующего кадрового обеспечения. Фундаментом кадровой политики для транспортной отрасли, несомненно, является подготовка кадров.

    В докладе отмечалось, что для достижения данных целей в системе транспортного комплекса есть необходимые ресурсы: сложилась целостная система подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием; обучение проводится в 18 вузах, имеющих 105 филиалов (часть из которых находится в стадии реорганизации), включая 1 зарубежный филиал (Монголия). Из общего числа филиалов 58 филиалов (из них 8 находились в стадии реорганизации) реализовывали программы высшего образования.

    Форсайт транспортной стратегии, проведенный Открытым Правительством в мае 2013 года, показал, что при существующих подходах к получению образования в сфере транспорта, без развития соответствующих научных школ и образования, преодоления нарастающих негативных тенденций и трендов в современном транспортном образовании достичь планируемого к 2025 году образа железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта невозможно.

    К негативным тенденциям следует отнести старение профессорско-преподавательского состава, низкие рейтинги научной активности, снижение числа защищенных диссертационных исследований, неучастие образовательных организаций в конкурсах Минобрнауки России, ветшание основных фондов, не создающаяся новая образовательная инфраструктура, отсутствие роста образовательных организаций в рейтингах Минобрнауки России, закрытие подготовки по экономическим и юридическим специальностям, не снижающееся количество замечаний со стороны Рособрнадзора к образовательным организациям по аккредитационным требованиям, отсутствие внутриотраслевых механизмов по финансовой поддержке и развитию образовательных организаций.

    Вместе с тем коллегия отметила, что отраслевые системы готовят прикладных специалистов, которые полностью соответствуют задачам отраслей, и они должны быть признаны на законодательном уровне как самостоятельная и обособленная ветвь в системе образования. Все отраслевые системы имеют профессиональную аккредитацию. Отраслевая наука успешно решает прикладные задачи. Международные нормы и требования, предъявляемые к подготовке специалистов образовательными организациями, выполняются в необходимом объеме. 

    Учитывая, что отраслевые вузы в соответствии с Концепциями своего развития идут по пути оптимизации, сокращения неэффективных филиалов и направлений подготовки, которые признаются не профильными для вузов, имеющих порог отраслевой специфичности, решать вопросы развития транспортного образования и науки, создания новых научных школ и специальностей они не смогут.

    В этой связи разработка Концепции развития транспортного образования Российской Федерации до 2030 года, создание Национального университета транспорта, как головного учреждения транспортного образования и науки, на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа) представляются актуальными и своевременными, говорится в протоколе коллегии Минтранса.




2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60
13:11 Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша
12:57 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
12:33 CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
12:14 Общий грузооборот порта Азов за 11 месяцев 2021 года увеличился на 1%
11:53 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 10 декабря начнется период ледокольной проводки
11:34 Находкинская таможня с 2015 года оформила оборудование для АО «Восточный Порт» на сумму 5,1 млрд руб.
11:30 В Санкт-Петербурге начал работу XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»
11:17 Россия сможет строить плавучие платформы для ветряков для зарубежных заказчиков
11:13 Грузооборот проекта «Северная звезда» (Таймыр) с 2026 года превысит 7 млн тонн в год
10:53 Мировой бункерный рынок 2 декабря находится в стадии формирования тренда - аналитики MABUX
10:34 Лоцманы Мурманского филиала Росморпорта осуществили лоцманскую проводку двух танкеров-газовозов
10:16 В Ростовской области возбуждено уголовное дело о нарушении требований охраны труда
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 декабря
09:31 БПК «Вице-адмирал Кулаков», завершив выполнение задач дальнего похода, прибыл в Североморск
09:06 Следовавший из Находки сухогруз затонул в Японском море
08:56 Нефть растет в преддверии заседания ОПЕК+
08:42 Объем вылова пелагических видов рыб на Дальнем Востоке составил 306 тыс. тонн
08:21 Погрузка на ОЖД за 11 месяцев 2021 года увеличилась на 1,6%
08:00 «Норникель» дал согласие на временное отвлечение атомного ледокола «Таймыр» из Дудинки в восточную часть СМП

1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»