• 16 марта 2016 12:26

    ФГУП «Росморпорт» прокомментировало ситуацию вокруг причалов в Петропавловске-Камчатском

    ФГУП «Росморпорт» назвало искажением фактов критические высказывания в адрес госпредприятия относительно реализации проекта реконструкции причалов на мысе Сигнальный в Петропавловске-Камчатском. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» представила ИАА «ПортНьюс» подробный комментарий по данному вопросу (приводится полный текст сообщения пресс-службы).

    «Президентом РФ и Правительством России  уделяется особое внимание развитию Дальневосточного региона, включая объекты транспортной инфраструктуры.

    В свою очередь, ФГУП «Росморпорт» поддерживает и оказывает всевозможное содействие реализации проекта «Комплекса причалов на мысе Сигнальный в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту» (далее – Проект).

    Вопросы, связанные с реализацией этого Проекта, и порядок взаимодействия заинтересованных сторон неоднократно обсуждались на совместных совещанияхв Правительстве Камчатского края и в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) при участии представителей Минвостокразвития РФ, АО «Корпорация развития Дальнего Востока», ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

    В результате было принято решение о разработке комплексной проектной документации по Проекту с учетом федеральной и инвестиционной составляющей.

    Следует отметить, что согласно сложившейся практике, руководствуясь действующим законодательством (пункт 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, и пункт 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87), ФАУ «Главгосэкспертиза России» не принимает к рассмотрению проектные документации на отдельные объекты, разработанные в рамках одного инвестиционного проекта раздельно, по причине того, что предполагаемые проектной документацией части объектов капитального строительства не могут быть реализованы отдельно, то есть независимо от строительства иных частей объекта капитального строительства.

    Учитывая, что параметры гидротехнических сооружений, включая объекты федеральной собственности (причалы №№1,2,3), определяются технологией обработки судов, номенклатурой переваливаемых грузов или требованиями к обслуживанию пассажиров, заказчиком разработки проектной документации, как правило, выступает будущий оператор терминала.

    В связи с этим,  в целях оптимизации сроков разработки проектной документации и технических решений по объектам терминального комплекса на мысе Сигнальный, целесообразно определить единым заказчиком по проектной документации инициатора проекта ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка», которому ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» переуступило свои права по проекту в феврале 2016 г.

    Принимая во внимание, что согласно предпроектным предложениям ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» предусматривается создание новых причалов на базе существующих объектов частной и федеральной собственности, инициатору проекта предложено рассмотреть возможность передачи этих объектов в федеральную собственность.

    В результате такого решения в дальнейшем заказчиком строительства новых причалов может выступить ФГУП «Росморпорт», а финансирование этих объектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках лимитов финансирования, определенных постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

    В качестве альтернативного механизма финансирования создания указанных причалов на совещании у заместителя Председателя Правительства Камчатского края Ю.Н. Зубаря 01.03.2016 ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» рекомендовано рассмотреть возможность применения концессионного соглашения при объединении объектов частной и федеральной собственности, предусмотренных Проектом.

    Однако до настоящего времени предложений от ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»и ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» по указанным вопросам в ФГУП «Росморпорт» не поступало.

    В части размера будущих арендных платежей ФГУП «Росморпорт» 09.03.2016 проинформировало ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» о том, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ   «О морских портах в Российской Федерации…» размер арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды государственного недвижимого имущества, расположенного в границах морского порта. Также в целях доработки бизнес-плана в составе заявки на получение статуса резидента ТОР «Камчатка» для последующего ее направления в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» ФГУП «Росморпорт» сообщило инициатору Проекта ориентировочную величину арендной платы по реконструированным причалам №№ 1,2,3 в морском порту Петропавловск-Камчатский.

    По вопросу финансирования проектирования объектов федеральной собственности, предусмотренных Проектом за счет средств ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», сообщаем, что ФГУП «Росморпорт» неоднократно на всех уровнях подтверждал готовность профинансировать указанные работы за счет собственных средств, оформив указанные обязательства соглашением о взаимодействии с инициатором Проекта.

    В феврале 2016 г. ФГУП «Росморпорт» передал ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» исходные данные, необходимые по объектам федеральной собственности, для подготовки единого задания на проектирование, включая федеральную и инвестиционную составляющую, и выбора генеральной проектной организации, а также проект соглашения о взаимодействии по реализации данного Проекта на период проектирования. До настоящего времени ответа от инициатора Проекта по указанным документам ФГУП «Росморпорт» не получил.

    В заключение необходимо отметить, что окончательная стоимость создания объектов частной и федеральной собственности определяется по результатам разработки проектной документации и ее согласования ФАУ «Главгосэкспертиза России», - конец цитаты.


3 декабря 2021

20:19 Россия должна инициировать исследования последствий аварий с альтернативным топливом в Арктике - мнение
19:35 России необходимо построить новую верфь крупнотоннажного судостроения - мнение
19:00 ABS совместно с партнерами изучит возможности систем цифрового моделирования для снижения вредных выбросов с судов
18:36 Росприроднадзор обеспокоен угрозой составления фейковых отчетов по ESG
18:18 Объем бункеровок в порту Владивосток за 11 месяцев 2021 года сократился на 21%
17:59 «Морспасслужба» планирует принять два новых судна в конце 2021-начале 2022 годов
17:37 На Новосибирском шлюзе начался межнавигационный ремонт
17:12 В акватории порта Выборг 8 декабря начинается период ледокольных проводок
17:00 Итоги недели с ИАА «ПортНьюс»
16:35 Опубликована Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года
16:14 ВСЗ спустил на воду траулер-процессор проекта КМТ01 «Карское море»
15:53 Исследования ВМФ в Северном Ледовитом океане позволили уточнить госграницу России в Арктике – замглавкома ВМФ России
15:34 Навигация в порту Эгвекинот (Чукотка) закроется 7 декабря
15:21 Wartsila оснастит бункеровочную СПГ-баржу в США системой хранения и подачи сжиженного газа
15:11 Для устойчивого освоения СМП в 2021-2028 годах за счет бюджета будет построено 18 единиц вспомогательного и технического флота
14:54 ММПК «Бронка» предоставит скидку в 10% на обслуживание судов с главными силовыми установками на СПГ и гибридными установками
14:31 Закрыта навигация в порту Анадырь (Чукотка)
14:13 Компания «Валла-Тунтури» планирует создать в Мурманской области туристический кластер с портом для круизных судов
13:56 ЦЭТ за 11 месяцев 2021 года выявила 54 административных правонарушения таможенного контроля после выпуска товаров
13:34 Погрузка на СКЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7,9%
13:18 В морском порту Диксон (Таймыр) 6 декабря закроется навигация
12:59 Минвостокразвития поддержало «Росатом» в намерении строить больше ледоколов
12:35 «Михаил Сомов» вернулся из последнего в 2021 году рейса по обеспечению полярных станций Росгидромета
12:17 Погрузка на СвЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
11:53 На акватории порта Владивосток проведено комплексное учение по ЛРН
11:34 В порту Советская Гавань 18 декабря начнутся ледокольные проводки
11:16 Цены на бункерное топливо 3 декабря могут меняться разнонаправленно с тенденцией к росту - аналитики MABUX
10:55 Объем перевозок через новый порт Кемь (Карелия) оценивается в 1 млн тонн в год
10:33 В Советской Гавани по иску транспортного прокурора поднято и утилизировано затонувшее судно
10:14 В порту Онега (Архангельская область) 5 декабря начинается период ледокольных проводок
09:50 Погрузка на КЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 13,5%
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 декабря
09:12 Морспасслужба присвоила пяти буксирам-спасателям проекта Т3150 имена северных рек России
08:55 Нефть дорожает на решении ОПЕК+ сохранить темп увеличения добычи
08:40 Количество судозаходов в порту Сабетта (Ямал) в июле-сентябре 2021 года выросло на 12%
08:18 Реконструкцию шлюзов Городецкого гидроузла выполнит «Монолитное строительное управление-1»
08:00 Объем ремонтного землечерпания в Обской губе с 2023 года ожидается на уровне 5 млн куб. м в год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2021

19:00 Первый этап переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова-на-Дону начнется в 2022 году
18:38 Арктический Совет представит в ИМО предложения по предотвращению нефтеразливов в Арктике
18:18 Судоходная компания “K” Line испытала биотопливо на судне-автомобилевозе
17:59 В порту Архангельск с 15 декабря вводят ледовые ограничения
17:43 «Гидрографическое предприятие» планирует создать Центр инженерных компетенций
17:15 Западная Австралия и порт Роттердам договорились совместно развивать производство «зеленого» водорода
17:03 На акватории Пассажирского порта Санкт-Петербург 7 декабря начнутся ледокольные проводки судов
16:51 Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2021 года выросла на 9,3%
16:30 В порту Магадан 15 декабря начнутся ледокольные проводки
16:12 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
15:57 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,4%
15:31 Ледоколы на СПГ для Арктики могут быть построены с привлечением иностранных подрядчиков
15:16 В Архангельске перед судом предстанет электросварщик, устроивший пожар на теплоходе «Таймыр»
14:52 В Большом порту Санкт-Петербург 7 декабря начнется период ледокольных проводок судов
14:34 На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана
14:17 Погрузка на ВСЖД за 11 месяцев 2021 года снизилась на 5,1%
13:49 В морской порт Ростов-на-Дону прибыл ледокол «Капитан Зарубин»
13:32 Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60
13:11 Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша
12:57 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 4,1%
12:33 CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
12:14 Общий грузооборот порта Азов за 11 месяцев 2021 года увеличился на 1%