• 16 марта 2016 12:26

    ФГУП «Росморпорт» прокомментировало ситуацию вокруг причалов в Петропавловске-Камчатском

    ФГУП «Росморпорт» назвало искажением фактов критические высказывания в адрес госпредприятия относительно реализации проекта реконструкции причалов на мысе Сигнальный в Петропавловске-Камчатском. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» представила ИАА «ПортНьюс» подробный комментарий по данному вопросу (приводится полный текст сообщения пресс-службы).

    «Президентом РФ и Правительством России  уделяется особое внимание развитию Дальневосточного региона, включая объекты транспортной инфраструктуры.

    В свою очередь, ФГУП «Росморпорт» поддерживает и оказывает всевозможное содействие реализации проекта «Комплекса причалов на мысе Сигнальный в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту» (далее – Проект).

    Вопросы, связанные с реализацией этого Проекта, и порядок взаимодействия заинтересованных сторон неоднократно обсуждались на совместных совещанияхв Правительстве Камчатского края и в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) при участии представителей Минвостокразвития РФ, АО «Корпорация развития Дальнего Востока», ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

    В результате было принято решение о разработке комплексной проектной документации по Проекту с учетом федеральной и инвестиционной составляющей.

    Следует отметить, что согласно сложившейся практике, руководствуясь действующим законодательством (пункт 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, и пункт 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87), ФАУ «Главгосэкспертиза России» не принимает к рассмотрению проектные документации на отдельные объекты, разработанные в рамках одного инвестиционного проекта раздельно, по причине того, что предполагаемые проектной документацией части объектов капитального строительства не могут быть реализованы отдельно, то есть независимо от строительства иных частей объекта капитального строительства.

    Учитывая, что параметры гидротехнических сооружений, включая объекты федеральной собственности (причалы №№1,2,3), определяются технологией обработки судов, номенклатурой переваливаемых грузов или требованиями к обслуживанию пассажиров, заказчиком разработки проектной документации, как правило, выступает будущий оператор терминала.

    В связи с этим,  в целях оптимизации сроков разработки проектной документации и технических решений по объектам терминального комплекса на мысе Сигнальный, целесообразно определить единым заказчиком по проектной документации инициатора проекта ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка», которому ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» переуступило свои права по проекту в феврале 2016 г.

    Принимая во внимание, что согласно предпроектным предложениям ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» предусматривается создание новых причалов на базе существующих объектов частной и федеральной собственности, инициатору проекта предложено рассмотреть возможность передачи этих объектов в федеральную собственность.

    В результате такого решения в дальнейшем заказчиком строительства новых причалов может выступить ФГУП «Росморпорт», а финансирование этих объектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках лимитов финансирования, определенных постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

    В качестве альтернативного механизма финансирования создания указанных причалов на совещании у заместителя Председателя Правительства Камчатского края Ю.Н. Зубаря 01.03.2016 ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» рекомендовано рассмотреть возможность применения концессионного соглашения при объединении объектов частной и федеральной собственности, предусмотренных Проектом.

    Однако до настоящего времени предложений от ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»и ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» по указанным вопросам в ФГУП «Росморпорт» не поступало.

    В части размера будущих арендных платежей ФГУП «Росморпорт» 09.03.2016 проинформировало ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» о том, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ   «О морских портах в Российской Федерации…» размер арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды государственного недвижимого имущества, расположенного в границах морского порта. Также в целях доработки бизнес-плана в составе заявки на получение статуса резидента ТОР «Камчатка» для последующего ее направления в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» ФГУП «Росморпорт» сообщило инициатору Проекта ориентировочную величину арендной платы по реконструированным причалам №№ 1,2,3 в морском порту Петропавловск-Камчатский.

    По вопросу финансирования проектирования объектов федеральной собственности, предусмотренных Проектом за счет средств ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», сообщаем, что ФГУП «Росморпорт» неоднократно на всех уровнях подтверждал готовность профинансировать указанные работы за счет собственных средств, оформив указанные обязательства соглашением о взаимодействии с инициатором Проекта.

    В феврале 2016 г. ФГУП «Росморпорт» передал ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» исходные данные, необходимые по объектам федеральной собственности, для подготовки единого задания на проектирование, включая федеральную и инвестиционную составляющую, и выбора генеральной проектной организации, а также проект соглашения о взаимодействии по реализации данного Проекта на период проектирования. До настоящего времени ответа от инициатора Проекта по указанным документам ФГУП «Росморпорт» не получил.

    В заключение необходимо отметить, что окончательная стоимость создания объектов частной и федеральной собственности определяется по результатам разработки проектной документации и ее согласования ФАУ «Главгосэкспертиза России», - конец цитаты.




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством