• 18 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Высокая волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться. При этом основным драйвером выступает  спекулятивная составляющая: любая новость или интер-вью, прямо или косвенно касающиеся возможных вариантов ограничения либо замораживания уровней добычи нефти как фактора, способного сбалансировать цены, вызывает соответствующую моментную реакцию индексов.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 18 фев-раля 2016 года при имевшихся разнонаправленных изменениях в итоге показали некоторый рост:

    380 HSFO     - снижение с 136,21 до 146,36 USD/MT    (+10,15)
    180 HSFO     - снижение с 168,79 до 193.14 USD/MT    (+24,35)
    MGO     - снижение с 356,50 до 369.00 USD/MT    (+12,50)

    Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар согласились заморозить добычу на январских уровнях. Четыре страны в совокупности в январе добывали в среднем около 23,75 млн баррелей нефти, что составляет более 25% от общемировой добычи нефти. Учитывая, что избыток продукта в мире сейчас составляет 1,75 млнбарр. в сутки,  согласованное снижение на 1 млн барр. в сутки, возможно, оказало бы повышающий эффект. Однако, простое замораживание добычи вряд ли решит вопрос избытка предложения.

    Кроме того, январская добыча как в России, так и в Саудовской Аравии, находилась на уровне исторических максимумов, а все четыре участника соглашения и так вряд ли планировали увеличение предложения нефти в 2016 г. Однако заморозка может быть прин-ципиальной для государств, стремящихся увеличить добычу: Ирак и Иран. Их реакция на это соглашение будет определяющей.

    При этом у обоих производителей очень слабые стимулы идти на снижение добычи. Осо-бенно это касается Ирана, который только что освободился от санкций и намерен в 2016 году увеличить объемы добычи на порядка 1 миллиона баррелей в день (в январе показатели оставались на отметке в  2,99 млнбарр. в день - на 1,5 млн барр. меньше, чем до санкций). 17 февраля Иран сделал заявление о том, что он поддерживает инициативу России и Саудовской Аравии по замораживанию уровней добычи. Однако, никаких конкретных шагов в этом направлении озвучено не было. Вполне вероятно, что Ирану могут быть предложены специальные условия, при которых он сможет увеличить добычу с январского уровня до определенной отметки.

    Пока также неясно, какое количество нефти Иран готов экспортировать на мировой рынок, поскольку ряд факторов осложняют оценку этого показателя. Окончательные объемы станут известны, когда нефть и конденсат из хранилищ будут распроданы, и экспортный продукт начнет поступать напрямую с месторождений. При этом высказываются сомнения, что рост объемов экспорта нефти из страны сможет сильно превысить 300 000 баррелей в день (в январе объемы поставок выросли только на 80 тыс. барр./cут.— до 2,99 млнбарр./cут).

    Вместе с тем, на текущей неделе Иран отгрузил первые партии нефти на три танкера, следующие в Европу. Всего планируются три поставки общим объемом в 4 млн баррелей, в т.ч. в адрес Total, а также в Испанию и Россию.

    Что касается Ирака, то добыча нефти там в последнее время выросла до рекордных уров-ней, поскольку официальному правительству страны необходимы средства для ведения войны против Исламского государства.

    Еще одним препятствием на пути соглашения по заморозке добычи с большой долей вероятности станут США, где с 2008 г. наблюдается бум добычи сланцевой нефти. Сейчас часть скважин законсервирована из-за низких цен. Тем не менее, на производителей сланцевой нефти приходится около 250 млн тонн нефти в год. Считается, что критической отметкой, при которой американские компании могут возобновить добычу на законсервированных скважинах, является цена в 50 долларов за баррель. Таким образом, даже если Россия и ОПЕК смогут достичь соглашения и это двинет цены вверх на 5-15 долларов, это неминуемо приведет к ответной реакции США по наращиванию добычи, и котировки вновь начнут падение. При этом вероятность соглашения с американскими производителями по заморозке добычи оценивается как ничтожная.

    Кроме того, даже если другие производители присоединятся к соглашению, оно вряд может стать полноценным решением проблемы избытка предложения: рост спроса в крупнейших потребителях нефти, прежде всего в Китае, продолжает замедляться. Импорт нефти в КНР снизился на 20% в январе до примерно 1,5 млн баррелей в день против декабрьских показателей: минимальный уровень за последние три месяца. Снижение происходит за счет того, что государственные НПЗ снижают свою активность на фоне роста запасов топлива. Экспорт из Китая в январе также снизился на 4.6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года до 26.69 миллионов тонн (около 6.3 млн баррелей в день).

    Учитывая складывающуюся ситуацию, дальнейший рост цен будет ограничен в краткосрочной перспективе. Вариант заморозки может несколько замедлить производство в первом полугодии 2016 года, в том числе из-за сезонного снижения потребления. Однако, более заметное улучшение на рынке можно ожидать во втором полугодии при традиционно более сильном сезонном спросе, что в результате способно сбалансировать рынок к концу года до 40-50 долларов за баррель.

    Пока же фундаментальные показатели не меняются,  а основными драйверами поддержки на рынке остаются спекулятивные вбросы о возможном сокращении нефтедобычи и росте спроса.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-18

    150

    304*

    Роттердам2015-02-18

    318

    561

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-18

    160

    350*

    Гибралтар 2015-02-18

    342

    605

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-18

    161

    360*

    Панамский канал 2015-02-18

    348

    633

     

     

     

    Пусан 2016-02-18

    165

    315*

    Пусан 2015-02-18

    383

    600

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-18

    158

    445*

    Фуджайра 2015-02-18

    385

    775


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 17февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $30,66

    Brent Crude Oil

    $34,50

     


10 августа 2020

19:00 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 7 августа выросли до 11 тыс. 582 руб. за тонну
18:40 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут для прохода судна с максимальным высотным габаритом
18:18 «Северная верфь» планирует спустить головной траулер-процессор «Капитан Соколов» для НОРЕБО 31 августа
17:59 Росатомфлот проводит тендер на страхование портового ледокола «Обь»
17:36 В порту Корсаков (Сахалин) «Нацрыбресурс» и Морспасслужба провели совместное учение по ЛРН
17:18 Росморпорт проводит очередной тендер на реконструкцию береговых сооружений для паромного сообщения в порту Холмск
16:59 Погрузка на ДВЖД за 7 месяцев с начала года выросла на 0,4%
16:35 SMG отремонтирует сухогруз New Leo
16:13 «Терминал Астафьева» начал мероприятия по снижению шума
15:50 Грузооборот морпортов России за 7 месяцев 2020 года снизился на 2,1%
15:28 Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 7 месяцев с начала года снизился на 7,5%
15:12 Росатомфлот проводит тендер на страхование ледокольного буксира «Юрибей»
14:58 РЖД и ЦРЦП будут развивать сотрудничество по применению системы отслеживания грузов
14:38 США отменяет морские круизы из своих портов до конца октября
14:14 MSC запускает новый сервис Golden Horn
13:57 Ростех и ОКБ «Факел» создают комплекс для мониторинга судоходства из космоса
13:36 ФАС России нашла нарушения при запросе предложений на строительство Багаевского гидроузла
13:18 Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
12:56 Обь-Иртышводпуть меняет металлические буи на композитные
12:33 НИС «Убежденный» направилось в залив Петра Великого для изучения запасов водорослей
12:12 «Восточная верфь» спустила на воду противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» для ТОФ
11:55 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 11 по 20 августа 2020 года прогнозируется на уровне от 150 до 400 см
11:34 В Приморье танкеру присвоено имя композитора Арно Бабаджяняна
11:17 В Хабаровском крае продолжаются поиски парусной яхты «Барыня»
10:57 Контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев вырос на 8,1%
10:35 Цены на бункерное топливо 10 августа снизятся - аналитики MABUX
10:14 Приморская транспортная прокуратура добилась от иностранная компании выплаты российскому моряку задолженности по зарплате
09:49 Росморпорт проводит тендер на поставку судового топлива с содержанием серы до 0,1% в порты Приморского края
09:31 Нефть пошла в рост
09:14 В Якутии доставлено 644,942 тыс. тонн грузов - 52,1% от плана
08:55 На месте взрыва в порту Бейрут завершены поисково-спасательные работы МЧС России
08:40 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 7 августа
08:21 В порту Клайпеда (Литва) произошел разлив нефтепродуктов
08:00 Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская»

9 августа 2020

22:50 «ВодоходЪ» отменил первый рейс нового судна «Мустай Карим»
08:52 Корабли Балтийского флота провели электронные ракетные пуски по целям в Северном море
08:35 Арктическая группировка Северного флота России вошла в Карское море
08:20 Palmali задолжала российско-азербайджанской команде танкера Agdash более $410 тыс.
08:00 Продажи терминально-складских услуг РЖД, оформленных с помощью цифровой платформы, в июле выросли в 20 раз
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника управления государственного морского и речного надзора Госморречнадзора Андрея Забурденко!

8 августа 2020

09:02 Опубликован проект Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте (документ)
08:45 В Правила перевозки пассажиров и их багажа ВВТ планируется включить санитарно-противоэпидемиологические требования
08:22 Опубликован проект приказа Минтранса России по зонам безопасности в Керченском проливе (документ)
08:13 Количество заказов на строительство новых судов в мире снизилось до минимума за 17 лет
08:00 Новых случаев заражения COVID-19 на круизном лайнере SeaDream I в Норвегии не обнаружено
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Алексея Зашихина – генерального директора АО «Лукойл-Черноморье»!

7 августа 2020

19:00 Общее количество зараженных COVID-19 с норвежского лайнера MS Roald Amundsen достигло 62 человек
18:40 УПС «Седов» отправится в экспедицию «Северный морской путь - 2020» 18 августа из Владивостока
18:18 Администрация порта Сингапур опубликовала руководство по пересадке с судна на судно (документ)
17:57 Грузооборот порта Вентспилс за январь-июль сократился в 1,7 раза - до 7,83 млн тонн
17:31 Председателем совета директоров ПАО «ВСЗ» избран Александр Нейгебауэр
17:15 БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» войдут в состав Черноморского флота до конца года
16:54 В Санкт-Петербурге проводится доследственная проверка по сообщению СМИ о падении ребенка с теплохода
16:33 Ледокольный флот Росморпорта в 2020 году достигнет 38 единиц
16:16 На гидроузле Белоомут начались работы по переключению основного водоснабжения на новый водозабор
15:59 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Оля (Астраханская область)
15:36 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-июль 2020 года снизился на 16,7%
15:19 Зеленодольский завод им. А.М. Горького заложил два катера спецназначения проекта 21980 «Грачонок»
14:57 Самусьский ССРЗ спустил на воду крупнотоннажную морскую баржу «ТК-2502»
14:34 В Козьмодемьянске (Марий Эл) в 2021 году планируют построить причал для речных судов