• 2016 February 17 11:30

    ECSA presents its new brochure on the merits of short sea shipping

    During a high level meeting organised by the Dutch Presidency of the Council yesterday in Amsterdam, ECSA presented its new brochure on the merits of short sea shipping. The intention behind this new initiative is to revitalise the EU’s short sea policy, which has unfortunately been neglected in the past years.

    “Short Sea Shipping has been on the EU’s agenda for a long time” said Niels Smedegaard, ECSA President. “Despite many good initiatives, a number of long-standing problems have not been resolved, the market share of short sea shipping has stagnated, and worse still, declined in recent years. We believe the EU and the short sea industry alike stand to benefit from the launch of a so-called Short Sea 2.0 policy. Moving goods and people by sea around Europe instead of using other modes will decongest land-based transport networks, ease pressure on logistics chains, and dramatically reduce air emissions. Short sea shipping is the EU’s circulatory system.”

    Short sea shipping is currently facing a host of legislative and administrative issues that curtail its effectiveness, limit its popularity and restrict its role in today’s EU transport system. Intra-EU shipping is still unjustifiably disadvantaged when compared to the road or rail sector, which move goods and people with minimal administrative burden.

    “Short sea shipping is an often overlooked segment of the EU transport system, one that has huge potential, which could be unleashed if the many legislative and administrative impediments weighing it down were tackled in a holistic manner” commented Patrick Verhoeven, ECSA Secretary-General. “There are many low-hanging fruits and we are ready to work closely with EU policy makers to find the best way forward.”
    The European Commission has over the years formulated strategies and proposed legislation with the intention of fostering the short sea sector. Disappointingly though, some efforts have fallen short of stated objectives and the industry’s expectations. Case in point: the absence of a true Single Market for shipping, which disproportionally affects short sea operators. The European Commission had in 2010 proposed legislation to rationalise and streamline the administrative formalities for ships calling at EU ports by moving to a paperless environment. The adopted legislation however lacked ambition and led to the creation of separate and often incompatible so-called National Single Windows (data entry points) instead of a harmonised EU Single Window.

    Commenting on this issue during the conference, Deputy Director-General DG Move, European Commission, Fotis Karamitsos said: “The EU Single Window is within reach. The technology is already available, it is now only a matter of political will. The shipping industry should continue its campaign for a more workable solution.”




22 января 2021

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 25,1%
18:43 Опубликованы распоряжения о назначении замминистра транспорта РФ и главы Росморречфлота
18:40 В Татарстане подписано соглашение о сотрудничестве в области внутреннего водного транспорта
18:22 Врио гендиректора ФГУП «Росморпорт» назначен Александр Смирнов
18:17 Морякам на Дальнем Востоке профсоюз в 2020 году помог вернуть более $1 млн долгов по зарплате
17:59 В Пермском крае прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате перед работниками ОАО «Порт Березняки»
17:37 В межнавигационный период будет отремонтировано 61 из 96 судов технического флота Администрации «Печораводпуть»
17:14 Главой Росморречфлота назначен Андрей Лаврищев
16:59 Замминистра транспорта РФ назначен Александр Пошивай
16:58 Судооборот морпортов Украины в 2020 году снизился на 8,4%
16:37 По Севморпути отправился 1000-й танкер, загруженный через «Ворота Арктики»
16:15 В портах Пригородное и Корсаков устанавливаются ограничения по режиму ледового плавания
15:49 Российские рыбаки в 2020 году подали более 2,5 тыс. судовых суточных донесений в электронном виде
15:31 Все работы в порту Новороссийск остановлены до 26 января из-за шторма - «Транснефть»
15:15 Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO
14:56 СЗРК рассматривает возможность покупки или строительства дока для судоремонтных мощностей АТФ
14:38 На двух участках ВВП России продолжает работать флот
14:14 Камчатка прорабатывает вопрос о строительстве двух буксиров за счет федерального бюджета
13:55 Грузооборот Группы НМТП за 11 месяцев 2020 года упал на 21,2%
13:34 Росморпорт проводит тендер на дноуглубительные работы в порту Усть-Луга в 2021 году
13:18 ЗАО «СММ» поставило портальный кран «Аист» грузоподъемностью 40 тонн металлургическому предприятию в СЗФО
13:10 На Канонерском СЗ проведено докование лихтеровоза «Севморпуть»
12:48 Буксир Морспасслужбы снял с мели в бухте Русская рефрижератор «Данидин»
12:29 Заключен трехстороний договор об использовании инфраструктуры морпорта Кавказ
12:12 СНСЗ вывел из цеха корабль противоминной обороны проекта 12700 «Пётр Ильичёв»
11:52 ПНТ в 2020 году увеличил объем перевалки нефтепродуктов на 16,6%
11:33 Ледоколы 14-21 января вывели из портов Астрахань и Оля 22 судна, провели с моря - 24 судна
11:17 Реализация проекта ЦСКМС в Белокаменке идёт полностью в соответствии с графиком – губернатор Мурманской области
10:56 Аналитики MABUX не ожидают 22 января значительных изменений цен на бункерное топливо
10:33 ВСК ввела в эксплуатацию всесезонную стационарную систему пылеподавления
10:10 Экспорт зерна через порты Краснодарского края в 2020 году вырос на 36%
09:48 Нефть дешевеет на ухудшении эпидемиологической ситуации
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января
09:14 АО «Восточный Порт» внедряет дистанционные технологии обучения сотрудников
08:55 ABS одобрило топливную технологию SOFC, разработанную DSME
08:42 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются разнонаправленно (график)
08:23 «Терминал Астафьева» и «Зеленый патруль» подписали «Зеленую декларацию»
08:00 Мировой бункерный индекс MABUX в течение недели показал умеренные разнонаправленные колебания

21 января 2021

19:00 Росморпорт проводит тендер на строительство гидрографического катера
18:40 В ММТП погрузили на борт балкера 40,351 тыс. тонн щебня для строительства в Арктической зоне
18:18 Грузооборот порта Калининград в 2020 году снизился на 6%
17:59 Инспекция ГПК Азово-Донского бассейна выявила в 2020 году 17 административных правонарушений
17:36 ПСЗ «Янтарь» реконструирует достроечную набережную
17:19 Грузооборот порта Выборг в 2020 году упал на 46%
16:59 Береговые станции морских районов А1 и А2 ГМССБ порта Ванино прошли освидетельствование
16:37 Дания и Германия согласовали строительство Фемарнбельтского тоннеля
16:16 Грузооборот порта Высоцк в 2020 году снизился на 4%
15:51 Севмаш в 2020 году сэкономил более 2 млрд руб. за счет производственной системы
15:33 В СРП переклассифицируют флот с речного на морской класс
15:15 Грузооборот порта Приморск в 2020 году снизился на 19%
14:58 ПАО «Иртышское пароходство» разместит допвыпуск акций в объеме более 1 млн руб.
14:36 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока меняются разнонаправленно (график)
14:14 Объем добычи ГК «Русский Краб» в 2020 году вырос в 5 раз
13:52 В Нижегородской области планируют организовать новый маршрут «Валдая»
13:33 Грузооборот порта Усть-Луга в 2020 году снизился на 1% (детализация)
13:17 Навигация в порту Шахтерск (Сахалин) окончится 1 февраля
12:48 НЭС «Академик Федоров» вышло в антарктический рейс
12:29 «Совкомфлот» и Total заключили договор на строительство газовоза грузовместимостью 174 тыс. куб. м
12:14 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2020 году остался на уровне прошлого года (детализация)
11:54 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 9 ед.