• 14 января 2016 16:42

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Текущая неделя не привнесла существенных изменений на мировом топливном рынке. Общим трендом остается снижение, а факторами давления выступают опасения значительного переизбытка продукта на рынке при признаках замедления экономики в Китае и росте запасов нефти на мировых нефтехранилищах. В частности, запасы нефти в США на данный момент находятся на уровнях, на 120 млн баррелей превышающих среднегодовые показатели за последние 5 лет.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 07 по 14 января 2016 года показали уверенное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 137,71 до 122.57 USD/MT    (-15,14)
    180 HSFO     - снижение с 168,36 до 154.50 USD/MT     (-13,86)
    MGO     - снижение с 383,79 до 363.43 USD/MT     (-20,36)

    Ряд крупнейших банков, в том числе Barclays, BankofAmerica, MerrillLynch и SocieteGenerale в очередной раз снизили свои прогнозы по стоимости нефти на 2016 год: предполагаемый диапазон варьируется от 37 до 46 долларов за баррель. При этом самый пессимистичный прогноз дал StandardChartered (Великобритания): 10 долларов за баррель.

    Одновременно, Управление энергетической информации Минэнерго США также понизило свой прогноз на 2016 год по средней стоимости североморской нефти марки Brent до 40,15 доллара за баррель (против декабрьского прогноза в 56 долларов за баррель). Прогноз на 2017 год составил 50 долларов за баррель. В то же время прогнозы по средним объемам добычи нефти в США в текущем и следующем годах практически не изменились:  2016 год - на уровне 8,7 миллиона баррелей в день, 2017 год - 8,5 миллиона баррелей в день.

    Избыток продукта на мировом рынке остается основным фактором давления на котировки. По некоторым оценкам, запасы нефти в 2016 году вырастут на 100-150 млн баррелей. При этом в хранилищах осталось свободных емкостей лишь на 156 млн баррелей, причем значительная часть из имеющихся резервуаров предназначена для нефтепродуктов, а не для сырой нефти. Это формирует вероятность введения ограничений на некоторых клю-чевых терминалах, включая Кушинг, штат Оклахома (на данный момент наполнение со-ставляет 63,9 млн баррелей при операционной емкости в 73 млн баррелей). Необходимо также иметь в виду, что эти оценки не учитывают дополнительного предложения со стороны Ирана, если санкции будут сняты.

    Данные по рынку труда США оказались достаточно оптимистичными: число занятых в несельскохозяйственном секторе в декабре выросло на 292 тыс. против ожиданий более скромного роста - на 203 тыс. В ноябре показатель увеличился на 252 тысячи. Уровень безработицы сохраняется у отметки 5% третий месяц подряд. В целом, это увеличивает шансы по продолжению ФРС политики повышения процентных ставок, одним из последствий которой является укрепляющийся доллар - фактор давления на топливные котировки.

    Одним из основных драйверов снижения на текущей неделе стала сохраняющаяся рыночная нестабильность в Китае - втором по величине потребителе нефти в мире. Народный банк Китая ослабил позиции юаня к доллару в первую неделю 2016 года более чем на 1,5%, однако затем несколько скорректировал курс и временно отказался от механизма автоматической остановки торгов. Несмотря на это,   рынок по-прежнему опасается, что КНР может продолжить девальвацию национальной валюты, стремясь поддержать экспортеров и сохранить конкурентоспособность на региональном рынке.

    Вместе с тем,  последняя позитивная внешнеторговая статистика КНР несколько нивелировала негативные настроения и поддержала котировки. В декабре прошлого года импорт нефти в страну достиг рекордного уровня 7,8 млн баррелей в день, что почти на 20% больше, чем месяцем ранее. Основными предпосылками для роста импорта стали снижение цен на нефть, увеличение маржи нефтепереработки и рост спроса на нефтепродукты.

    Одновременно, отмечен и рост экспорта нефтепродуктов из Китая. В 2015 году Китай впервые с 1994 года экспортировал больше нефтепродуктов, чем импортировал. Одной из причин этого тренда называется разрешение  китайских властей на импорт нефти для небольших частных НПЗ. В результате их загрузка на данный момент достигла 80% против 30 % годом ранее.

    Стоимость ежедневной корзины нефти Организации государств-экспортеров нефти (ОПЕК) впервые за последние 12 лет подешевела ниже уровня в 30 долларов за баррель. По состоянию на 06 января ее цена составила $29.71.

    Некоторую поддержку котировкам оказала информация о намерении главы ОПЕК, министра нефти Нигерии Эммануэля ИбеКачикву созвать специальное заседание в начале марта в том случае, если нефть упадет ниже $30. Главными целями встречи декларируются пересмотр ценовой политики, а возможно, и изменение стратегии картеля на мировом рынке. Впрочем, шансы увидеть кардинальные изменения в действиях Организации по-прежнему невелики, поскольку во главу угла поставлена прежде всего защита своего торгового сегмента.

    Соответственно, пока ОПЕК продолжает добычу усиленными темпами, при этом ее уровни превышают официально установленную квоту в 30 млн баррелей в день на 1,5 млн баррелей.

    В этих условиях Ирак объявил о возможном сокращении добычи нефти. Это - первое подобное заявление среди крупнейших мировых производителей нефти за последнее время. По предварительным оценкам, снижение добычи может составить 6% (3,6 миллионов баррелей в день в 2016 году против 3,8 миллионов баррелей в день в 2015 году).

    В целом в соотношении глобальных фундаментальных факторов спрос-предложение пока не намечается кардинальных изменений, и избыток предложения продолжает формировать  серьезный фактор давления на топливные индексы.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-14

    112

    261*

    Роттердам2015-01-14

    235

    448

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-14

    134

    319*

    Гибралтар 2015-01-14

    266

    520

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-14

    129

    385*

    Панамский канал 2015-01-14

    255

    635

     

     

     

    Пусан 2016-01-14

    185

    330*

    Пусан 2015-01-14

    295

    520

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-14

    138

    510*

    Фуджайра 2015-01-14

    270

    845


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 13января

    Light Crude Oil (WTI)

    $30,48

    Brent Crude Oil

    $30,31

     


28 марта 2024

18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года