• 29 декабря 2015 16:35

    Список поправок к инструментам ИМО, которые вступают в силу в 2016 году

    С 1 января 2016 года вступают в силу поправки к инструментам ИМО:

    Поправки в отношении периодических проверок со стороны ИМО морских администраций на соответствие и выполнение требований конвенций в соответствии со стандартом аудита. Новые требования вступят в силу с 1 января 2016 года, после чего добровольная схема проверок станет обязательной.
        
    Поправки к ряду конвенций с целью сделать Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ) обязательным:

    к МК СОЛАС:
    Резолюция MSC.366(93) вводит требования об обязательных периодических проверках Организацией договаривающихся правительств в соответствии с графиком, разрабатываемым Генеральным секретарем ИМО, с учетом «Программы и процедур плана проведения проверок государств – членов ИМО» принятой резолюцией A.1067(28). Вводится новая глава XIII МК СОЛАС – «Подтверждение соответствия положениям Конвенции».

    к Конвенции и Кодексу ПДНВ:

    Резолюция MSC.373(93) вводит поправки к Конвенции ПДНВ.
    Резолюция MSC.374(93) вводит поправки к Кодексу ПДНВ.
        
    Появляется новый раздел A-I/16 с перечнем требований, которые будут обязательными для проверки. В частности, требования, подпадающие под проверку, включают положения Статьи IV, Правила I/7 Конвенции и раздела A-I/7 Кодекса ПДНВ в отношении передачи информации в ИМО с целью подтверждения КБМ, что положения Конвенции государством осуществляются полностью; положения Статьи IX и раздела A-I/7 о признании свидетельств; положения Правила VIII/1 и раздела A-VIII/1 «Предотвращение усталости»; положения Правила VIII/2 касательно введения законодательства для обеспечения безопасных условий при несении вахты; поправки к примечаниям 6 и 7 Таблицы А-I/9 Кодекса ПДНВ по проверке цветоощущения, цель которых – допустить применение существующих, одобренных Администрациями стандартов при медицинском освидетельствовании моряков.

    к МК МАРПОЛ:

    Резолюция MEPC.246(66) -поправки к Приложениям I, II, III, IV и V к МК МАРПОЛ и Резолюция MEPC.247(66) - поправки к Приложению VI к МК МАРПОЛ с целью придания Кодексу ОДИ статус обязательного инструмента.

    к Международной конвенции о грузовой марке:

    Резолюция MSC.375(93)-поправки к  Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.
    Резолюция А.1083(28) - поправки к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.

    к Международной конвенции по обмеру судов:

    Резолюция А.1084(28) - поправки к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

    к Конвенции МППСС-72:

    Резолюция А.1085(28) - поправки к Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

    С 1 января 2016 года также вступают в силу:

    Резолюция MSC.365(93) - вносит следующие поправки к МК СОЛАС:

    - к правилу II-1/29- вводятся для новых и существующих судов, альтернативные методики проверки соответствия главного и вспомогательного рулевого привода требованиям по перекладке руля, не требующие наличия максимальной эксплуатационной осадки судна при ее проведении (допускается замена испытаниями при частичной осадке, либо расчетом);

    - к правилам II-2/4, II-2/3, II-2/9.7 и II-2/16.3.3- вводятся новые обязательные требования к системам инертного газа для новых танкеров (кроме газовозов) дедвейтом 8000 т. и более, а также заменяют, для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, существующие требования к системам вентиляции, вносят соответствующие поправки  в Кодекс СПБ (FSS Code);

    - к правилу II-2/10- вводятся требования об оборудовании судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, перевозящих контейнеры на открытой палубе, копьеобразными водораспыливающими приставками и, для судов, с количеством ярусов контейнерных грузов пять и более, передвижными лафетными стволами;

    - к правилу II-2/13.4- вводятся требования для пассажирских и грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее об обеспечении двух путей эвакуации из мастерской в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения, а также для грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, требование об обеспечении двух путей эвакуации из поста управления механизмами в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения;

    - новое правило II-2/20-1 - вводит требования для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, «Требования к судам, перевозящим транспортные средства с двигателями на водороде и сжатом природном газе», содержащее требования к системам вентиляции, взрывозащищенному исполнению электрического оборудования, источникам воспламенения, а также требование о наличии как минимум двух переносных газоанализаторов, в соответствующем взрывозащищенном исполнении, которое распространяется также и на существующие суда.

    Резолюция MSC.367(93) – поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (FSS Code), содержащие новые требования к системам инертного газа.

    Резолюция MSC.368(93) - поправки к Международному кодексу по спасательным средствам, которые изменяют требования к спасательным жилетам в части их плавучести и остойчивости, а также дополняют требования к испытаниям детских жилетов и жилетов для младенцев.

    Резолюция MSC.369(93) – поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), которые вводят новые определения и требования в части инертизации танков, а также требования о наличии на новых и существующих судах программы контроля остойчивости.

    Резолюция MSC.370(93) - новая редакция Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Требования IGC Code будут применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 г. или позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам, и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016.

    Резолюция MSC.371(93)- поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code).

    Резолюция MSC.372(93)- поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code) - добавление опасных грузов, поправки касательно радиоактивных материалов, отражающие последние решения МАГАТЭ.

    Резолюция MSC. 376 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code) и Резолюция MSC. 377(93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (GC Code), которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости.

    Резолюция MEPC.248(66) - поправки к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ, касательно требований обязательного оснащения нефтеналивных судов и судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    Резолюция MEPC.249(66) - Поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    Резолюция MEPC.250(66) - поправки к Международному Кодексу по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code) касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    С 1 марта 2016 года вступают в силу:

    Резолюция MEPC.256(67) - вносит поправки к правилу 43 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ - "Специальные требования относительно использования или перевозки нефти в районе Антарктики" о запрете перевозки тяжёлых сортов нефти в качестве балласта.  

    Резолюция MEPC.257(67) - вносит поправку к дополнению к Приложению III к Конвенции МАРПОЛ - "Критерии определения вредных веществ в упаковке".
        
    Резолюция MEPC.258(67) - вносит поправки к правилам 2 и 13 и добавлению к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

    С 1 июля 2016 года вступают в силу:

    Резолюция MSC.380(94) - вносит поправки к МК СОЛАС, которые:

    - уточняют заголовок существующего правила II-2/10.5 в части применимости требований указанного правила (стационарные системы пожаротушения, переносные пеногенераторы и пенные огнетушители) только к машинным помещениям категории А;

    - вводят в Гл. VI требования по верификации массы брутто контейнеров грузоотправителем путем взвешивания груженого контейнера, либо взвешиванием отдельных грузов и дальнейшим расчетом массы груженого контейнера по одобренной компетентной организацией страны снаряжения контейнера методике;

    - вводят требования к документированию верифицированной массы в накладной;

    - запрещают погрузку контейнеров с не верифицированной массой на суда;

    - вводят, для всех судов, требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля (новое Правило      XI-1/7);

    - вносят изменения к форме перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна (Form C и Form E) в части указания количества всех видов спасательных шлюпок.

    Резолюция MSC.381(94) – поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code), которые вводят требования к процедуре проверки давлением грузовых танков нефтеналивных танкеров (двухкорпусных и иных) и процедуре управления файлом конструкции балкеров (однокорпусных и двухкорпусных). Указанную проверку допускается производить силами экипажа;

    Резолюции MSC.382(94), MSC.383(94), MSC.384(94) - к Кодексам по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 1979 (1979 MODU Code), 1989 (1989 MODU Code) и 2009 (2009 MODU Code), которые вводят требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля.


23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении