• 18 декабря 2015 10:57

    На МАСС «Берингов пролив», построенном на верфи «Нордик Ярдс», поднят флаг Российской Федерации (фото)

    Церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МАСС) мощностью 7 МВт  проекта MPSV06 «Берингов пролив», построенном на немецкой верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH), состоялась во Владивостоке 18 декабря 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба «Нордик Ярдс».

    Судно передано заказчику – Росморречфлоту в присутствии заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, министра транспорта РФ  Максима Соколова, заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко.

    МАСС «Берингов пролив» - второе судно проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт, официально переданное в ходе церемонии государственному заказчику -  Министерству транспорта Российской Федерации в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

    Президент РФ Владимир Путин направил телеграмму министру транспорта РФ Максиму Соколову и участникам торжественной церемонии поднятия российского флага на спасательном судне «Берингов пролив», построенном на верфи «Нордик Ярдс».

    Президент отметил, что строительство судов «Берингов пролив» и «Мурман» (оба судна построены по проекту в рекордно сжатые сроки, «Мурман» неделей раньше вышел на дежурство в Кольском заливе) – стало ярким примером успешных кооперационных связей российских производителей уникального спасательного, навигационного, электротехнического оборудования и немецких строителей, весомым вкладом в укрепление традиций взаимовыгодного сотрудничества, которые на протяжении многих десятилетий связывают наши страны.

    Министр транспорта РФ Максим Соколов преподнес экипажу судна рыжего котенка, получившего имя Мурман в честь судна – близнеца, которое уже вышло на дежурство в Мурманске.
     
    «Мы передали заказчику сверхсовременное спасательное судно «Берингов пролив» высокого ледового класса, аналогов которого нет не только в РФ, но и в мире», - сказал председатель совета директоров компании «Нордик Ярдс» Виталий Юсуфов. - Оба судна скоро выйдут на дежурство: «Мурман» - из «ворот» Северного морского пути - г. Мурманска, а «Берингов пролив» будет работать на Сахалине и в других регионах Дальнего Востока. Безусловно, это даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота как на Севере России, так и на Дальнем Востоке. Мы готовы и дальше предлагать российской транспортной отрасли высококлассную инновационную продукцию по конкурентоспособным ценам, а также развивать производственную кооперацию с российскими судостроителями».

    Контракт на строительство судов был заключен между Федеральным агентством морского и речного транспорта и компанией «Нордик Ярдс» в декабре  2012 года. Строительство серии двух судов проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт велось на одной из верфей «Нордик Ярдс» в Германии в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 г.г.). Суда оснащены передовым современным российским оборудованием, среди которого системы навигации, водолазное оборудование, судовые системы автоматики,  системы пожаротушения, гребные винты, современные интеллектуальные датчики и системы измерения уровня в танках, системы пожаротушения, гребные винты и др.

    Эксплуатантом судна выступает ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» - подведомственное предприятие Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

    «Суда «Берингов пролив» и «Мурман» были построены  в соответствии с государственным контрактом на строительство двух аварийно-спасательных судов для нужд Российской Федерации в Висмаре (Германия) на верфи «Нордик Ярдс» и на сегодняшний день не имеют аналогов в мире. Ввод уникальных судов в строй будет способствовать развитию и освоению  Северного морского пути, позволит российским спасательным службам усилить группировку спасательных судов, обеспечить безопасное судоходство на принципиально новом уровне в суровых условиях Арктики и Дальнего Востока», - отмечают в компании «Нордик Ярдс».

    Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

    Основные характеристики судна: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; ширина - 18,50 м; высота борта - 9,00 м; осадка - 6,52 м; скорость на полном ходу - 15 узл.; экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал - 12 человек; автономность - 30 суток. Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

    Судно предназначено для:

    - патрулирования, аварийно-спасательное дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
    - оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах;
    - поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам;
    - поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;
    - снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;
    - буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
    - оказания помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
    выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
    - тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м;
    - тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
    - освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
    - обследования морского дна и повреждённых объектов на глубинах до 3000 м.   

    Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

    Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Берингов пролив» (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года, спущено на воду 21 сентября 2014 года, сдано в эксплуатацию 10 октября 2015 года.


27 ноября 2020

14:12 IADC выступила с инициативой продолжить сотрудничество с оргкомитетом IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
13:56 Траулер «Василий Каплюк» передан рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина
13:33 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируются вверх (график)
13:17 Инвестиции $30 млрд в китайский гидроузел «Три ущелья» привели к восьмикратному росту объема перевозок на этом участке р. Янцзы – до 146 млн тонн
12:59 FESCO доставила из России в Бангладеш сверхтяжелое энергооборудование для АЭС «Руппур»
12:35 Россия и Марокко подписали новое соглашение о сотрудничестве в области морского рыболовства
12:17 В порту Сабетта (Ямал) 1 декабря начинается период ледокольных проводок
11:58 Трубоукладчик «Академик Черский» вышел из порта Мукран в Калининград
11:34 На Камчатке суд обязал судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна у причала
11:18 В Обском бассейне начался период ремонта технического флота
10:51 В Хабаровском крае капитан буксира пойдет под суд за навал плавкрана на мост через Амур
10:33 Росморпорт проведет аукцион на текущий ремонт парусника «Мир»
10:14 Цены на бункерное топливо 27 ноября снизятся - аналитики MABUX
09:55 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 ноября
09:30 Завершен судопропуск 2020 года через шлюзы Волго-Балта
09:12 Нефть дешевеет на неопределенности по сделке ОПЕК+
09:05 АСОП поздравляет с юбилеем профессора Сергея Барышникова – ректора ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
08:53 Специализированный терминал АО «Восточный Порт» перешёл на зимний режим работы
08:42 Наливные терминалы Новороссийска будут реконструированы для работы с битумом и биодизелем
08:19 Приполярный совет инуитов предлагает ужесточить экологические нормы для судоходства в Арктике
08:00 Фрегат «Адмирал Горшков» выполнил испытательную ракетную стрельбу «Цирконом» в Белом море
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2020

19:00 Пожар произошел на судне в Севастополе
18:42 DFDS намерен участвовать в проекте создания электропарома на водородных элементах
18:41 DFDS займется перевозкой военной техники по заказу Вооруженных сил Дании
18:19 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Астрахань
17:55 Пираты напали на сухогруз у побережья ЮАР
17:35 К сфере туризма в Арктике относится 15% инвестпроектов - Александр Крутиков
17:13 Корвет «Бойкий» завершил выполнение задач в проливе Ла-Манш вышел в Атлантический океан
16:54 Fincantieri и итальянская ассоциация рыболовных предприятий будут содействовать обновлению флота
16:36 В Пермском крае вынесен приговор по уголовному делу о хищении более 8 млн руб. бюджетных средств, предназначенных для судоремонта
16:18 Росморпорт объявил тендер на ремонт ледокола «Магадан»
15:51 В России эксплуатируется два буровых судна - «Бавенит» и «Триас»
15:33 Госдума приняла закон о снятии запрета на хранение агрохимикатов в портах
15:17 В Совете Федерации поддерживают инициативы ВАРПЭ по цифровизации рыбной отрасли
14:49 В России впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря
14:31 ИК «РОСТР» построит для «Мурманфишпродактс» морской траулер
14:15 В порту Выборг с 1 декабря запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
13:56 Терминал APMT в нигерийском порту Апапа приобрел ричстакеры и погрузчики
13:35 «Роснефть» провела стратиграфичекое бурение на шельфе Арктики
13:17 Ижорские заводы отгрузили транспортный шлюз для АЭС Куданкулам
12:53 Владимир Путин поручил создать комитет по подготовке к председательству РФ в Арктическом совете
12:34 В Амурском бассейне реализуются картографические программы, нацеленные на повышение безопасности судоходства
12:14 Председателем совета директоров ПАО «ДВМП» избран Андрей Северилов
11:57 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова вновь перешёл на дистанционное обучение
11:35 Греческий танкер Agrari подорвался на мине у берегов Саудовской Аравии
11:18 Корвет «Герой РФ Алдар Цыденжапов» впервые на испытаниях применил комплекс «Пакет» против подлодки условного противника
10:33 «Нацрыбресурс» проведет аукцион на капремонт причалов КМРП
10:14 Цены на бункерное топливо 26 ноября продолжат расти - аналитики MABUX
09:50 Около «Ласточкиного гнезда» в Крыму планируют восстановить причалы для прогулочных судов
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября
09:11 Проект «Восток Ойл» будут обслуживать 50 судов и до 100 буровых установок
08:53 Нефть подорожала, приблизившись к мартовским показателям
08:38 На строящийся по заказу Росморпорта паром «Генерал Черняховский» погружены главные двигатели
08:19 Завершены проектно-изыскательские работы по строительству терминала в бухте Север
08:00 Damen спустила на воду земснаряд модульной конструкции серии 650

25 ноября 2020

19:00 В Архангельске с 26 ноября вместо теплоходов выйдут на линии буксиры
18:38 Комитет Совета федерации поддержал инициативу ВАРПЭ по цифровизации рыбной отрасли
18:20 БИФ ТИНРО-Центра (Владивосток) проведет аукцион на доковый ремонт НИС «Профессор Кагановский»
17:52 Якутия предлагает ввести на федеральном уровне закон об этнологической экспертизе