• 5 ноября 2015 11:29

    Арктическая экспедиция «Роснефти» «Кара-лето-2015» завершила полевые работы

    Научно-исследовательская экспедиция «Кара-лето-2015», организованная по заказу ОАО «НК «Роснефть» при участии специалистов ООО «Арктический научный центр» и ФГБУ «Арктического и антарктического научно-исследовательского института», успешно завершилась. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Специалисты с борта научно-исследовательского судна «Виктор Буйницкий» продолжили комплексное изучение лицензионных участков Компании в северных морях (Карском, Лаптевых и Восточно-Сибирском).

    По итогам экспедиции были собраны уникальные данные по гидрометеорологическим и ледовым условиям в акватории северных морей. В частности, в результате непрерывных наблюдений в течении трех лет были накоплены данные по гидрологическим характеристикам в юго-западной части Карского моря (Восточно-Приновоземельские лицензионные участки). Для сбора и анализа годовой изменчивости морфометрических и динамических характеристик ледяного покрова, колебаний уровня моря, волнения и течений на лицензионных участках арктического шельфа использовались притопленные автоматические буйковые станции.

    Дополнительно в программу экспедиции были включены попутные судовые метеорологические и ледовые наблюдения, а также биологические исследования, в том числе мониторинг морских млекопитающих и птиц.

    Результаты экспедиции «Кара-лето-2015» и предыдущих исследовательских экспедиций позволят компании определить безопасные точки для проведения геологоразведочных работ, спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов.

    НК «Роснефть» начала изучение гидрометеорологических, ледовых и инженерно-геологических условий на лицензионных участках арктического шельфа в 2012 году. За четыре года работ компания при участии специалистов ООО «Арктический научный центр» организовала 10 комплексных научно-исследовательских экспедиций. Среди них самой масштабной по объему и составу работ арктической экспедицией в мире за последние 20 лет стала «Кара-Зима-2015». В ходе экспедиций НК «Роснефть» провела иcследования в четырех морях Арктики (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря). Особое внимание в программе исследований уделялось комплексному изучению ледовой обстановки, в том числе, физико-механических свойств ровного льда, торосов, айсбергов и продуцирующих ледников. В исследованиях принимали участие ведущие российские и мировые научные и проектные организации.

    В рамках исследований были задействованы морские суда различного класса, в том числе атомные ледоколы, научно-исследовательские и научно-экспедиционные суда, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, подводные и надводные автономные станции, спутниковые системы наблюдения, спускаемые подводные аппараты.

    За четыре года исследований компании удалось: изучить условия окружающей среды в Баренцевом, Карском, Восточно-Сибирском, Чукотском морях и море Лаптевых;
    установить 7 автоматических метеорологических станций на арктических островах, тем самым полностью восстановив систему метеонаблюдений в Карском море и практически полностью завершив ее восстановление во всем арктическом регионе; установить 16 притопленных автономных буйковых станций для определения параметров волнения моря, течений и осадки ледяных образований; развернуть систему наблюдений за сейсмичностью на побережье моря Лаптевых (5 сейсмостанций) и установить сейсмостанцию на побережье Чукотского моря; выполнить радиозондирование 15 продуцирующих айсбергов ледников Новой Земли и Северной Земли; повести региональную инженерно-геофизическую съемку (изучение геологического разреза на глубину до 300 м) объемом 1875 км на лицензионных участках в море Лаптевых; выполнить опережающую геохимическую съемку на лицензионных участках в море Лаптевых и Чукотском море; организовать 91 ледовую станцию, на которых были проведены исследования 130 ледовых образований (торосы и айсберги), в том числе аэрофотосъемка надводной поверхности и подводная съемка; пробурить около 5 тыс. скважин методом термобурения для определения внутренней структуры ледовых образований; изучить физические свойства (распределение температуры, солености, плотности и описание текстуры) около 300 кернов льда; провести около 4,5 тыс. испытаний механических свойств льда; установить 280 автономных буев на айсберги и ледяные поля для изучения их дрейфа; выполнить более 300 океанографических зондирований водной толщи; в рамках блока работ по исследованию белых медведей отобрать около 400 биологических проб; за время попутных наблюдений зарегистрировать более 330 встреч белых медведей, установить спутниковые передатчики для слежения за передвижениями помеченных белых медведей, установить более 50 фотоловушек, в течение 280 суток выполнить наблюдения за распределением морских птиц и млекопитающих; на большей части исследованных акваторий подобные наблюдения выполнены впервые.

    Отмечается, что все работы проводились с учетом повышенных требований к экологической и промышленной безопасности.

    На основе полученных данных и опыта в настоящий момент проводится планирование и подготовка экспедиционных работ 2016-2017 гг. для наращивания научных данных по природно-климатическим, инженерно-геологическим и экологическим условиям арктического шельфа.

    Ссылка по теме:

    Экспедиция «Кара-лето-2015», организованная по заказу «Роснефти», приступает к полевым исследованиям в Арктике >>>> 




19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством