• 15 октября 2015 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно снижаться. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Динамика мирового топливного рынка на текущей неделе характеризовалась определенным уровнем волатильности, при котором котировки предпринимали попытки сформировать устойчивый восходящий тренд. Однако вторая половина недели вновь вернула цены в понижательное движение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 14 октября показали общее снижение, хотя по ходу недели и имелись достаточно серьезные предпосылки к росту:

    380 HSFO     - снижение с 235,00 до 226,21 USD/MT    (-8,79)
    180 HSFO     - снижение с 260,64 до 254,50 USD/MT     (-6,14)
    MGO     - снижение с 524,57 до 512,00 USD/MT     (-12,57)

    Наcтроения мирового топливного рынка на текущей неделе формировались под влиянием целого ряда статистических и аналитических данных, основными из которых стали информация Минэнерго США, аналитика ОПЕК и данные Международного энергетического агентства (IEA). Каждый из этих источников представил свое собственное видение буду-щего спроса и предложения на мировом топливном рынке. В Минэнерго США полагают, что спрос на нефть вырастет, а предложение снизится, в то время как специалисты IEA гораздо менее оптимистичны в отношении перспектив восстановления баланса на рынке. ОПЕК, в свою очередь, прогнозируют рост спроса в ограниченном сегменте: только на свою нефть.

    На наш взгляд, наиболее реалистичной является оценка Международного энергетического агентства (IEA): на рынке нефти в следующем году, вероятно, будет сохраняться избыток предложения, так как рост спроса может замедлиться на фоне ожидаемого возвращения иранской нефти на мировой рынок. Соответственно, прогноз для роста спроса на следующий год был понижен на 200 000 баррелей в день по сравнению со своей сен-тябрьской оценкой.

    Количество нефтяных буровых установок в США вновь снизилось по итогам недели на 9 до 605 единиц. Таким образом, общее снижение за последние 5 недель составило 61 установку. Количество нефтяных буровых остается на минимальных уровнях за последние 5 лет.

    В то же время объемы добычи в США показали рост: на 76,000 баррелей в день до 9.2 млн баррелей. Пиком добычи считается показатель в 9.61 млн баррелей в день, достигнутый в июне этого года. Однако, ожидается, что добыча нефти в США на этой неделе может вновь возобновить снижение. На этом фоне другие крупные производители, такие, как Россия и Саудовская Аравия, сохраняют большие объемы добычи, увеличивая избыток предложения на мировом рынке.

    Продолжается эскалация напряженности на Ближнем Востоке, вновь приобретающая потенциал драйвера роста. Сирийские правительственные войска при поддержке авиационных и ракетных ударов, осуществляемых Россией с воздуха, продолжают наступление на позиции боевиков Исламского государства. Вместе с тем, реальное влияние на настроения топливного рынка  конфликт в Сирии может приобрести только в случае его распространения на весь регион Ближнего Востока.

    ОПЕК, в свою очередь, продолжила увеличивать добычу нефти - на 0,11 миллиона баррелей в день, до 31,57 миллиона баррелей: превышение собственной заявленной квоты в 30 млн баррелей в день. Вместе с тем, по оценкам картеля, объем добычи нефти вне организации может снизиться в следующем году на 130 тыс. баррелей в день. Основной причиной снижения называется свертывание добычи сланцевой нефти в США. По прогнозам ОПЕК, баланс спроса и предложения на мировом топливном рынке может восстановиться к третьему кварталу 2016 года.

    На этом фоне Венесуэла на предстоящей встрече экспертов членов ОПЕК и стран, не входящих в организацию (пройдет 21 октября в Вене), планирует представить новую стратегию восстановления роста мировых цен на нефть. Предполагается, что будет использован старый механизм постепенного сокращения добычи с целью удержания контроля за ценами. Это, по мнению Венесуэлы, даст возможность сначала вернуть нефтяные котировки на уровень 70 долларов за баррель, а затем увеличить их до 100 долларов за баррель. Кроме государств ОПЕК во встрече будут участвовать Азербайджан, Бразилия, Колумбия, Казахстан, Норвегия, Мексика, Оман и Россия.

    Россия, в свою очередь, уже подтвердила свою готовность к встрече, хотя имеющиеся между участниками разногласия по поводу сирийского кризиса и роли и месте президента Асада в урегулировании конфликта могут в значительной степени нивелировать возможные позитивные результаты.

    Беспокойство по поводу замедления китайской экономики сохраняет потенциал драйвера снижения в ближайшей перспективе. Последние данные показали падение экспорта и импорта Китая в сентябре на фоне слабого мирового спроса. В итоге это может привести к тому, что рост ВВП Китая в 3-м квартале (данные выйдут на следующей неделе) будет ниже целевой отметки в 7%. Вместе с тем, импорт нефти в КНР в сентябре показал рост на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако тренд роста связывают не с потребностями экономики, а с необходимостью заполнения стратегических нефтехранилищ и с ослаблением ограничений на переработку нефти для частных НПЗ. На нефтехранилищах КНР в настоящее время аккумулировано около 200 млн баррелей нефти при планах достижения показателя в 500 млн баррелей к концу десятилетия.

    «Иранский фактор» остается в роли джокера, способного реально изменить конъюнктуру мирового топливного рынка и двинуть котировки вниз. 13 октября иранский парламент одобрил соглашение по ядерной программе, подписанное в июле с представителями шестерки международных посредников. Это увеличивает шансы дляснятие санкций с исламской республики. По оценке IEA, в этом случае Иран может нарастить добычу нефти с текущих 2,9 млн баррелей в день до 3,6 млн баррелей в день, причем такой сценарий может быть реализован уже в начале 2016 года.

    Таким образом, несмотря на некоторые признаки восстановления спроса, рынок по-прежнему остается перенасыщен предложением. Мы полагаем,  что пока не имеется серьезных оснований для устойчивого разворота вектора бункерных цен вверх.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-15

    225

    420*

    Роттердам2014-10-15

    457

    714

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-15

    243

    465*

    Гибралтар 2014-10-15

    499

    800

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-15

    238

    510*

    Панамский канал 2014-10-15

    480

    918

     

     

     

    Пусан 2015-10-15

    268

    460*

    Пусан 2014-10-15

    528

    793

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-15

    244

    640*

    Фуджайра 2014-10-15

    485

    940


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,64

    Brent Crude Oil

    $49,15

     


25 апреля 2024

14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта