• 1 октября 2015 14:14

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки ни имели выраженной динамики на текущей неделе, а ежедневные разнонаправленные колебания мешают формированию устойчивых трендов. Основные факторы влияния на топливные индексы также не претерпели существенных изменений: продолжающееся наращивание добычи странами ОПЕК, ожидания возвращения на рынок Ирана, сохранение уровня добычи в США, неопределенность относительно срока повышения ставки американской ФРС, а также опасения относительно замедления экономики Китая.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 24 по 30 сентября практически утратили направленный вектор снижения и по итогам недели показали несущественные изменения:

    380 HSFO     - снижение с 215,71 до 214,00 USD/MT    (-1,71)
    180 HSFO     - снижение с 246,57 до 243,43 USD/MT     (-3,14)
    MGO     - снижение с 512,07 до 508,43 USD/MT     (-3,64)

    На данный момент становится очевидным, что добыча нефти в США уже начала последовательно сокращаться после достижения в апреле максимума на уровне 9,61 млн баррелей в день. Количество нефтяных буровых установок на прошлой неделе снизилось еще на 4 единицы до 640 единиц. Динамика буровых является одним из признаков снижения активности в нефтяной отрасли. Вместе с тем, ожидается, что бурение будет продолжать оставаться на низком уровне на фоне ожиданий снижения цен и ухудшения кредитования. Все это в итоге может оказать необходимую поддержку топливным котировкам.

    Коммерческие запасы сырой нефти в США показали рост на 3.96 млн баррелей до 457.9 млн баррелей по итогам прошлой недели. Одновременно запасы нефти на нефтехранилище в Кушинге снизились на 1.07 млн баррелей до 53 млн баррелей - самый низкий уровень с марта этого года. Cовокупные запасы энергоносителей в США по-прежнему остаются намного выше верхней границы пятилетнего среднего диапазона. Более того, в ближайшее время тенденция к росту запасов может сохраниться в результате снижения спроса со стороны НПЗ.

    Отмечаются и признаки изменений соотношения фундаментальных факторов спроса и предложения. По некоторым оценкам, в 2016 году на мировом рынке нефти будет сохраняться избыток предложения в среднем 370 000 баррелей в день вместо 1,5 млн баррелей в день в 2015 году. Причем, если в первой половине 2016 года избыток пред-ложения нефти может составить 1 млн баррелей в день, то во второй половине следующего года этот избыток может сократиться до в среднем 310 000 баррелей в день.

    Однако эти прогнозы пока не имеют достаточной степени достоверности. Наряду с возможным сохранением запасов в США на повышенном уровне необходимо также учитывать, что ОПЕК пока не планирует сокращать целевой уровень добычи на своем декабрьском заседании, а Иран уверенно заявляет о своем намерении увеличить производство в картеле после того, как будут сняты международные санкции.

    Рынок продолжает оценивать последние заявления главы ФРС США Джанет Йеллен, сделанные на прошлой неделе. По ее словам, повышение ставки в этом году будет реализовано, если удастся достигнуть необходимых экономических показателей. Было также отмечено, что международные экономические и финансовые события выделили новые риски для экономики США. В частности, замедление роста за рубежом может и дальше препятствовать экономической активности в Америке. Однако, вероятнее всего, в этом году ФРС США все же повысит процентные ставки, что в долгосрочной перспективе может оказать давление на рынки сырьевых товаров, так как это вызовет укрепление доллара США.

    Фактором давления на топливные цены остается слабая статистика из Китая. 27 сентября было объявлено о падении прибыли в производственном секторе на 8,8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года  (самое значительное снижение с 2011 года, когда начала публиковаться эта статистика). Основное снижение прибыли пришлось на производителей угля, металлов и нефтепродуктов. Несколько ранее индекс деловой активности PMI в промышленном секторе экономики Китая в сентябре показал минимум за последние 6,5 лет, составив 47 пунктов. В итоге слабые макроэкономические данные вновь усилили опасения по поводу возможного снижения спроса на сырьевые товары.

    Дополнительное понижательное влияние на цены оказала и статистика по импорту нефти в Китай: в августе показатель упал на 1 млн баррелей в день, до 6,2 млн баррелей в день по сравнению с показателями июня и июля. Вместе с тем, значения импорта в КНР все еще на 0,3 млн баррелей выше показателя августа 2014 года. Падение импорта нефти в КНР может говорить о замедлении роста стратегических запасов этой страны, который происходил в последние два месяца.

    Глава Европейского Центробанка (ЕЦБ) Марио Драги назвал основные факторы риска для экономики еврозоны, к числу которых он отнес замедление роста развивающихся стран, укрепившийся евро и падение цен на нефть. Пока сентябрьские макроэкономические прогнозы указывают на более слабое восстановление экономики и более медленный темп роста уровня инфляции.  В итоге ЕЦБ понизил прогноз роста ВВП еврозоны в 2015 году до 1,4% против 1,5% по предыдущему прогнозу, в 2016 году - до 1,7% с 1,9% и в 2017 году - до 1,8% с 2%.

    Продолжающиеся спекуляции на тему возможного увеличения экспорта со стороны Ирана также ограничивают рост топливных котировок. Накануне было сообщено о намерении нарастить к декабрю экспортные поставки нефти в Азию на 500 тыс. баррелей, а к сере-дине 2016 года ожидается увеличение иранского экспорта на 1 млн баррелей в день даже без отмены большинства санкций.

    Таким образом, состояние текущих фундаментальных факторов не дает достаточных оснований для укрепления котировок в ближайшее время. На рынке по-прежнему сохраняется избыток предложения, который в четвертом квартале 2015 года может составить около 1,5 миллиона баррелей в сутки. В этих условиях цены на бункерное топливо будут иметь разнонаправленные векторы движения без формирования устойчивого тренда.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-10-01

    218

    444*

    Роттердам2014-10-01

    540

    785

     

     

     

    Гибралтар 2015-10-01

    235

    485*

    Гибралтар 2014-10-01

    566

    865

     

     

     

    Панамский канал 2015-10-01

    230

    506*

    Панамский канал 2014-10-01

    560

    964

     

     

     

    Пусан 2015-10-01

    265

    480*

    Пусан 2014-10-01

    587

    850

     

     

     

    Фуджайра 2015-10-01

    230

    631*

    Фуджайра 2014-10-01

    568

    970


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 30сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,48

    Brent Crude Oil

    $47,75

     


25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)