• 24 сентября 2015 15:31

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Существенных изменений в состоянии фундаментальных факторов пока не отмечается: избыток предложения на мировом рынке сохраняет роль ключевого драйвера давления на топливные цены. На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят общую умеренную динамику снижения при наличии дневных разнонаправленных колебаний. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя не привнесла существенных изменений в динамику топливных котировок: на рынке присутствовали незначительные колебания без формирования устойчивого тренда при общем умеренном снижении. Заседание ФРС 17 сентября, ожидавшееся как ключевое событие для определения дальнейшего вектора индексов, в итоге таковым не стало: решение по повышению ставки вновь было отложено. Основным фактором давления остается избыток предложения, который, по некоторым оценкам, уже достиг отметки в 3 млн баррелей в день. На фоне замедления темпов роста мировой экономики (и, прежде всего, китайской)  ведущие производители нефти: США, Россия и государства ОПЕК, не демонстрируют признаков сокращения добычи.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 17 по 23 сентября пока по-прежнему остаются в отрицательной зоне: 

    380 HSFO - снижение с 221,93 до 214,07 USD/MT (-7,86)

    180 HSFO - снижение с 251,21 до 245,64 USD/MT  (-5,57)

    MGO - снижение с 512,07 до 509,29 USD/MT  (-2,78) 

    По оценочным данным, низкие цены на нефть начали негативно влиять на производителей нефти в США и в странах вне ОПЕК. Наибольшее падение добычи нефти вне картеля наблюдается в Йемене, Мексике, Малайзии и Китае. На текущий момент более высокий объем предложения из Бразилии, Австралии и ОПЕК компенсирует это снижение, однако к 2017 году дефицит предложения может стать более явным, что в итоге способно поддержать котировки и, возможно, вернуть их к уровням 75-80 долларов за баррель.

    Решение ФРС США не повышать учетную ставку оставило рынок на прежних позициях. Регулятор заявил, что рассмотрит возможность повышения ставки при дальнейшем улучшении ситуации на рынке труда и уверенности в ускорении инфляции. Предполагалось, что при таком развитии событий доллар ослабнет, и, таким образом, сможет поддержать топливные котировки. Однако, решение ФРС было интерпретировано, как указание на наличие проблем в глобальной экономике, прямым следствием которого может стать дальнейшее снижение спроса на нефть при существенном избытке продукта. В результате топливные котировки не получили ожидаемой поддержки и продолжили снижение. Вопрос повышения базовой ставки может быть вновь поднят на заседании Федеральной резервной системы США в октябре.

    Наряду с отказом от повышения процентной ставки, ФРС США несколько улучшила прогноз по росту экономики страны в 2015 году (до 2,1% с ожидавшихся в июне 1,9%), но при этом ухудшила прогноз по росту ВВП на 2016 год - до 2,3% с 2,5%, и на 2017 год – до 2,2% с 2,3%. 

    Запасы нефти на основном нефтехранилище США в Кушинге по итогам недели, завершившейся 18 сентября, снизились в четвертый раз подряд - до 54.0 млн баррелей - минимальный уровень с марта 2015 года. Основными причинами называются повышенный спрос со стороны НПЗ и неожиданная приостановка производства нефти в Канаде. 

    Рынок также продолжает следить за динамикой уровней добычи нефти в США, которая показала снижение с 9,6 млн баррелей в день в пиковом апреле до 9,1 млн баррелей в день в августе. При этом количество нефтяных буровых установок в США снизилось третью неделю подряд - на этот раз на 8 единиц до 644 (на прошлой неделе снижение составило 10 единиц). К середине 2016 года ожидается дальнейшее снижение добычи нефти до 8,6 млн баррелей в день, что в долгосрочной перспективе может выровнять соотношение фундаментальных факторов и поддержать топливные индексы. Однако, пока, несмотря на снижение добычи, запасы нефти в США по-прежнему на 100 млн баррелей превышают среднее сезонное значение за последние пять лет.  Слабая макроэкономическая статистика из Китая также остается фактором давления на топливные котировки. По предварительной оценке, индекс деловой активности PMI в промышленном секторе экономики Китая в сентябре показал 47 пунктов против 47,3 пункта месяцем ранее и ожиданий роста до 47,5 пункта. Индекс демонстрирует падение семь месяцев подряд, и на сегодня его показатели являются худшими с марта 2009 года.

    Соответственно, и оценка перспектив развития китайской экономики также остается достаточно слабой. Так, предполагается, что рост экономики КНР в 2015 году составит 6,8% вместо ранее озвученных 7,2% (для сравнения: в 2014 году показатель составил 7,3%). Вместе с тем, спрос на нефть в Китае, по некоторым оценкам, вырос в августе на 10,2% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) до 10,75 млн баррелей в день, что несколько замедлило падение индексов.

    В Европе составной индекс менеджеров по снабжению еврозоны в сентябре составил 53,9 (против прогнозов в 54,1 и августовского показателя в 54,3). Это может свидетельствовать о некотором замедлении экономического роста еврозоны. 

    Вместе с тем, топливные индексы были поддержаны результатами воскресных выборов в Греции. В целом, переизбрание Алексиса Ципраса после согласования программы финансовой помощи говорит о наличии поддержки партии среди населения страны и будет способствовать смягчению напряженности в отношениях с европейскими кредиторами и дальнейшей стабилизации европейского рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-09-24

    213

    430*

    Роттердам 2014-09-24

    539

    813

     

     

     

    Гибралтар 2015-09-24

    230

    490*

    Гибралтар 2014-09-24

    559

    868

     

     

     

    Панамский канал 2015-09-24

    240

    505*

    Панамский канал 2014-09-24

    570

    975

     

     

     

    Пусан 2015-09-24

    275

    480*

    Пусан 2014-09-24

    600

    871

     

     

     

    Фуджайра 2015-09-24

    230

    636*

    Фуджайра 2014-09-24

    575

    970

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 сентября

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,48

    Brent Crude Oil

    $47,75


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством