• 28 августа 2015 14:44

    Чистая прибыль СКФ за I полугодие 2015 года по МСФО выросла 3,4 раза - до $216,3 млн

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» (СКФ) за I полугодие 2015 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла 3,4 раза по сравнению с показателем предыдущего года - до $216,3 млн. Как указано в сообщении компании, в отчетный период были приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 куб. м каждый). Кроме того, компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

    В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в первом полугодии по состоянию на 30 июня 2015 года увеличились на 27% и составили $280,5 млн (в первом полугодии 2014 года – $220,9 млн).

    В сегменте транспортировки нефтепродуктов доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2015 года составили $126,6 млн (в первом полугодии 2014 года: $101,7 млн), увеличившись на 24%.

    Компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения экологического воздействия, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

    В сегменте транспортировки газа доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили $63,6 млн (в первом полугодии 2014 года: $38,2 млн), увеличившись на 50%.

    В сегменте обслуживания морских шельфовых месторождений доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили $114,4 млн (в первом полугодии 2014 года: $109,8 млн).

    В апреле 2015 года состоялась церемония резки стали на судоверфи Samsung Heavy Industries (г. Пусан, Республика Корея) для нового арктического шаттл-танкера Группы компаний с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первый среди трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Поставка судна планируется в 2016 году.

    В других видах деятельности доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили 32,5 млн (в первом полугодии 2014 года: $20,1 млн).

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов: «Совкомфлот» постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг и выстраивает долгосрочные отношения с ключевыми клиентами, которые доверяют профессионализму и опыту команды СКФ. В первом полугодии 2015 года компания расширила своё присутствие на рынке транспортировки СПГ, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию двух новых современных газовозов «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре». Эти суда ледового класса с трёхтопливной двигательной системой эксплуатируются в рамках долгосрочного тайм-чартерного договора с компанией «Шелл». В целом, доходы в тайм-чартерном эквиваленте в сегменте газовых перевозок продемонстрировали заметный рост.

    Продолжает устойчиво развиваться направление транспортного обеспечения морской нефтегазодобычи. В 2016 году ожидается поставка трёх ультрасовременных арктических шаттл-танкеров, способных функционировать в экстремальных климатических условиях Новопортовского месторождения на основании долгосрочного тайм-чартера с компанией «Газпромнефть».

    Хочу выразить благодарность трудовому коллективу компании - капитанам и экипажам судов СКФ и береговому персоналу - за большой вклад в достижение столь значительных результатов. Хотел бы также поблагодарить наших уважаемых клиентов и партнёров, среди которых ведущие энергетические компании мира, за оказанные нам поддержку и доверие».

    Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов: «Безопасность стоит во главе всего, чем мы занимаемся, что подтверждает  девиз СКФ «Безопасность превыше всего» (Safety comes first). Мы эксплуатируем высокотехнологичные современные суда, укомплектованные опытными экипажами, и уделяем постоянное внимание профессиональному развитию нашего персонала. Человеческий капитал остается основополагающим фактором в деятельности компании «Совкомфлот». В этом смысле мы приветствуем развитие сотрудничества с МГУ им. Адмирала Невельского, соглашение с которым было подписано в мае текущего года. Расширение взаимовыгодных связей с ведущими отраслевыми учебными заведениями России способствует сохранению конкурентного преимущества компании. Сегодня наш флот является одним из самых молодых флотов в мире, и мы постоянно повышаем качество предоставляемых услуг, энергетическую эффективность флота и стараемся свести к минимуму воздействие на окружающую среду».

    Первый заместитель генерального директора - финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников: «В первом полугодии 2015 года развитию бизнеса продолжали способствовать стабильные денежные потоки и прогнозируемые доходы от обслуживаемых компанией энергетических проектов, а также продолжившийся рост в сегменте перевозки СПГ на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками. По состоянию на конец отчётного периода, общая сумма будущих законтрактованных доходов Группы составила 8,7 млрд. долларов США. Кроме того, в первом полугодии мы также сумели воспользоваться благоприятной ситуацией на спотовом рынке в сегменте конвенциональных танкеров (нефтеналивные и нефтепродуктовые суда), который обеспечивает существенный (46%) ежегодный рост EBITDA Группы компаний и соответствующее улучшение её кредитных показателей. Важно, что кредитные рейтинги Группы компаний были в отчётном году подтверждены на текущих уровнях, и компания сохранила доступ к рынкам долгового финансирования с финансированием в размере около 0,9 млн. долларов США, привлекаемым от ряда международных коммерческих и экспортных банков по договорам, заключённым за последние девять месяцев».

    Отмечается, что 29 июня 2015 года было объявлено о выплате дивидендов в размере 0,57 руб. на акцию, на общую сумму в 1 мдрд 126 млн руб. ($20,5 млн), которые были выплачены 13 июля 2015 года (в 2014 году – 0,15 руб. на акцию, на общую сумму в 300 млн руб. ($9 млн).

    Кроме того, 26 мая 2015 года «Совкомфлот» подписал партнёрское соглашение с Морским Государственным Университетом имени Адмирала Невельского, согласно которому специалисты «Совкомфлота» будут вести академическую работу среди персонала университета на борту судов Группы компаний в рамках подготовки групп студентов к будущему трудоустройству во флоте компании. Соглашение также предусматривает предоставление грантов студентам и модернизацию инфраструктуры и технологии университета.

    В тот же день на заседании ученого совета МГУ им. Невельского Сергей Франк, председатель правления и генеральный директор группы компаний СКФ, тайным голосованием был единогласно избран почётным председателем Университета.

    По состоянию на 30 июня 2015 года флот Группы СКФ состоял из 150 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн.

    На конец отчётного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один газовоз СПГ ледового класса, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических шаттл-танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 года по апрель 2017 года.  Общая сумма судостроительных контрактов составила $1 млрд 279 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений.

    Группа компаний СКФ (ПАО «Совкомфлот»)  – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Флот компании состоит из 150 судов общим дедвейтом 12,8 млн тонн. Компания специализируется на транспортировке сырой нефти, сжиженного газа и широкого спектра нефтепродуктов. Суда компании способны выполнять сложные буксировочные работы и геофизические исследования на морских нефтегазовых месторождениях. Компания «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и в мире, включая «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino, «Приразломное», «Новопортовское», «Ямал-СПГ» и др. Штат Группы СКФ насчитывает более 9 300 человек в море и на берегу. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

    Сводная таблица результатов I-го полугодия 2015 г.

     

    Основные финансовые показатели I-го полугодия 2015 г. (1 января – 30 июня), млн. долларов США

     

    1-е полугодие 2015 г.

    1-е полугодие 2014 г.

     

    %

    Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

    754.9

    675.2

    12%

    Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

    617.6

    490.7

    26%

    EBITDA**

    368.0

    251.7

    46%

    Чистая прибыль

    216.3

    63.6

    240%


28 марта 2024

17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза