• 28 августа 2015 14:44

    Чистая прибыль СКФ за I полугодие 2015 года по МСФО выросла 3,4 раза - до $216,3 млн

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» (СКФ) за I полугодие 2015 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла 3,4 раза по сравнению с показателем предыдущего года - до $216,3 млн. Как указано в сообщении компании, в отчетный период были приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 куб. м каждый). Кроме того, компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

    В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в первом полугодии по состоянию на 30 июня 2015 года увеличились на 27% и составили $280,5 млн (в первом полугодии 2014 года – $220,9 млн).

    В сегменте транспортировки нефтепродуктов доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2015 года составили $126,6 млн (в первом полугодии 2014 года: $101,7 млн), увеличившись на 24%.

    Компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения экологического воздействия, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

    В сегменте транспортировки газа доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили $63,6 млн (в первом полугодии 2014 года: $38,2 млн), увеличившись на 50%.

    В сегменте обслуживания морских шельфовых месторождений доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили $114,4 млн (в первом полугодии 2014 года: $109,8 млн).

    В апреле 2015 года состоялась церемония резки стали на судоверфи Samsung Heavy Industries (г. Пусан, Республика Корея) для нового арктического шаттл-танкера Группы компаний с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первый среди трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Поставка судна планируется в 2016 году.

    В других видах деятельности доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 года составили 32,5 млн (в первом полугодии 2014 года: $20,1 млн).

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов: «Совкомфлот» постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг и выстраивает долгосрочные отношения с ключевыми клиентами, которые доверяют профессионализму и опыту команды СКФ. В первом полугодии 2015 года компания расширила своё присутствие на рынке транспортировки СПГ, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию двух новых современных газовозов «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре». Эти суда ледового класса с трёхтопливной двигательной системой эксплуатируются в рамках долгосрочного тайм-чартерного договора с компанией «Шелл». В целом, доходы в тайм-чартерном эквиваленте в сегменте газовых перевозок продемонстрировали заметный рост.

    Продолжает устойчиво развиваться направление транспортного обеспечения морской нефтегазодобычи. В 2016 году ожидается поставка трёх ультрасовременных арктических шаттл-танкеров, способных функционировать в экстремальных климатических условиях Новопортовского месторождения на основании долгосрочного тайм-чартера с компанией «Газпромнефть».

    Хочу выразить благодарность трудовому коллективу компании - капитанам и экипажам судов СКФ и береговому персоналу - за большой вклад в достижение столь значительных результатов. Хотел бы также поблагодарить наших уважаемых клиентов и партнёров, среди которых ведущие энергетические компании мира, за оказанные нам поддержку и доверие».

    Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов: «Безопасность стоит во главе всего, чем мы занимаемся, что подтверждает  девиз СКФ «Безопасность превыше всего» (Safety comes first). Мы эксплуатируем высокотехнологичные современные суда, укомплектованные опытными экипажами, и уделяем постоянное внимание профессиональному развитию нашего персонала. Человеческий капитал остается основополагающим фактором в деятельности компании «Совкомфлот». В этом смысле мы приветствуем развитие сотрудничества с МГУ им. Адмирала Невельского, соглашение с которым было подписано в мае текущего года. Расширение взаимовыгодных связей с ведущими отраслевыми учебными заведениями России способствует сохранению конкурентного преимущества компании. Сегодня наш флот является одним из самых молодых флотов в мире, и мы постоянно повышаем качество предоставляемых услуг, энергетическую эффективность флота и стараемся свести к минимуму воздействие на окружающую среду».

    Первый заместитель генерального директора - финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников: «В первом полугодии 2015 года развитию бизнеса продолжали способствовать стабильные денежные потоки и прогнозируемые доходы от обслуживаемых компанией энергетических проектов, а также продолжившийся рост в сегменте перевозки СПГ на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками. По состоянию на конец отчётного периода, общая сумма будущих законтрактованных доходов Группы составила 8,7 млрд. долларов США. Кроме того, в первом полугодии мы также сумели воспользоваться благоприятной ситуацией на спотовом рынке в сегменте конвенциональных танкеров (нефтеналивные и нефтепродуктовые суда), который обеспечивает существенный (46%) ежегодный рост EBITDA Группы компаний и соответствующее улучшение её кредитных показателей. Важно, что кредитные рейтинги Группы компаний были в отчётном году подтверждены на текущих уровнях, и компания сохранила доступ к рынкам долгового финансирования с финансированием в размере около 0,9 млн. долларов США, привлекаемым от ряда международных коммерческих и экспортных банков по договорам, заключённым за последние девять месяцев».

    Отмечается, что 29 июня 2015 года было объявлено о выплате дивидендов в размере 0,57 руб. на акцию, на общую сумму в 1 мдрд 126 млн руб. ($20,5 млн), которые были выплачены 13 июля 2015 года (в 2014 году – 0,15 руб. на акцию, на общую сумму в 300 млн руб. ($9 млн).

    Кроме того, 26 мая 2015 года «Совкомфлот» подписал партнёрское соглашение с Морским Государственным Университетом имени Адмирала Невельского, согласно которому специалисты «Совкомфлота» будут вести академическую работу среди персонала университета на борту судов Группы компаний в рамках подготовки групп студентов к будущему трудоустройству во флоте компании. Соглашение также предусматривает предоставление грантов студентам и модернизацию инфраструктуры и технологии университета.

    В тот же день на заседании ученого совета МГУ им. Невельского Сергей Франк, председатель правления и генеральный директор группы компаний СКФ, тайным голосованием был единогласно избран почётным председателем Университета.

    По состоянию на 30 июня 2015 года флот Группы СКФ состоял из 150 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн.

    На конец отчётного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один газовоз СПГ ледового класса, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических шаттл-танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 года по апрель 2017 года.  Общая сумма судостроительных контрактов составила $1 млрд 279 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений.

    Группа компаний СКФ (ПАО «Совкомфлот»)  – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Флот компании состоит из 150 судов общим дедвейтом 12,8 млн тонн. Компания специализируется на транспортировке сырой нефти, сжиженного газа и широкого спектра нефтепродуктов. Суда компании способны выполнять сложные буксировочные работы и геофизические исследования на морских нефтегазовых месторождениях. Компания «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и в мире, включая «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino, «Приразломное», «Новопортовское», «Ямал-СПГ» и др. Штат Группы СКФ насчитывает более 9 300 человек в море и на берегу. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

    Сводная таблица результатов I-го полугодия 2015 г.

     

    Основные финансовые показатели I-го полугодия 2015 г. (1 января – 30 июня), млн. долларов США

     

    1-е полугодие 2015 г.

    1-е полугодие 2014 г.

     

    %

    Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

    754.9

    675.2

    12%

    Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

    617.6

    490.7

    26%

    EBITDA**

    368.0

    251.7

    46%

    Чистая прибыль

    216.3

    63.6

    240%


17 января 2022

19:00 IMO присвоила ассоциации производителей оборудования для балластной воды статус НПО
18:40 Грузооборот порта Антверпен в 2021 году вырос на 3,8%
18:18 Грузооборот порта Калининград в 2021 году вырос на 2%
17:59 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Капитан Финашин»
17:34 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2021 год снизился на 1,1%
17:17 Грузооборот порта Выборг в 2021 году вырос на 60%
16:58 Погрузка экспортных грузов в припортовые станции ОЖД в 2021 году выросла на 7,7%
16:37 Грузооборот порта Приморск в 2021 году вырос на 7%
16:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 января 2022 года выросли до 26,9 тыс. руб. за тонну
16:08 Северный флот переведен в штормовую готовность
15:50 В Пермском крае транспортный прокурор требует очистить реки от бесхозных затонувших судов
15:31 Портфель заказов судостроительных предприятий Астраханской области составляет 50 млрд руб. - губернатор
15:27 Специалисты ПАО «Газпром» вошли в состав редакционно-экспертного совета «Гидротехники»
15:14 Грузооборот порта Высоцк в 2021 году снизился на 9%
15:05 Мурманский МТП приостановил погрузочно-разгрузочные работы из-за сильного ветра
14:55 Хуситы Йемена отказались освободить судно под флагом ОАЭ с экипажем, несмотря на решение Совета безопасности ООН
14:34 Рускон в 2021 году увеличил отправку контейнерных поездов в 1,5 раза
14:11 Грузооборот порта Усть-Луга в 2021 году вырос на 7% (детализация)
13:59 РЖД планируют в 2022-2025 годах инвестировать в развитие инфраструктуры 23,5 млрд руб. в Приморском крае
13:35 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2021 году вырос на 4% (детализация)
13:18 С 2025 года запланирована реконструкция 19 гидроузлов на ВДСК и строительство 4 речных ледоколов на Дону - Александр Пошивай
12:48 Итальянский паромный оператор Moby подал заявление о банкротстве
12:29 Обский бассейн к навигации-2022 откорректирует карты для более чем 3 тыс. км ВВП
12:14 Минтранс России проследит за динамикой грузоперевозок через морпорты
11:51 Компания MTG станет спонсором V Международного Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубительные работы»
11:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 82 ед.
11:17 Экспорт нефти в страны АТР через порт Козьмино в 2021 году увеличился на 6,7%
10:56 Цены на бункерное топливо могут вырасти 17 января – аналитики MABUX
10:33 Грузооборот АО «Восточный Порт» за последние пять лет вырос на 14,4%
10:14 Власти Воронежской области рассматривают возможность создания сети речных трамваев
09:51 В порту Астрахань с 21 января вводят ледовые ограничения
09:10 «Пермская судоверфь» может начать строительство остановочных комплексов для электросудов
08:49 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 января
08:28 Нефть умеренно дорожает
08:00 В порту Астрахань объявлено начало периода ледокольных проводок

16 января 2022

14:33 Спасательное судно «Эпрон» Черноморского флота проходит проливы Босфор и Дарданеллы к Средиземному морю
14:28 В Японии объявлена угроза цунами из-за извержения вулканов
14:12 Российское судно застряло в порту Батуми (Грузия) из-за сильного шторма
13:51 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 92 ед.
08:00 MDAT-GOG предупредила о высоком риске пиратских атак в определенных секторах Гвинейского залива в ближайшие сутки

15 января 2022

22:19 Владимир Путин поручил представить предложения по созданию железнодорожной ветки к Индиге
13:23 Экипаж МПК «Касимов» Черноморского флота выполнил артиллерийские стрельбы в штормовую погоду
10:00 В Японии завершены испытания по безэкипажному судовождению
08:31 Росморречфлот планируется наделить полномочиями по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков
08:17 Приказ Минтранса об утверждении Правил плавания по Севморпути планируется признать утратившим силу
08:00 Опубликован обзор рынка фрахта от MOL на январь 2022 года

14 января 2022

19:00 Выручка группы A.P. Møller - Mærsk выросла в 1,6 раз в IV квартале 2021 года - до $18,5 млрд
18:40 Segezha Group в навигацию 2021 года по ВВП России перевезла более 1,2 млн куб. м леса
18:17 В акватории индийского порта Кочин корабли ТОФ приняли участие в международном учении PASSEX
17:58 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:48 Экспорт «Траснефти» через морские порты в 2021 году вырос на 5,1%
17:21 На судоремонтных заводах ASCO в 2021 году отремонтировано 106 судов
16:57 Малый ракетный корабль «Циклон» завершает ЗХИ
16:35 Росприроднадзор потребовал от НМТП добровольного возмещения вреда Черного морю
16:16 Китай снимает ограничения на приём грузов через железнодорожные погранпереходы
15:59 Развитие инфраструктурых мощностей НЗТ позволит увеличить объем автоприемки на 1,5 млн тонн в год
15:36 Контейнерные перевозки на ДВЖД в 2021 году увеличились на 24,6%
15:17 Правительство Камчатского края поддерживает инициативу Минвостокразвития о внесении в Госдуму законопроекта о северном завозе
14:58 Каспийский трубопроводный консорциум обратился к Росприроднадзору с предложением провести выездную встречу в терминале Новороссийска
14:38 Грузооборот морских портов России в 2021 году вырос на 1,7%