• 16 июля 2015 15:42

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    Текущая неделя была отмечена двумя событиями, имеющими потенциал драйвер-факторов для мирового топливного рынка. В начале недели было объявлено о достижении соглашения между Грецией и группой международных кредиторов по долговым обязательствам страны, что в итоге сохранило целостность еврозоны. А 14 июля шестерка международных посредников и Иран достигли соглашения по иранской ядерной программе, что повысило вероятность увеличения глобального предложения за счет иранской нефти. Однако, несмотря на то, что основные моменты геополитической ситуации несколько прояснились, волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, поскольку оба события имеют целый ряд неурегулированных аспектов и нюансов, способных оказать влияние на настроения рынка. При этом Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает добывать нефть в больших количествах, североамериканские производители сланцевой нефти способны продолжить работу в условиях низких цен, а предложение нефти из стран, не являющих членами ОПЕК, по-прежнему не сокращается.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 09 по 15 июля отражали общее волатильное состояние рынка и имели разнонаправленный колебательный характер:

    380 HSFO     - рост с 294,29 до 298,14 USD/MT    (+3,85)
    180 HSFO     - рост с 334,43 до 337.93 USD/MT     (+3,50)
    MGO     - снижение с 583,50 до 581.21 USD/MT     (-2,29)

    Греция и ее кредиторы достигли соглашения о реформах, необходимого для начала официальных переговоров о третьей программе помощи стране. Еврогруппа подтвердила, что главы финансовых ведомств государств еврозоны начнут переговоры о предоставлении бридж-финансирования Греции, которое позволит стране провести выплаты по долгу этим летом. По оценке греческой стороны, соглашение с кредиторами дает стране финансовую стабильность, однако, несомненно, повлечет за собой рецессию. В свою очередь Международный валютный фонд уже поставил под сомнение способность Греции реализовать обещанные изменения и достаточно жестко заявил, что еврозона должна идти по пути реструктуризации долга, чтобы обеспечить работоспособность программы. Тем не менее, греческий парламент принял законопроект о предварительных реформах для заключения соглашения с Европейским механизмом поддержки (ESM). Принятие этого зако-нопроекта является условием начала новой кредитной программы для страны.

    Еще одно достигнутое ключевое соглашение – по иранской ядерной программе -  приостанавливает длительный режим санкций и дает Тегерану возможность снова выйти на мировой рынок нефти. В то же время оружейное эмбарго, на снятии которого настаивала Россия, продолжит свое действие — поставки вооружения в Иран нельзя будет осуществ-лять как минимум в течение пяти лет. Соглашение также обязывает Иран ввести сущест-венные ограничения в развитие своей ядерной программы сроком на десять лет.
    Однако наличие соглашения не означает, что режим санкций будет приостановлен немедленно: в США доминирующие в обеих палатах Конгресса республиканцы вполне могут если не сорвать, то затянуть процесс его имплементации. Президент США Барак Обама уже предупредил, что он использует право вето в случае, если Конгресс примет закон, который мешает реализации соглашения.

    Если соглашение будет принято, оно позволит Ирану вернуть до 1 млн баррелей нефти в день на мировой рынок, доведя избыток предложения до 3 – 4 млн баррелей (сейчас оценивается в 2,5 млн баррелей). Однако пока ситуация свидетельствует о том, что резкого выброса иранской нефти на мировой рынок не произойдет. Многие из нефтяных месторождений в стране потребуют больших денежных и временных затрат для наращивания производства до максимальных объемов. Без существенного увеличения добычи нефти Ирану будет сложно поддерживать экспорт на высоком уровне дольше нескольких месяцев, даже если запасы нефти в стране близки к максимальным оценкам экспертов.

    На фоне спекуляций о возможном росте предложения на мировом топливном рынке Саудовская Аравия в свою очередь объявила о рекордных уровнях добычи нефти в июне, которые составили 10.564 миллиона баррелей в день. При этом добыча в странах ОПЕК выросла в прошлом месяце на 340 тысяч баррелей в день -до 31,7 млн. баррелей в день, что является трехлетним максимумом. Таким образом, в июне ОПЕК вновь превысила собственную заявленную квоту по добыче в 30 миллионов баррелей в день. Доля ОПЕК в мировой добыче в июне увеличилась до 33,4% с 33% месяцем ранее. Этот рост произошел в основном за счет Ирака, Саудовской Аравии и ОАЭ. Стабильное превышение спроса над предложением будет по-прежнему способствовать дальнейшему движению топливных  котировок вниз.

    В США статистика прошлой недели показала рост нефтяных буровых установок на 5 единиц до 645 (вторая неделя роста подряд против постепенного снижения в течение 29 недель подряд). При этом в конце мая представители ряда компаний, добывающих нефть на сланцевых месторождениях США, подтвердили свою готовность увеличить число нефтяных буровых установок. Все это усиливает опасения относительно дальнейшего увеличения предложения и потенциального дальнейшего снижения цен на топливо.

    Ситуация на фондовом рынке Китая несколько стабилизировалась, поддержав топливные котировки. Власти применяют различную тактику: от покупок акций до предупреждений полиции по поводу ставок на то, что цены упадут.

    В то же время в июне Китай увеличил импорт нефти на 27 процентов по сравнению с прошлым годом – до 29,49 миллиона тонн. Рост импорта объясняется в основном пополнением стратегических запасов, поскольку правительство решило воспользоваться падением мировых цен. Вполне вероятно, что дальнейший рост закупок во втором полугодии продолжится, поскольку заканчивается строительство новых нефтехранилищ. Кроме того, поставки могут вырасти за счет негосударственных НПЗ, которым правительство недавно выдало разрешения на импорт. Все это может оказать поддержку топливным котировкам в среднесрочной перспективе.

    В целом, существующий избыток предложения на мировом топливном рынке в совокупно-сти с “греческим” и “иранским”  факторами по-прежнему создают предпосылки для про-должения нисходящего тренда на мировом топливном рынке. На этом фоне цены на бун-керное топливо могут продолжить колебательную динамику в ближайшей перспективе.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-07-16

    292

    492*

    Роттердам2014-07-16

    572

    883

     

     

     

    Гибралтар 2015-07-16

    313

    555*

    Гибралтар 2014-07-16

    596

    927

     

     

     

    Панамский канал 2015-07-16

    304

    591*

    Панамский канал 2014-07-16

    585

    1019

     

     

     

    Пусан 2015-07-16

    365

    575*

    Пусан 2014-07-16

    623

    935

     

     

     

    Фуджайра 2015-07-16

    304

    727*

    Фуджайра 2014-07-16

    595

    1005


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 15июля

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,41

    Brent Crude Oil

    $57,05

     


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков