• 3 апреля 2015 11:49

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб. - глава города

     

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб. - глава города
    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб., за это время будет создано 350 тыс. рабочих мест. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, такие цифры назвал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.
     
    На днях, 2 апреля, в Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Законопроект представили первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник министра Павел Волков. В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.
    Александр Осипов отметил, что проект закона в настоящее время проходит через серию общественных обсуждений и экспертных консультаций в Москве и во Владивостоке.
    В ходе заседания представители общественности и бизнеса высказали свои мнения о том, каким должен быть, по их мнению, свободный порт Владивосток, и внесли свои предложения в подготовленный Минвостокразвития законопроект.
    Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение 7 дней. Мнения участников варьировались от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до полностью противоположного предложения, высказанного Генеральным директором Фонда экономической интеграции стран АТР Александром Монастыревым, а именно – расширить срок безвизового въезда до 2 месяцев.
    Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что при разработке закона учитываются пожелания, высказанные на разных уровнях обсуждения. Так, изменения внесены в состав зоны свободного порта (теперь это 12 муниципальных образований Приморского края, в центре которых – Владивостокская агломерация), определение резидента, установление конкретных видов деятельности для предоставления преференций, вопрос изъятия земельных участков, состав и функции Наблюдательного Совета.
    В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что в рамках соответствующего поручения президента России университет разработал бизнес-модель свободного порта Владивосток. Основные принципы, заложенные при моделировании, – широкое толкование конечных границ территории свободного порта, конкретный инструмент достижения экономической привлекательности – облегченный таможенный режим, четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона.
    «Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта, интегрированного в российскую и мировую экономику и конкурентоспособного в масштабах России и АТР. Создание такого центра станет новой точкой связности между трансазиатской производственной, транспортной и торговой сетью и аналогичными сетями АТР, Северной и Южной Америки, юга Китая, что обеспечит и связность всей сети Дальнего Востока», – подчеркнул ректор.
    В ходе обсуждения звучали полярные мнения относительно того, как именно скажется предлагаемый режим свободного порта на жителях города и края. Звучали отдельные предостережения о том, что принятие законопроекта может привести к ухудшению уровня жизни в регионе. 
    Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока.
    Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.
    Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.
    Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.

     

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб., за это время будет создано 350 тыс. рабочих мест. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, такие цифры назвал мэр Владивостока Игорь Пушкарев. 

    На днях, 2 апреля, в Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Законопроект представили первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник министра Павел Волков. В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.

    Александр Осипов отметил, что проект закона в настоящее время проходит через серию общественных обсуждений и экспертных консультаций в Москве и во Владивостоке.

    В ходе заседания представители общественности и бизнеса высказали свои мнения о том, каким должен быть, по их мнению, свободный порт Владивосток, и внесли свои предложения в подготовленный Минвостокразвития законопроект.

    Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение 7 дней. Мнения участников варьировались от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до полностью противоположного предложения, высказанного Генеральным директором Фонда экономической интеграции стран АТР Александром Монастыревым, а именно – расширить срок безвизового въезда до 2 месяцев.

    Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что при разработке закона учитываются пожелания, высказанные на разных уровнях обсуждения. Так, изменения внесены в состав зоны свободного порта (теперь это 12 муниципальных образований Приморского края, в центре которых – Владивостокская агломерация), определение резидента, установление конкретных видов деятельности для предоставления преференций, вопрос изъятия земельных участков, состав и функции Наблюдательного Совета.

    В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что в рамках соответствующего поручения президента России университет разработал бизнес-модель свободного порта Владивосток. Основные принципы, заложенные при моделировании, – широкое толкование конечных границ территории свободного порта, конкретный инструмент достижения экономической привлекательности – облегченный таможенный режим, четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона.

    «Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта, интегрированного в российскую и мировую экономику и конкурентоспособного в масштабах России и АТР. Создание такого центра станет новой точкой связности между трансазиатской производственной, транспортной и торговой сетью и аналогичными сетями АТР, Северной и Южной Америки, юга Китая, что обеспечит и связность всей сети Дальнего Востока», – подчеркнул ректор.

    В ходе обсуждения звучали полярные мнения относительно того, как именно скажется предлагаемый режим свободного порта на жителях города и края. Звучали отдельные предостережения о том, что принятие законопроекта может привести к ухудшению уровня жизни в регионе. 
    Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока. Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.

    Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.

    Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.




28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков