• 12 марта 2015 14:48

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе продолжится колебательная динамика цен на бункерное топливо. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В последние недели цены на энергоносители несколько стабилизировались, имея все же в основе нисходящую динамику. Фоном торгов стал уверенно укрепляющийся доллар, а также сокращение программ бурения в США, которое многими рассматривается как признак скорого уменьшения темпов роста предложения нефти на мировом рынке. Тем не менее, фундаментальные показатели остаются негативными, поскольку запасы нефти в коммерческих хранилищах США показывают новые максимумы,  а крупнейшие производители, в т.ч. Россия и страны Ближнего Востока, не сокращают добычу, несмотря на снижение цен. Значения Мирового индекса MABUX,  формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 05 по 11 марта вновь перешли к достаточно выраженному падению:

    380 HSFO     - снижение c 322,36 до 304,07 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFО    - снижение с 352,21 до 345,14  USD/MT    (-7,07)  
    MGO    - снижение с 628,07 до 609,43 USD/MТ    (-18,64)

    Курс доллара в настоящее время находится у двенадцатилетних максимумов против основных валют - евро и иены. Укрепление доллара происходит на фоне спекуляций по поводу возможного увеличения Федрезервом процентных ставок со второго полугодия нынешнего года и удорожает для держателей других валют стоимость энергоносителей, котируемых в американской валюте.

    Украина постепенно теряет потенциал драйвера на фоне сохраняющегося перемирия на востоке страны. Вместе с тем, продолжающие звучать угрозы введения новых санкций против России со стороны США и ряда стран Европы формируют определенную поддержку ценам на топливо. Однако, в качестве своего рода стабилизирующего фактора на данный момент стоит рассматривать явную неготовность Европы к продолжению санкционной политики. В частности, по мнению президента Чехии МилошаЗемана, речь должна идти, напротив, об отмене уже существующих ограничений.

    Снижение активности в американском нефтедобывающем секторе имеет серьезный потенциал для изменения баланса фундаментальных факторов «спрос-предложение» на среднесрочную перспективу. Американская нефтегазовая сервисная компания BakerHughes в очередной раз сообщила, что число действующих нефтяных буровых установок в США сократилось на 64 до 922, продемонстрировав снижение 13-ю неделю подряд. В годовом выражении число установок уменьшилось на 33,5%, или на 600 единиц.  Отрицательная динамика в американском нефтедобывающем секторе все чаще расценивается рынком как признак скорого сокращения предложения нефти. Однако в то же время нефтедобывающие компании США декларируют свою готовность к увеличению добычи позднее в этом году благодаря успешному привлечению нового капитала, сокращению объема заемных средств и частичному сооружению сети скважин, добыча из которых может начаться после достижения благоприятных уровней цен на нефть.

    На этом фоне Агентство энергетической информации (EIA) министерства энергетики США понизило прогнозы цен на нефть марки WTI на текущий и следующий годы. По мнению EIA,  в этом году средняя цена WTI составит $52,15 за баррель (против предыдущего прогноза в $55,02 за баррель), а в следующем году - $70 за баррель (против $71 за баррель). Вместе с тем, агентство повысило прогноз стоимости Brent на 2015 год почти на $2 - до $59,49 за баррель, а на 2016 год – до уровня $75 за баррель.  EIA связывает возможный рост цен на топливо с падением числа буровых установок в США, сокращением капитальных затрат крупных нефтяных компаний, а также с показателями экспорта нефти из Ирака, оказавшимися ниже прогнозов. В целом, отчет был воспринят рынком сдержанно: по существу, EIA ожидает продолжения превалирования предложения над спросом, причем такой дисбаланс может просуществовать достаточно длительное время.

    Цены на топливо слабо отреагировали на статданные из Китая, согласно которым импорт нефти в КНР в феврале 2015 года сократился на 8.7 процента - на 2,43 млн тонн до 25.6 млн тонн.  В целом, с начала года экономика Китая демонстрирует очередные признаки замедления роста, что оказывает негативное воздействие на мировые топливные коти-ровки. При этом есть основания полагать, что китайские власти будут вынуждены в скором времени предложить новые меры по стимулированию экономического развития страны.

    9 марта Европейский центральный банк (ЕЦБ) начал покупать государственные облигации с целью стимулирования экономического роста еврозоны. Предполагается, что программа продлится до сентября 2016 года, а в случае необходимости – и далее. ЕЦБ также повысил прогноз индекса ВВП на 2015 год и 2016 год. Эти действия привели к резкому ослаблению евро, и, как следствие, сформировали дополнительное давление на топливные цены.

    Ситуация на Ближнем Востоке остается одним из основных потенциальных драйвер-факторов на данный момент. В Ливии в последние недели наблюдается эскалация напря-женности, приводящая к сильному падению добычи нефти. В настоящее время этот пока-затель находится на уровне около 400 – 500 тыс. баррелей нефти в день, что составляет менее одной трети от пикового уровня добычи в стране.

    Попытки американской стороны достичь соглашения с Ираном по поводу его ядерной программы пока не принесли ощутимых результатов, хотя обе стороны выразили сдер-жанный оптимизм по итогам переговоров госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел Ирана ДжавадаЗарифа в Швейцарии. Предполагается, что следующая двусторонняя встреча пройдет 15 марта. Таким образом, "шестерка" государств-посредников и Иран продолжают предпринимать дипломатические усилия на пути к вы-работке политического соглашения по иранской ядерной программе в срок до 24 марта и всеобъемлющего соглашения до конца июня. Достижение принципиальной договоренности может спровоцировать вброс иранской нефти на мировой рынок и еще больше снизить стоимость сырья.

    В целом, по итогам прошедшей недели, несмотря на достаточно высокую спекулятивную активность в топливно-энергетических секторах США и Ближнего Востока, никаких существенных изменений в балансе спроса и предложения на мировом топливном рынке пока не наблюдается. Это дает основания ожидать продолжения колебания цен на бункерное топливо в пределах плюс-минус 15-20 долларов при отсутствии выраженного тренда.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-03-12

    296

    535*

    Роттердам2014-03-12

    577

    902

     

     

     

    Гибралтар 2015-03-12

    315

    570*

    Гибралтар 2014-03-12

    598

    955

     

     

     

    Панамский канал 2015-03-12

    315

    635*

    Панамский канал 2014-03-12

    620

    1049

     

     

     

    Пусан 2015-03-12

    350

    590*

    Пусан 2014-03-12

    625

    943

     

     

     

    Фуджайра 2015-03-05

    330

    750*

    Фуджайра 2014-03-05

    599

    980


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11марта

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,17

    Brent Crude Oil

    $57,54


28 марта 2024

11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза
14:34 Траулер «Карское море» и ярусолов «Марлин» будут переданы заказчикам в 2024 году
14:11 Срок возвращения парома «Амбал» на линию Усть-Луга — Балтийск сдвигается с конца марта на 12 апреля
13:52 Росатом: Грузопоток по СМП к 2035 году будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона
13:36 Adani Ports приобретет 95% индийского порта Гопалпур за $162 млн
13:15 В Норвегии планируется построить первый в мире бункеровочный терминал для аммиака с низким уровнем выбросов
12:54 Грузовое судно «Патриа» выйдет на линию Санкт-Петербург — Калининград в первую неделю апреля
12:33 Российские корабли провели в Аденском заливе учение по борьбе с пиратством
11:57 Губернатор Пермского края поручил запустить в 2024 году электросудно по новому маршруту до Закамска
11:38 Чистая прибыль НМТП за 2023 год увеличилась на 7,4% — до 29,3 млрд рублей
11:21 Делегация РФ рассказала о практическом опыте автономного судовождения в России на международной конференции
10:59 Структуре «Газпрома» будет продано 27,5% доли «Сахалинской энергии»
10:42 Мост обрушился после навала контейнеровоза в Балтиморе (США)
10:33 Минсельхоз предлагает увеличить сроки строительства краболовов по инвестквотам с 5 до 7 лет
10:14 Северная верфь спустит траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» 29 марта
09:52 Чистая прибыль АО «Туапсинский морской торговый порт» в 2023 году выросла в 1,8 раза — до 5,6 млрд рублей
09:31 В Мурманске состоялись учения по ликвидации пожара на контейнеровозе
09:09 РКО подтвердило соответствие системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001