• 9 ноября 2014 08:00

    В Санкт-Петербурге стартует антарктическая экспедиция на НЭС «Академик Федоров»

    В Санкт-Петербурге стартует антарктическая экспедиция на научно-исследовательском судне (НЭС) «Академик Федоров», говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

    На этот раз, экипаж судна и участники экспедиции на его борту будут выполнять задачи 60-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ).

    После выхода из Санкт-Петербурга судно с 12 по 14 ноября 2014 года зайдет в германский порт Бремерхафен, где на его борт прибудут два вертолета КА-32, и будут получены некоторые материалы технического снабжения.

    Далее судно проследует в южно-африканский Кейптаун, куда планирует прибыть 4 декабря 2014 года. В этом порту на борт судна прибудут 56 участников экспедиции, улетающих из России в ЮАР на рейсовых самолетах.

    Кроме того будут пополнены запасы судна топливом и пресной водой до полного судового бункера. После короткой стоянки в ЮАР НЭС «Академик Фёдоров» 7 декабря 2014 года направится на отечественную антарктическую полевую базу Молодежная, где будут проведены работы по её расконсервации. В задачи личного состава базы будут входить работы по поддержанию снежной взлетно-посадочной полосы, природоохранные работы, а также научные наблюдения по метеорологии и геодезии. Вместе с российским коллективом здесь будут работать белорусские ученые, выполняющие исследования по гидробиологии, озонометрии и гляциологии. Стоянка судна на полевой базе Молодежная будет проходить с 15 по 17 декабря 2014 года, после чего судно проследует на рейд российской станции Прогресс, расположенной на побережье залива Прюдс. В период с 22 по 30 декабря 2014 года здесь запланированы работы по материально-техническому снабжению станции и частичной смене её персонала, организации работ по геолого-геофизической программе экспедиции на полевой базе Дружная-4 и аэродромном лагере станции Прогресс, а также начало полётов на внутриконтинентальную станцию Восток с помощью арендованного самолета DC-3 БТ-67 Турбобаслер с целью материально-технического снабжения станции и доставки на неё сезонного и нового зимовочного личного состава, а также вывоз специалистов, завершивших свою работу в течение прошедшего года.

    С 3 по 6 января 2015 года судно зайдет на рейд станции Мирный, где будут выполнены работы по смене личного состава и материально-техническому снабжению станции.

    В период с 7 по 12 января 2015 года судно проследует в район ледяного Купола Завадовского, на котором планируется открытие сезонного полевого лагеря «Дружба» для обеспечения работ летающей геофизической лаборатории, размещенной на борту самолета Ан-2.

    С 13 по 15 января 2015 года судно будет находиться в районе подходов к Оазису Бангера, где будут выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеостанции и снятию результатов наблюдений в годичном цикле с приборов, установленных на различных глубинах в скважине, пробуренной в вечной мерзлоте.
     
    16-17 января 2015 года судно вновь зайдет на рейд станции Мирный для того, чтобы забрать специалистов-ремонтников, выполнявших плановые работы по обслуживанию станционного оборудования. Завершив этот заход, судно будет выполнять океанографические исследования в море Содружества и заливе Прюдс и 25 января снова зайдет на станцию Прогресс. После завершения сезонных операций и работ на станции Восток, когда весь состав учёных и других специалистов вернется самолетом на станцию Прогресс, судно, 8 февраля отправится в Кейптаун, куда планирует прибыть 20 февраля. Здесь, рейсовыми самолетами сотрудники 59-й зимовочной и 60-й сезонной РАЭ, завершившие свои плановые работы, вылетят на родину, а судно пополнит свои запасы топлива, пресной воды и продовольствия.

    Кроме того, на борт судна рейсовыми самолетами из Санкт-Петербурга прибудут участники зимовочного состава 60-й РАЭ со станций Прогресс и Новолазаревская. 24 февраля судно выходит из порта Кейптаун и следует в район станции Прогресс, где в период с 8 по 11 марта будут завершены все плановые сезонные научные исследования и законсервирована полевая база Дружная-4. Все участники экспедиции, завершившие свою работу в Антарктике, прибудут на борт судна для следования в Санкт-Петербург. После завершения этих операций НЭС «Академик Фёдоров» проследует на полевую базу Молодежная, где в период с 16 по 19 марта будут проведены работы по консервации полевой базы и переходу на борт судна её личного состава. В период с 23 по 31 марта судно планирует осуществить работы у ледяного барьера в бухте Белая, где расположена береговая база станции Новолазаревская, которая находится на удалении в 100 км от побережья. За это время планируется организовать смену личного состава станции, вывезти на родину участников аэродромного отряда, а также произвести материально-техническое снабжение станции. С 8 по 10 апреля судно будет находиться в порту Кейптаун, откуда после пополнения судовых запасов оно проследует в германский порт Бремерхафен, где планирует находиться с 30 апреля по 3 мая. В г. Санкт-Петербург НЭС «Академик Фёдоров» должен вернуться 7 мая 2015 г. Общая продолжительность антарктического рейса составит 180 суток. По независящим от администрации ААНИИ причинам, этот рейс может быть продлён на две недели, если судну придётся выполнить операции по снабжению и смене личного состава станции Беллинсгаузен. Это решение может быть принято после Нового года.

    На переходах от порта Кейптаун и между российскими антарктическими станциями будут выполняться попутные научные исследования по метеорологии, озонометрии, гидробиологии, гидрографии и изучению морских льдов.

    29 октября 2014 года Коллегия Росгидромета рассмотрела и одобрила Программу научных наблюдений и работ 60-й РАЭ в 2014 – 2016 гг. Кроме рейса НЭС «Академик Фёдоров», научные и логистические задачи экспедиции будут проводиться с помощью НЭС «Академик Трёшников» и НИС «Академик Александр Карпинский» Полярной и морской геологоразведочной экспедиции Федерального агентства по недра-пользованию. Кроме того, запланировано выполнение 10 межконтинентальных полётов из Кейптауна на ледовый аэродром станции Новолазаревская самолета Ил-76ТД в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН. Внутриконтинентальные полёты между российскими станциями Новолазаревская – Прогресс – Восток будут выполняться на самолете DC-3 БТ-67 Турбобаслер на лыжно-колесном шасси. Снабжение внутриконтинентальной станции Восток будет проводиться с помощью двух санно-гусеничных походов со станции Прогресс.

    Всего в программе 60-й РАЭ будут выполняться работы и исследования по семидесяти научным и логистическим проектам, которые были заявлены 34-мя научно-исследовательскими, научно-производственными и научно-образовательными организациями одиннадцати федеральных органов исполнительных власти. Работы 60-й РАЭ будут проводиться на пяти российских круглогодично действующих антарктических станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, на сезонных полевых базах Дружная-4 и Молодежная и на бортах трёх вышеназванных судов.

    Выполнение программы 60-й РАЭ тесно связано с широким международным сотрудничеством. Так, на экспедиционной инфраструктуре РАЭ будут работать ученые из США, Германии, Белоруссии, Таджикистана, Аргентины. Группа российских исследователей вечной мерзлоты будет осуществлять совместные исследования со своими коллегами из Новой Зеландии в оазисе Сухие Долины, расположенном в районе американской антарктической станции Мак-Мердо. По предположению специалистов, именно здесь находятся самые древние мерзлотные породы нашей планеты.

    К наиболее интересным проектам 60-й РАЭ относятся работы по новому проникновению в подледниковое озеро Восток. В конце прошлого сезона 59-й РАЭ от забоя глубокой ледовой скважины до границы лёд-вода оставалось 45 метров льда. Кроме того, на береговых станциях РАЭ запланирована установка новой аппаратуры различных предприятий Роскосмоса для наземного обеспечения деятельности спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.


24 сентября 2022

13:25 Новый речной порт в Завидово впервые принял пассажирский теплоход
10:46 Правительство выделило 15 млрд рублей на закладку судов гражданского флота
10:30 На мероприятия в рамках строительства Красногорского гидроузла в 2022 году направили 720 млн рублей
10:00 Первую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» очно и онлайн слушали около 1000 человек

23 сентября 2022

19:00 Специалисты обследовали Волховский шлюз в Ленобласти и признали неудовлетворительным уровень его безопасности
18:48 Высокий износ речного флота сдерживает развитие Якутии ‒ сенатор
18:37 В международном контейнерном форуме «ЕСЭ-2022» приняли участие 112 компаний из 5 стран
18:30 В Астрахани заложили киль несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов» для «Росморпорта»
18:19 ХI Петербургский международный газовый форум посетили более 17 тыс. участников из 51 страны
18:11 Новое судно Гидрографического предприятия «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути
17:53 С Южного речного вокзала Москвы в 2022 году теплоходы перевезли 10 тыс. пассажиров
17:34 На греческом танкере Alexia в Балтийском море произошло возгорание
17:11 Эффективность экозащиты «Восточного Порта» подтвердил мониторинг качества атмосферного воздуха
16:38 Три плавучих понтонных моста в Кировской области опасны для людей и водного транспорта ‒ прокуратура
16:17 Выдача пропусков ограничена для прохода судов по Саяно-Шушенскому водохранилищу
15:53 В Москве возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя, подвергшего опасности вейкбордистов
15:28 CMA CGM построит семь судов на биогазовом топливе для обслуживания линии на французской Вест-Индии
15:07 Мурманский рыбпорт начал восстанавливать железнодорожный путь №7
14:46 Минпромторг и ОСК модернизируют и построят доки грузоподъемностью от 2 тыс. до 25 тыс. тонн для судоремонта
14:27 Ежегодно 60-80 крупнотоннажным рыбопромысловым судам на Дальнем Востоке требуется судоремонт ‒ Минпромторг
14:08 Для мониторинга судоходства Sitronics запустила тестовую эксплуатацию платформы визуализации данных АИС
13:51 Росморпорт ищет исполнителя ремонта электромеханической части обстановочного судна «Вега»
13:33 КМЗ и Политех разработали безэкипажный гидрографический катер
13:12 Препятствия для экспорта российских удобрений должны быть устранены ‒ генсек ООН
12:53 Судовладелец заплатит штраф в 15 тыс. рублей за слив сточных вод с рыболовного судна в акваторию порта Петропавловск-Камчатский
12:34 Для противофильтрационной стенки котлована Багаевского гидроузла погружено 5,5 тыс. тонн шпунтового ограждения
12:13 В порту Усть-Луга прошла первая в России бункеровка судна СПГ-топливом
11:58 Росморпорт ищет подрядчика на выполнение утилизации двух судов
11:35 В СПбГМТУ разрабатывают цифровую платформу для проектирования конструкций из композитных материалов
11:17 «Северо-Курильская база сейнерного флота» получила новый траулер «Владимир Никора»
10:51 Группировка флота для грузоперевозок в Калининградскую область с октября возрастет с 8 до 12 судов
10:32 Из украинских портов экспортировано еще 201 тыс. тонн сельхозпродукции
10:13 На мировом бункерном рынке 23 сентября ожидается рост топливных котировок ‒ аналитики MABUX
09:54 На Енисее завершены ходовые испытания экспедиционного судна РГО «Сибирский исследователь»
09:34 В Астраханской области сняты с мели теплоход с баржами
09:13 Нефть слабо дешевеет после повышения накануне
08:56 Теплоход «Илья Муромец» повредил переходной мостик ворот шлюза в акватории Волги
08:42 Росморпорт ищет разработчика проекта модернизации ледоколов «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников»
08:25 В Астраханской области на Волге сел на мель теплоход с двумя баржами
08:00 СПО «Арктика» создает новые филиалы в четырех регионах РФ

22 сентября 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
18:53 Лихтеровоз «Севморпуть» 23 сентября отправится в очередной рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский
18:48 В Якутии осужден судоводитель, по вине которого погиб пассажир
18:43 В Томскую область по СМП доставлена опорная плита для реактора опытно-демонстрационного энергокомплекса Росатома
18:31 На Северном форуме по устойчивому развитию представят инновационные проекты для Арктики
18:22 Ставка для основных направлений перевозки рефконтейнеров в третьем квартале приблизится к $7 тыс. за FEU ‒ эксперт
18:09 Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило съемку рельефа дна на участке СМП в проливе Вилькицкого
17:50 Бункеровка рыболовных судов топливом может начаться на Владивостокском рыбном терминале в 2023 году
17:32 Владивостокский рыбный терминал в 2023 году начнет строительство комплекса по хранению рыбопродукции в Подмосковье
17:11 На терминале «Хлебная база» в Уссурийске в октябре 2022 года начнется прием и отправка контейнерных поездов
16:49 Владивостокский рыбный терминал намерен закупить собственный парк рефконтейнеров
16:31 В Международном союзе морского страхования избраны новый президент и исполком
16:12 Узбекистан привлечет ЭСКАТО для разработки технико-экономического обоснования нового маршрута через порт Чабахар
15:53 «Терминал Сероглазка» к ноябрю 2023 года построит причал протяженностью 280 м в порту Петропавловск-Камчатский
15:34 Морспасслужба провела комплексное учение по ЛАРН в акваториях морских портов Астрахань и Оля
15:16 Балтийские таможенники задержали две яхты за неуплату таможенных платежей
14:57 Wartsila с партнерами будет работать над созданием грузового судна, работающего на «зеленом» аммиаке
14:35 Растущий флот судов на СПГ может понести финансовые потери до $850 млрд к 2030 году ‒ исследование
14:14 Поставки товаров из Китая во Владивосток морским транспортом за 8 месяцев 2022 года выросли в 1,5 раза
13:52 Судоремонтный завод «Бибиэйбат» провел капремонт баржи «СТБ-1» ASCO