• 7 ноября 2014 09:30

    В Якутии рассматривают возможность создания порта на Лене мощностью 20 млн тонн в год

    В Якутии рассматривают возможность создания порта мощностью 20 млн тонн в год на правом берегу реки Лена близ станции «Правая Лена». Как указано в сообщении пресс-службы администрации главы региона, соответствующую концепцию по созданию промышленно-логистического кластера «Якутский индустриальный парк», разработанную специалистами Волжской государственной академии водного транспорта совместно с ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», презентовал в ходе совещания по вопросам развития транспортного узла в Нижнем Бестяхе под председательством главы Якутии Егора Борисова доцент кафедры Управления транспортом Волжской государственной академии водного транспорта Сергей Железнов. По мнению ученого, сырьевые ресурсы  центральной Якутии располагают к созданию на правом берегу Лены производств по выпуску облагороженного угля, топливных брикетов, различных стройматериалов (зольный кирпич, шлакоблоки, смеси, сэндвич-панели, железобетонные плиты), металлических изделий на основе переработки металлолома, пиломатериалов, цветных металлов и т.д.

    Концепцию предлагается превратить в проект и реализовать на основе механизмов государственно-частного партнерства с привлечением средств «Внешэкономбанка». Заявленный разработчиками срок окупаемости такого проекта может составить от 10 до 13 лет, в зависимости от экономической конъюнктуры.

    В качестве ожидаемых результатов реализации проекта называются развитие Якутской городской агломерации и появление полноценного города-спутника, создание свыше 7 тысяч рабочих мест, оптимизация товародвижения путем переключения грузопотоков с порта Осетрово на перевалочный пункт кластера, рост грузооборота, а главное максимальная загрузка железной дороги БАМ – Нижний Бестях.

    Однако далеко не все участники совещания однозначно поддержали предлагаемую концепцию. В частности, генеральный директор ОАО «Еловское-Трансстрой» Александр Дудников  выразил свои сомнения по поводу целесообразности возведения речного порта, поскольку перевозки по реке имеют лишь сезонный характер. Кроме того, Дудников уверен, что берегоукрепление и строительство причальной набережной окажется чрезвычайно затратным.

    Председатель Совета директоров ОАО «Транспортно-логистический центр» Александр Аммосов был еще более категоричен. Он дал понять, что идея с индустриальным кластером дублирует уже начатую его предприятием работу.

    По мнению Аммосова, острой необходимости строить речной порт нет, а свободные площади для размещения производственных объектов уже имеются в распоряжении компании ТЛЦ.

    В поддержку развития проекта ТЛЦ выступил также генеральный директор ОАО «РИК» Петр Алексеев, назвав его  более реальным и привлекательным, в том числе с точки зрения участия инвесторов.

    В ходе совещания несколько раз упоминался и крупнейший в стране контейнерный оператор – компания «ТрансКонтейнер», которая заинтересована в создании своего перевалочного пункта в Нижнем Бестяхе.

    Председатель правительства РС(Я) Галина Данчикова при обсуждении заняла нейтральную позицию. Она считает, что идея создания промышленного кластера в целом неплохая, но требует дополнительной проработки, в том числе с учетом уже имеющихся проектов. Также премьер-министр уверена, что строительство речного порта на правом берегу может быть оправдано только в случае отказа от возведения мостового перехода через Лену.

    Подводя итоги совещания, глава республики сделал вывод, что пока все потенциальные участники формирования транспортно-логистического узла в Нижнем Бестяхе руководствуются лишь решением своих узких задач, тогда как в данном случае нужен комплексный подход.

    Исходя из этого, он поручил еще раз просчитать все варианты, объемы, при необходимости создать консорциум, и к концу января разработать и представить на рассмотрение новый объединенный проект, чтобы далее принимать решение по привлечению инвестиций.

    «Нижний Бестях уже определен городом-спутником Якутска. Минтранс занимается подготовкой концепции создания кратчайшего транспортного коридора из Азии в Европу через Севморпуть.  Если мы не создадим в Нижнем Бестяхе производства, то нет смысла вообще вести дальнейший разговор», - сказал Егор Борисов.

    Напомним, что в конце августа текущего года участок железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях (439 км) был сдан во временную эксплуатацию. В настоящее время генеральным подрядчиком ЗАО «Инжтрансстрой» ведутся работы по завершению его строительства и доведению до норм постоянной эксплуатации в 2015 году.

    В связи с этим на первый план выходит проблема создания в Нижнем Бестяхе необходимой инфраструктурно-обустроенной территории для обеспечения полноценной и рентабельной работы железной дороги.

    Согласно поручению главы республики Егора Борисова, в декабре прошлого года была создана компания «Транспортно-логистический центр РС(Я)» (ТЛЦ), которая сегодня занимается строительством первой очереди транспортно-логистического центра. Речь идет о строительстве подъездных, погрузо-выгрузочных и маневровых железнодорожных путей, открытых площадок для грузовых операций, энергоснабжении объектов нового транспортного узла.  Также ведутся работы по возведению в районе станции Нижний Бестях прирельсового склада нефтепродуктов ОАО «Саханефтегазсбыт» и ОАО НК «Туймаада-Нефть» и подъездной автодороги к этому складу.




25 апреля 2024

14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX