• 7 октября 2014 11:28

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности – участники конференции (фото)

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности. Международная морская организация (ИМО) не должна превращаться в площадку для лоббирования интересов ограниченного количества технологий и производителей тех или иных стран ценой снижения рентабельности всего судоходного бизнеса. К таким выводам пришли участники международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы».

    Защите окружающей среды уделяют большое внимание во всем мире, не избежала этого внимания и судоходная отрасль, которая обеспечивает до 90% грузоперевозок мировой внешней торговли.

    В Лондоне 13 октября 2014 года начинает работу 68-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО. 1 октября 2014 года более 100 участников международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы» обсуждали в Санкт-Петербурге последствия введения новых экологических требований к торговому флоту в Балтийском и Северном морях.   

    Есть мнение, что последствия принятых решений, в частности,  по ограничению содержания серы в бункерном топливе, не достаточно просчитаны. Меры, которые реализуются уже сегодня или предлагаются к реализации, вышли за рамки чисто технических мер, считают участники конференции. В результате на судовладельцев будет возложено дополнительное финансовое бремя, не оправданное ни с точки зрения реальных экологических угроз, ни с точки зрения доступности технологических решений.

    С 1 января 2015 года вступают в действие новые требования в Балтийском и Северном морях к содержанию серы в судовом топливе, этот показатель должен быть сокращен до 0,1%.

    Судовладельцы, эксплуатирующие флот в установленных ИМО зонах контроля (SECA), будет вынуждены либо покупать более дорогое топливо, либо применять затратные сложные технические решения на своих судах. В результате увеличатся ставки фрахта, что приведет к удорожанию морских перевозок грузов в зонах SECA и переориентации части грузопотоков на наземный транспорт.

    Ряд морских держав признают высокую вероятность негативных для экономики судоходства новых экологических требований, но в то же время выдвигают все новые и новые требования.

    Мнения о наличии и доступности технологий для реализации требований относительно сокращения выбросов NОx с судов очень полярны. По сути, считают участники конференции, дизелестроению предложено сделать колоссальный рывок в развитии.

    Однако, принимая во внимание, что современное двигателестроение весьма консервативная отрасль, любое новое техническое решение принимается как следствие сложнейшего многофакторного компромисса, основанного на результатах продолжительных исследований и испытаний опытных образцов.

    Новые типы двигателей, новые конструкции, удачные новые решения появляются 1-2 раза в десятилетие, поэтому промышленность просто не в состоянии столь быстро адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым к судоходству. Судостроители призывают придерживаться нормального эволюционного хода, когда судовое двигателестроение имеет возможность развиваться на основе конкуренции с соблюдением экономических интересов всех участников этого процесса.

    Но стоит ли проблема загрязнения воздуха судами столь остро, чтобы, пренебрегая экономическими интересами, вводить новые избыточные экологические меры?

    При введении ограничений по выбросам NОx для судовых дизелей, предстоящие материальные затраты несопоставимы с незначительным экологическим эффектом. Предлагаемая технология SCR-NH3 обладает существенными недостатками, ее применение на судах сопряжено с различными технологическими и эксплуатационными рисками и не обеспечивает заявленную эксплуатационную эффективность.

    Кроме того, полностью отсутствует инфраструктура для утилизации отработавших ресурс катализаторов и заправки действующих судов восстанавливающим реагентом (мочевиной).

    Таким образом, считают участники конференции, назначение Балтики зоной NECA целесообразно отложить до промышленного освоения безопасных альтернативных технологий снижения выбросов и развития поддерживающей эти технологии инфраструктуры.

    Делегаты конференции высказали общее мнение, что назначение Балтики зоной контроля выбросов NОx целесообразно не ранее 2020 года и при условии наличия и доступности соответствующих технологий. Кроме того, новую зону NECA на Балтике необходимо назначать только синхронно с зоной NECA в Северном море, иначе произойдет переориентация грузопотоков в регионе.

    На конференции было заслушано выступление директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России Константина Пальникова.

    С докладами также выступили:

    - генеральный директор ООО «ЦНИДИ-Экосервис», главный редактор научно-технического журнала «Двигателестроение»  Л.А.Новиков: «Влияние судоходства на загрязнение воздуха над Финским заливом Балтийского моря».

    - начальник отдела экспорта СПГ ООО «Газпром экспорт» И.А.Майницкий: «Основные аспекты перехода на СПГ в качестве бункеровочного топлива в регионе Балтийского моря»
     - зав. кафедрой СЭУ, ТС и Т ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова д.т.н., проф., А.А. Иванченко: «Состояние исследований и опыт предотвращения загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации судов»

    - ведущий инженер отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения Крыловского ГНЦ А.М.Луцкевич: «Особенности бункеровки газотопливных судов. Формирование концепции судна-бункеровщика СПГ для Балтики».

    - старший эксперт отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Н.А. Катагаров: «Особенности технического наблюдения и освидетельствования судов после 1 января 2015 года. Выполнение международных требований по сокращению выбросов окислов серы, связанных с применением топлив на судах».

    - генеральный конструктор ОАО «Инженерный центр судостроения», д.т.н., Ю.Н.Горбачев: «Суда на воздушной каверне: реальный способ повышения энергоэффективности и экологической безопасности»

    Конференция прошла при поддержке Минтранса Российской Федерации и Национальной палаты судоходства.

    Спонсорами мероприятия выступили: ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «ВодоходЪ», ООО «Балтийская Топливная Компания».

    Партнерами мероприятия стали: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЗАО «ЦНИИМФ», СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков».

    Фоторепортаж >>>>






28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков