• 1 мая 2014 17:26

    Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в порту Роттердам

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» (ледовый класс — ARC6), принадлежащий ОАО «Совкомфлот», направлявшийся в порт Роттердама с грузом 67 тыс. тонн сырой нефти, сегодня стал объектом протеста со стороны активистов Greenpeace. Как указано в сообщении пресс-службы судоходной компании, действия Greenpeace подвергли экипаж судна, а также самих протестантов, бессмысленному и необоснованному риску попытками препятствовать безопасной эксплуатации судна «Михаил Ульянов» и работе его экипажа.

    Заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» по безопасности мореплавания Михаил Суслин сообщил: «Мы крайне огорчены тем, что наше судно стало объектом безответственной акции  Greenpeace, имевшей место, несмотря на меры, предпринятые со стороны нашего судна и портовых властей, включая береговую охрану и морскую полицию порта.  «Михаил Ульянов» — ультрасовременный челночный танкер, который по своим техническим характеристикам превосходит многие другие суда своего класса, включая конвенциональные танкеры, которые перевозят сырую нефть с месторождений на континентальном шельфе Северного моря. Действия Greenpeace подвергли капитана и его команду дополнительному и ненужному стрессу, а также необоснованному риску в тот момент, когда судно приближалось к порту Роттердам, создав потенциально опасную ситуацию при маневрировании судов в стесненных припортовых водах и особенно действиями, непосредственно препятствующими безопасной швартовке танкера к причалу нефтяного терминала, что является грубейшим нарушением правил безопасности. В течение многих лет «Совкомфлот» поддерживает репутацию надёжного и безопасного перевозчика энергоресурсов морем во всем мире. Безопасность и качество — непременные условия нашей работы».

    Капитан судна «Михаил Ульянов»  Станислав Чичин, отметил:  «Действия активистов Гринписа не вызывают ничего, кроме разочарования. Экипаж танкера выполнял плановый рейс из района Печорского моря  в Роттердам. На подходе к порту и в самом порту в процессе швартовных операций встретились с судами Гринписа, действия которых нарушают фундаментальные принципы международных конвенций, регулирующих охрану человеческой жизни на море и защиту окружающей среды. При движении в узкостях,  особенно с высокой интенсивностью судоходства, крупнотоннажные суда, подобные «Михаилу Ульянову»,  ограничены в манёвре.  Cоздание искусственных помех  повышает вероятность своевременно не отреагировать на возникновение опасности. При заключительной операции морского перехода танкера и проведении швартовки к причалу нефтяного терминала, судно Гринписа Rainbow Warrior преднамеренно поставило себя между бортом танкера и причалом, тем самым препятствуя осуществлению безопасных операций. Неадекватность их поведения в морской акватории могу объяснить лишь желанием любой ценой произвести впечатление на широкую общественность, не задумываясь профессионально обо всех возможных последствиях».

    Ричард Сэдлер, генеральный директор Lloyd’s Register Group добавил: «Суда «Совкомфлота» регулярно проходят проверки морского регистра Lloyd’s Register (LR) и других международных классификационных обществ. Это позволяет гарантировать, что флот компании соответствует высоким стандартам надзорных органов в части сертификации аспектов охраны труда и окружающей среды, что даёт право осуществлять эксплуатацию судов в международной торговле. Lloyds Register  осуществляет сертификацию большей части флота СКФ, а также проводит сертификацию по стандартам качества ISO, в том числе в области охраны окружающей среды и  энергосбережения».

    В настоящее время танкер «Михаил Ульянов» успешно завершил швартовные операции.

    Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» специально разработан для транспортировки нефти с морских нефтяных месторождений. Танкер построен на ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург, в соответствии с правилами двух регистров: Российского Морского Регистра Судоходства и Lloyd’s Register. Судно обладает корпусом «двойного действия», т.е. оно может выполнять ледокольные операции при движении, как носом, так и кормой. Длина судна составляет 257 м, ширина - 34 м, осадка - 14 м.

    Судно оборудовано двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования (DP), вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Судно может эксплуатироваться без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.

    До начала отгрузок нефти в Печорском море ОАО «Совкомфлот» осуществило расширенные инспекции судна и провело окончательные корректировки всех элементов системы загрузки танкера «Михаил Ульянов». Экипаж судна прошёл спецподготовку для работы в сложных климатических условиях, были отработаны системы взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализована обширная программа пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре, Южно-Сахалинске и Дубае.


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года