• 30 апреля 2014 15:57

    Спущен на воду танкер «Шофкет Алекперова» для группы компаний «Палмали» (фото)

    Судостроительная верфь Бешикташ (район Ялова, Турция) спустила на воду седьмой танкер смешанного река-море плавания класса «Волго-Дон макс» дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M «Шофкет Алекперова». Как сообщает проектант судна – Морское инженерное бюро, всего в серии RST22M должно быть построено четырнадцать судов (плюс пять в опционе).

    Заказчик - группа компаний «Палмали».

    Проект RST22M (третья серия танкеров типа «Армада») разработан Морским Инженерным Бюро.

    Это судно завершает серию из семи «Новых Армад» на  верфь Бешикташ (BESIKTAS GEMI INSAA ANONIM SIRKETI). Остальные семь (плюс опцион пять) судов проекта RST22M строятся на верфи Turkter shipyard в Тузле  (TURKTER TERSANE VE DENIZCILIK ISLETMELERI A.S.) и верфи Armada Shipyard в Измите.

    Сегодня на верфи Turkter shipyard в работе находятся пять танкеров (строительные 078, 079, 080, 081, 082).  На двух из них были официальные закладки килей (номер  078 – 2  октября 2013 года, номер 079 – 18 ноября 2013 года), спуск первого ожидается в июне 2014 года, сдача – концу этого года. Остальные четыре – в 2015 году. Возможно продолжение серии на опцион – это еще пять танкеров.

    Верфь, входящая в состав группы «Палмали», Armada Shipyard с 11 апреля 2014 года осуществляет резку металла для головного судна проекта RST22M (строительный 001). Срок поставки первого танкера на новом заводе - май 2015 года. После запуска в работу двух танкеров проекта RST22M (строительные 001, 002) завод приступит к строительству совершенно новой серии танкеров «Волго-Дон макс» класса проекта RST12 с усиленной речной функцией, но с сохранением известных решений «Армад», включая применение полноповоротных винто - рулевых колонок.

    Таким образом, предполагается, что будет построено четырнадцать (плюс пять в опционе) танкеров «Волго-Дон макс» класса типа «Новая Армада» проекта RST22M.

    Судна этой третьей серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний «Палмали» и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа «Армада» проекта 005RST01 и семь судов типа «Новая Армада» проекта RST22 (из них для Палмали - пять).
     
    Двадцать один танкер типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серии успешно эксплуатируются «Палмали» на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
     
    Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
     
    Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
     
    В сравнении с первой серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
     
    Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
     
    При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
     
    Обводы судна нового проекта создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
     
    Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
     
    Головное судно серии «Мубариз Ибрагимов» показало:
     
    1. На ходовых испытаниях (состояние в балласте) скорость судна 12,1 узла при использовании 85% мощности главных двигателей;
    2. При движении в балласте, осадка 3,20 м, при встречном ветре 12 м/с и высоте волны 1,5-2,0 м скорость судна составила 11,5-12 узлов;
    3. При следовании в грузу при осадке 4,45 м при попутном ветре 25-30 м/с и попутном волнении с высотой 6-7 м скорость судна составила 12,3-12,5 узлов;
    4. Также в грузу при встречном ветре 13-14 м/с, встречном волнении высотой 1,5-2,0 м и встречном течении около 3,0 узла скорость судна составила 9,9-10,2 узла;
    5. В грузу при осадке 4,45 м на спокойной воде скорость судна составила 11,0 узлов.
     
    Судно проекта RST22M соответствует требованиям класса Российского Морского регистра судоходства KM   Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO-S.
     
    В сравнении со второй серией «Армад» в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/час вместо шести по 150 куб. м/час), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа. Кроме того, применены погружные балластные насосы, исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.
     
    Головное судно на верфи Бешикташ проекта RST22M «Мубариз Ибрагимов» (строительный номер 12) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 20.12.10. Сдано в эксплуатацию 15.02.11.

    Второе судно проекта RST22M «Капитан Нагдалиев» (строительный номер 13) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 04.02.11. Сдано в эксплуатацию 30.03.11.

    Третье судно проекта RST22M «Лерик» (строительный номер 14) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 24.06.11. Сдано в эксплуатацию 25.08.11.

    Четвертое судно проекта RST22M «Гобустан» (строительный номер 15) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 27.08.11. Сдано в эксплуатацию 21.10.11.

    Пятое судно проекта RST22M «Мугань» (строительный номер 16) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 29.11.11. Сдано в эксплуатацию 10.02.12.

    Шестое судно проекта RST22M «Бахтияр Вахабзаде» (строительный номер 17) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 24.05.12. Сдано в эксплуатацию 15.03.13.

    Седьмое судно проекта RST22M «Шофкет Алекперова» (строительный номер 18) было заложено 08.08.11. Спущено на воду 29.04.14.

    Головное судно на верфи Turkter shipyard проекта RST22M (строительный номер 078) было заложено 03.10.13.

    Второе судно на верфи Turkter shipyard проекта RST22M (строительный номер 079) было заложено 18.11.13.


29 марта 2024

18:13 Экипажи спасателей воздушных и морских судов в условиях Арктики отработали навыки эвакуации пострадавших
17:56 Сухогруз «Спарта» выведен с линии Санкт-Петербург — Калининград для планового ремонта
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 25-29 марта
17:33 Учения по ЛРН в порту Ростов-на-Дону показали недостаточность сил и средств привлеченного аварийно-спасательного формирования
17:14 Объем дноуглубления в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года составит 5 млн куб. м
16:51 Северная верфь заинтересована в строительстве отечественных зерновозов
16:32 РЖД заключили договоры на реализацию третьего этапа развития Восточного полигона
16:16 Разработку паспорта нацпроекта по развитию транспортной инфраструктуры планируется завершить в апреле 2024 года
15:57 Доля контейнеризации наливных химических грузов в России вырастет в 2025 году до 20,3%
15:38 Росморречфлот: Программа «Генеральная уборка» должна быть расширена на акватории всех морских портов России
15:19 Порт Хельсинки в 2023 году вышел на положительный финансовый результат впервые после пандемии
14:56 Александр Новак: Необходимо синхронизировать развитие СМП с другими программами
14:38 Северная верфь планирует в 2024 году перезапустить проект строительства эллинга
14:17 Росморречфлот ожидает в 2024 году увеличение мощностей морских портов России до 1,4 млрд тонн
14:04 Опубликован проект правил перевозки пассажиров, багажа, грузов для личных нужд на внутреннем водном транспорте
13:46 «Нордик Инжиниринг» завершил этап разработки трехмерной модели судна проекта NE028 «Лотос»
13:21 Вице-губернатор Санкт-Петербурга подтвердил трудности с ценообразованием при строительстве судов
13:00 Субъекты РФ планируется наделить полномочиями по ограничению судоходства в экологических целях
12:37 Андрей Тарасенко назначен руководителем Росморречфлота
12:19 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Абакумов» для «Норебо» спущен на воду в Санкт-Петербурге
12:08 Дизель-электроход «Василий Головнин» завершил антарктическую экспедицию 2023-2024 годов
11:47 Владелец судна Hai Jin Jiang согласился выплатить штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
11:33 На очередном перегоне Байкало-Амурской магистрали открыто движение по новому пути
11:11 Построенный на верфи «Пелла» в Ленобласти рейдовый буксир проекта 90600 «Ижорец» завершает государственные испытания
10:49 Глава Бурятии: Развитие туризма на Байкале требует обновления круизного флота
10:26 В Росморречфлоте поддержали идею о создании речного оператора при участии РЖД
10:07 Новую верфь в России планируется создать в виде вертикально интегрированной компании с разными компетенциями
09:28 На траулере проекта СРТМ4470 «Кулой» поднят государственный флаг РФ
09:06 В рамках проекта «Санкт-Петербург Марина» к 2026 году планируется построить объекты для хранения и ремонта судов
08:43 Число судов для разъездных целей в морских портах Астрахань и Оля увеличено до 5 единиц
08:21 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота зашел в Красное море в рамках дальнего морского похода
08:00 Опубликована часть программы научно-деловых мероприятий Международного военно-морского салона «Флот»

28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау