• 21 июня 2013 14:27

    «Совкомфлот», ОСК, «Газпром» и РС подписали ряд соглашений о строительстве газовозов серии Gaz Ice (фото)

    Компания «Газпром маркетинг и трейдинг» (ГМиТ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ОАО «Сoвкомфлот» (СКФ) сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали ряд соглашений о резервировании слотов под строительство газовозов (судов для перевозки сжиженного природного газа, СПГ) серии Gaz Ice и увеличении доли российского участия в их строительстве, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Были подписаны следующие соглашения: соглашение о стратегическом партнерстве в строительстве судов – газовозов в обеспечение потребностей группы «Газпром»; меморандум о взаимопонимании, соглашение о стратегическом партнерстве в классификации и сертификации танкеров-газовозов СПГ для обеспечения потребностей группы «Газпром» (проект «Айс Стар»); меморандум о взаимопонимании по проектированию и постройке газовозов СПГ, строящихся в Российской Федерации.

    В период с 2017 по 2021 год для обеспечения морских перевозок СПГ с проектов группы «Газпром» - «Владивосток СПГ» и «Сахалин-2» предусматривается возможность строительства с участием судостроительного комплекса «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) до 13 современных танкеров для перевозки СПГ в развитие серии «Великий Новгород». Техническое наблюдение за проектированием и строительством судов будет осуществлять Российский морской регистр судоходства.

    В соответствии с соглашением, «Газпром маркетинг и трейдинг» предоставит Российскому морскому регистру судоходства приоритет при реализации проектов по производству и транспортировке СПГ. РС, в свою очередь, будет консультировать компанию по вопросам, связанным с проектированием, строительством, классификацией и сертификацией судов, в том числе для перевозки СПГ, а также проводить по запросу ГМиТ в приоритетном порядке экспертизу проектов судов, включая концептуальные проекты. Кроме того, стороны намерены сотрудничать в области повышения уровня образования российских моряков, а также внедрения инновационных технических решений в сфере судостроения и безопасности мореплавания.

    Подписанные соглашение предусматривают поэтапную локализацию производства на мощностях ОСК и начало производства судов-газовозов СПГ на российских судостроительных предприятиях к 2018 году.

    Ожидается, что первый газовоз российского производства может быть построен уже к 2020 году. Новые суда будут осуществлять доставку топлива с существующих и перспективных российских терминалов СПГ на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.

    «Расширение участия «Совкомфлота» в перевозках СПГ является одним из наиболее приоритетных направлений стратегии развития компании. На сегодняшний день флот СКФ насчитывает 6 танкеров-СПГ и еще столько же судов строятся по заказу компании на ведущих мировых верфях. Во взаимодействии с ОСК и их зарубежными партнерами был усовершенствован технический дизайн судов, разработанный ранее для группы «Газпром», что позволит в скором времени строить ультрасовременные газовозы на российских предприятиях», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    РС имеет успешный опыт сотрудничества с ГМиТ в области проектирования и строительства газовозов. В начале 2013 года РС завершил принципиальное одобрение танкера-газовоза СПГ, который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей группы «Газпром». Одобренный РС проект разработан корейскими судостроителями совместно с ведущими мировыми судовладельцами – операторами газовозов СПГ, предусматривает комплекс мер и оборудования для работы в условиях низких температур и ледовый класс Arc4, позволяющий использовать судно для перевозки сжиженного газа в акватории Северного морского пути в летний период.

    Серия из двух современных танкеров-газовозов «Великий Новгород» и «Псков» была заказана «Совкомфлотом» в 2011 году для работы по контракту с группой «Газпром». Суда типоразмера Atlanticmax грузовместимостью 170 тыс. куб. м. с дизель-электрической энергетической установкой и ледовым классом Ice2 обладают улучшенными техническими характеристиками и способны осуществлять транспортировку сжиженного природного газа со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2».

    Суда серии, которая будет строиться на мощностях ОСК и одной из верфей-партнеров, при аналогичной грузовместимости 170 тыс. куб. м., вместо дизель-электрической энергетической установки, будут иметь низкооборотный двухтопливный дизельный двигатель типа ME-GI с прямым приводом. Его мощностные параметры позволяют работать в любых климатических и ледовых условиях, при этом улучшенные характеристики энергетической установки судна и оптимизированная форма корпуса позволяют осуществлять эксплуатацию на чистой воде, расходуя столько же бункера как и на судах без ледового класса, говорится в сообщении. На судах также предусматривается установка систем хранения груза, позволяющая сократить потери испаряющегося газа до величины не более, чем 0,1% в сутки.

    В разработке дизайна судов принимали участие специалисты ГМиТ, «Совкомфлота», Российского морского регистра и «ОСК».

    Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    «Газпром маркетинг энд трейдинг» – дочернее предприятие ОАО «Газпром». Штаб-квартира находится в Лондоне, развитие бизнес-стратегии реализуется с помощью увеличения портфеля заказов на поставку СПГ на долгосрочную и среднесрочную перспективу, выхода на новые рынки (в том числе недоступные для газопроводных систем) и др.

    Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. РС основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Деятельность РС направлена на повышение стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей среды.


25 апреля 2024

13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году