• 20 июня 2013 08:33

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» обратилось с открытым письмом к Алексею Миллеру

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОИРП) обратилось с открытым письмом к председателю правления ОАО «Газпром» Алексею Миллеру. Письмо предоставлено в редакцию ИАА «ПортНьюс» коллективом пароходства. 

    Обращение связано с возникшими разногласиями между ОИРП и дочерней компанией «Газпрома» - ООО «Темрюкмортранс».

    Приводим полный текст открытого письма:

    «Уважаемый Алексей Борисович!

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» почти 40 лет обеспечивает завоз груза Газпрома на Ямал для освоения газоконденсатных месторождений. ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» участвовало в перевозках груза группе компании Газпром на месторождения в районе Надыма, Уренгоя, Заполярное. Только на месторождение Харасавэй и Бованенково было доставлено более двух миллионов тонн строительных грузов, бурового и газового оборудования. Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» гордится тем, что участвовал в доставке супер-блоков на Ямбург. Страна в результате сплоченной работы на полгода раньше срока, первоначально установленного, получила голубое топливо.

    Настоящим обращением Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» вынужден обратиться к Вам в связи с возникшими между нашим Обществом и Вашей дочерней компанией ООО «Темрюкмортранс» разногласиями.

    В рамках реализации инвестиционного проекта по доставке оборудования на объекты Бованенковского НГКМ в 2009-2010 г.г., который был успешно и в сроки завершен, что неоднократно транслировалось по телевизионным программам, ОАО «Газпром» была утверждена схема осуществления перевозок, состав перевозимого груза, обязанности всех участвующих сторон. В данной схеме участвовали: свои дочерние компании: ОАО «Газпром добыча Надым» как собственник груза, ООО «Темрюкмортранс» - как генеральный экспедитор, и привлеченные компании: ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» как перевозчик груза, ОАО «Тюменский речной порт» осуществляющий комплекс услуг по погрузке-выгрузке, раскредитовке, оформлению транспортных документов.

    ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» исполнило договор на перевозку грузов в навигацию 2009 года в полном объеме. Оказываемые в рамках договоров на перевозку грузов в транспортные услуги удовлетворили потребности экспедитора и были своевременно оплачены. Все стороны, участвующие в данном проекте остались довольны и строили планы на 2010 г.

    В 2010 г. было решено работать по утвержденной ранее в 2009 г. схеме, с привлечением все тех же компаний. Между ООО «Темрюкмортранс» - генеральным экспедитором ОАО «Газпром» и ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» - перевозчиком был заключен договор перевозки, аналогичный договору, заключенному в 2009 г. как по содержанию, так и по порядку оформления первичной документации. Для выполнения договора ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» вынуждено было привлечь заемные средства. Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» с огромной самоотдачей и ответственностью подошел к выполнению договора, исполнив его качественно, в срок и без каких-либо замечаний, оказав услуг по перевозке груза ООО «Темрюкмортранс» на 134 миллиона рублей.

    Казалось бы все хорошо и все стороны опять должны быть довольны. Но на сегодняшний день складывается такая ситуация, что ООО «Темрюкмортранс» оплатил ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» за оказанные услуги менее половины суммы задолженности. Остальную задолженность ООО «Темрюкмортранс» до настоящего времени не признает, ссылаясь на различные причины: то договор подписал ненадлежащее лицо, то утверждает что вообще груз не перевозился. По нашему мнению все эти утверждения ООО «Темрюкмортранс» не находят своего подтверждения. Так Арбитражным судом Краснодарского края по делу №А32-13321/2011 было отказано в удовлетворении встречного иска ООО «Темрюкмортранс» о признании договора, заключенного между ООО «Темрюкмортранс» с ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» на перевозку грузов недействительным. Судебный акт в данной части вступил в силу 10.05.2012 г. (Постановление 15 арбитражного апелляционного суда от 10.05.2012 г. по делу №А32-13321/2011), и больше ООО «Темрюкмортранс» не оспаривался. При рассмотрении дела было принято уже пять судебных актов, как в пользу ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», так и в пользу ООО «Темрюкмортранс». В настоящее время ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» не согласившись с очередным судебным актом подало кассационную жалобу, рассмотрение которой назначено на 26.06.2013 г. В ходе судебного разбирательства ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» представило доказательства того, что договор перевозки им полностью исполнен. Остальные участники многосторонних отношений по перевозке груза ОАО «Тюменский речной порт» и ОАО «Газпром добыча Надым», привлеченные судом в качестве третьих лиц, подтвердили выполнение перед ними обязательств ООО «Темрюкмортранс» в полном объеме.

    Почти на протяжении двух лет ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» пытается законным путем вернуть честно заработанные, по нашему мнению деньги за услуги перевозчика, около 70 миллионов рублей. Все старания тщетны, со всех сторон идет отчаянное сопротивление, как со стороны ООО «Темрюкмортранс», так и со стороны суда.

    Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» готов продолжать сотрудничество в рамках реализации инвестиционных проектов ОАО «Газпром», а также выражает надежду на то, что правление ОАО «Газпром» сможет разобраться в столь парадоксальной ситуации и не позволит незначительным в масштабах «глобальной энергетической компании» спорам очернить кристальную репутацию общества.

    С уважением,

    Коллектив ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство»

    г. Ханты-Мансийск
    14 июня 2013 года».

    Ссылки по теме:

    Евгений Кормышов: «Хочу предупредить коллег о недобросовестных заказчиках» >>>>

    Обь-Иртышское РП добивается через суд 80 млн руб. с ООО «Темрюкмортранс» (генэкспедитор «Газпрома») >>>>


25 апреля 2024

18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов