• 7 апреля 2013 00:16

    Опубликовано заявление Конференции глав правительств стран Балтийского региона по защите экологии Балтики (текст)

    Правительством России опубликовано заявление Конференции глав правительств стран Балтийского региона по защите экологии Балтики. Ниже ИАА «ПортНьюс» приводит текст документа:

    «По приглашению Председателя Правительства Российской Федерации главы правительств и высокие представители Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Республики Исландии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Королевства Норвегия, Республики Польша, Королевства Швеция, а также Европейского союза совместно с представителями деловых кругов и неправительственных организаций собрались на Конференции глав правительств стран Балтийского региона по защите экологии Балтики в Санкт-Петербурге 5-6 апреля 2013 года с тем, чтобы оценить прогресс в достижении общей цели по сохранению в хорошем состоянии окружающей среды региона Балтийского моря, определить дальнейшие пути укрепления  сотрудничества в интересах его устойчивого развития, включая государственно-частное партнерство в области охраны окружающей среды в регионе Балтийского моря.
    Экономическое развитие региона Балтийского моря должно учитывать экологическую ответственность. Бесценное наследие экосистемы Балтийского моря должно быть защищено, сохранено и, где это практически выполнимо, восстановлено. В конечном итоге Балтийское море должно быть чистым, здоровым и продуктивным.

    Участники Конференции подтвердили значимость и самостоятельную ценность процесса, начатого Саммитом действий по Балтийскому морю (СДБМ) в 2010 году в Хельсинки с участием глав государств и правительств стран Балтийского региона, Европейской комиссии, деловых кругов и неправительственных организаций, и принятых на нем обязательств для сохранения окружающей среды Балтийского моря; участники отметили работу, проделанную Группой действий по Балтийскому морю (ГДБМ) и ее вклад в запуск процесса СДБМ.

    Участники Конференции отметили значимость существующих механизмов взаимодействия в Балтийском регионе и вновь подтвердили роль Совета государств Балтийского моря (СГБМ) как основного политического форума межправительственного сотрудничества и диалога в регионе.
    Участники Конференции подчеркнули ключевую роль Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря, ее руководящего органа - Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) в качестве прочной платформы взаимодействия стран по оздоровлению Балтийского моря и движущей силы по применению экосистемного подхода, а также  всецело поддержали дальнейшую реализацию Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю и приветствовали предстоящую Министерскую сессию ХЕЛКОМ в Копенгагене 3 октября 2013 года.

    Участники Конференции призвали СГБМ и ХЕЛКОМ к продолжению синергии в целях эффективной реализации стратегии «Взгляд на регион Балтийского моря до 2020 года», закрепленной в Вильнюсской декларации 2010 года.

    Участники Конференции признали важную роль Природоохранного партнерства Северного измерения (ПОПСИ) и участвующих в нем финансовых институтов – Северного инвестиционного банка (СИБ), Северной экологической финансовой корпорации (НЕФКО), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), Государственного банка развития Германии (КФВ) в качестве эффективного механизма реализации проектов по решению приоритетных экологических задач в регионе.

    Участники Конференции отметили Пилотную финансовую инициативу СГБМ, реализуемую через финансовые институты – Государственный банк развития Германии (КФВ) и  Государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк, ВЭБ), в качестве нового механизма содействия деятельности по охране окружающей среды региона.

    Участники Конференции отметили значительную работу по выполнению Плана действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю по четырем сегментам: эвтрофикация, биологическое разнообразие и охрана природы, вредные вещества и морская деятельность.

    Участники Конференции отметили, в частности, прогресс, достигнутый в секторе жилищно-коммунального хозяйства по очистке сточных вод, что привело к значительному сокращению загрязнения экосистемы Балтики биогенными веществами, вызывающими её эвтрофикацию. В то же время они подчеркнули необходимость продолжить усилия и в других секторах экономики, включая сельское хозяйство, судоходство, а также по принятию по сокращению содержания полифосфатов в моющих средствах.

    Участники Конференции приветствовали работу Специальной экспертной группы ХЕЛКОМ по обновлению и пересмотру имеющейся информации о затопленном химическом вооружении в Балтийском море (ХЕЛКОМ МУНИ), учрежденной в соответствии с решениями министерской сессии ХЕЛКОМ в 2010 году в Москве, которая будет продолжена в рамках ХЕЛКОМ.

    Участники Конференции признали морское пространственное планирование как основной механизм применения экосистемного подхода в области управления и устойчивого использования ресурсов моря, приветствовали сотрудничество в этой области ХЕЛКОМ и Программы «Видение и стратегии для региона Балтийского моря» (ВАСАБ).

    Участники Конференции призвали СГБМ предпринять в рамках его Экспертной группы по устойчивому развитию – «Балтика 21» дальнейшие усилия по разработке и реализации стратегии адаптации по предотвращению негативных последствий неизбежных изменений климата.

    Участники Конференции признали, что повышение энергоэффективности и расширение использования возобновляемых и экологически безопасных энергоресурсов открывает широкие возможности для защиты окружающей среды и климата в регионе Балтийского моря. Они поддерживают сотрудничество в этой сфере.

    Энергетическое сотрудничество региона Балтийского моря (БАСРЕК) в рамках СГБМ представляет собой платформу диалога министров энергетики по этой тематике на Балтике.

    Участники Конференции отметили значимость государственно-частного партнерства, предусматривающего взаимодействие представителей стран региона, международных, региональных и неправительственных организаций, деловых и научных кругов, муниципалитетов и городов для достижения хорошего экологического состояния Балтийского моря к 2021 году.
                  
    Участники Конференции приветствовали учреждение Санкт-Петербургской инициативы в качестве региональной сети, объединяющей  деловое и научное сообщества, а также неправительственные организации, которая будет действовать как механизм государственно-частного практического взаимодействия с целью развития трансграничного сотрудничества, экономически обоснованных действий и проектов на благо экологии региона Балтийского моря.




25 апреля 2024

15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года